Еще подборка из десяти автомобилей, о которых вы, вероятно, не слышали. Надеюсь, что на этот раз это будет интереснее, чем в первой подборке.
1 - Lombardi Grand Prix
Начнем список с продукта небольшой итальянской мануфактуры из Пьемонта. Carrozzeria Francis Lombardi, основанная сразу после войны, специализировалась на производстве кузовов для автомобилей Fiat и Lancia. За почти три десятилетия своего существования компания, среди прочего, производила и «Papamobil» для Папы Павла VI или необычайно красивый четырех-дверный Fiat 127.
В обзоре рассмотрим модель Grand Prix, построенную на популярном в 60-70-х годах Fiat 850. В отличие от многих проектов Lombardi, для модели Grand Prix был выбран совершенно новый кузов, разработанный Джузеппе Ринальди.
Автомобиль имеет агрессивный спортивный силуэт с модными, убирающимися фарами. Особенностью было, размещение всех приборов в центральной консоли. Автомобиль оснащался двигателями Fiat мощностью 37 - 47 л.с. в зависимости от года выпуска. Несколько десятков автомобилей были тюнингованы компаниями Abarth и OTAS. Самым мощным Grand Prix был Abarth 1300 Scorpione с двигателем мощностью 102 л.с. Модель Grand Prix была успешной для бренда и удалось изготовить несколько сотен экземпляров.
2 - Zeta Sports
Австралийская автомобильная промышленность ассоциируется у нас в лучшем случае с Holden или австралийским филиалом Ford. Тем не менее на этом континенте выпускались и другие мелкосерийные изделия.
В период расцвета микрокаров в Австралии тоже были предприняты попытки создать такие конструкции. Одна из них Zeta- торговая марка компании Lightburn, выпускавшей автомобили в 1963-1965 годах. В модельный ряд входили миниатюрные седаны и родстер, попавший в наш список.
Zeta Sports не был оригинальным проектом австралийских инженеров. Автомобиль изначально готовился к производству под английским брендом Frisky как Frisky Sprint. К сожалению, модель не вышла из фазы прототипа из-за закрытия компании в 1961 году, но в дальнейшем послужила основанием для Zeta Sports.
Автомобиль поступил в продажу в 1964 году и отличался легким кузовом из пластика (400 кг) и довольно мощным двигателем мощностью 21 л.с., что позволяло развивать скорость до 125 км/ч. Успехом автомобиль не пользовался. Было выпущено всего 48 единиц.Zeta Sports Фото из открытых источников
3 - Monteverdi High Speed
Monteverdi, вероятно, самый известный производитель из всех производителей в этом рейтинге. Компания была основана Peter Monteverdi в 1967 году и оставалась на автомобильном рынке до 1984 года, выпустив за это время несколько замечательных автомобилей - от спортивного Gran Turismo до роскошного внедорожника Safari.
В этом обзоре рассмотрим Monteverdi High Speed, являющийся самой известной моделью этого производителя, выпускавшейся в период с 1967 по 1976 год в нескольких версиях. Автомобиль оснащался большими американскими двигателями Chrysler, развивающими мощность от 340 до 406 л.с.
Monteverdi High Speed выпускался в двух версиях - как типичный кабриолет и седан Gran Turismo. Автомобили в зависимости от исполнения кузова существенно отличались друг от друга. Купе и кабриолет были доступны с двумя разными передними облицовками - одна была ближе к внешнему виду ISO Grifo, другая больше напоминала Ferrari 275 GTS с характерным покатым капотом и одинарными круглыми фарами.
Благодаря мощным 7-литровым двигателям Monteverdi High Speedбыл невероятно быстрым, но в то же время стильным и комфортным. Сегодня цены на автомобили в хорошем состоянии колеблются в районе 250 000 Euro.
4 - Champion
В послевоенный период индивидуальная автомобилизация развивалась благодаря микрокарам. На западе производства возникали, как грибы после дождя. Многие из них выдерживали всего несколько лет. Такую историю имеет Champion. Работы по созданию небольшого и дешевого легкового автомобиля начались в конце 1940-х годов на юге Германии на заводе ZF. Производство началось на севере, на недавно созданном заводе в Paderborn.
Первые Champion оснащались мотоциклетным двигателем объемом 250 куб. см и мощностью 10 л.с., что позволяло разгонять автомобиль с обтекаемыми формами до 70 км/ч. Следующим шагом стало внедрение в производство более мощной 14-сильной версии Champion 400, развивающей скорость около 80 км/ч. Использование более мощного двигателя увеличило цену, что сделало автомобиль более неконкурентоспособным на немецком рынке, где Volkswagen Beetle можно было купить за аналогичную сумму.
5 - Glasspar G2
Glasspar G2 - американский спортивный автомобиль, созданный в английском стиле под руководством Bill Tritt, ранее занимавшимся строительством лодок. Конструктор использовал свой опыт работы со стекловолокном для создания легкого кузова спортивного автомобиля, который в то время был новаторским.
Glasspar G2 был доступен в версии (Внимание!) для самостоятельной сборки (kit-car) или как полноценный автомобиль, полностью изготовленный на заводе.
Автомобиль выпускался с 1950 по 1953 год. Glasspar G2 отличался отличным распределением веса, низкой массой и высокой степенью индивидуализации по желанию клиента. Glasspar удалось создать автомобиль с силовыми агрегатами Ford, Mercury и Cadillac. Подсчитано, что удалось произвести около 100 штук.
6 - Graham Hollywood Supercharged
Graham Paige - один из немногих американских брендов, неизвестных в Европе. Бренд был основан братьями Graham в 1927 году и до 1941 года производил в американском штате Индиана автомобили, отличавшиеся отличным качеством, богатым оснащением и современным дизайном.
Последний автомобиль, созданный маркой Graham Hollywood, отличался необычным декором и шестицилиндровым двигателем с турбонаддувом мощностью 120 л.с. Существовала версия автомобиля и с двигателем мощностью 94 л.с.
Graham Hollywood Supercharged мог разгоняться до 140 км/ч. Автомобиль оставался нишевым на протяжении всего периода производства (1940-1941) и было выпущено менее двух тысяч экземпляров
7 - Wallyscar
У нас африканский автомобильный ландшафт ассоциируется со старыми Mercedes, Peugeot, пикапами Toyota или Dacia.Но на этом континенте существуют и местные производители. Одним из них является Wallyscar, тунисская компания, в портфолио которой всего одна модель, вдохновленная Jeep. Премьера состоялась в 2006 году, а через два года началось серийное производство. Ежегодно выпускалось несколько сотен экземпляров. В автомобиле используется бензиновый двигатель 1,4 без наддува, известный по автомобилям Citroen и Peugeot.
В настоящее время ведутся работы над новой моделью.
8 - Namco Pony Super
В 1972 году греческая государственная компания подписала соглашение с Citroen на производство легкового автомобиля Baby-Brousse(после модификации), предназначенного для автомобильной промышленности Кот-д'Ивуара. Так возникло Namco Pony-Citroen.
Благодаря невысокой цене и большой практичности автомобиль удался. В 1985 году Namco самостоятельно подготовила преемника - модель Pony Super. На этот раз греки не стали использовать технологии Citroen, отдав предпочтение своей конструкции. Новая модель оснащена рядом бензиновых и дизельных двигателей Ford.Автомобиль выпускался до 1992 года, но не был таким успешным, как его предшественник. Основная причина заключалась в изменении налогового законодательства, которое больше не благоприятствовало коммерческим автомобилям.
9 - Saipa Tiba
Saipa - крупная иранская компания, специализирующаяся на производстве лицензионных автомобилей. Изначально компания производила Citroen и Renault. В девяностых годах началось производство Kia Pride как Saipa Pride и его модификаций. Сегодня, помимо лицензионных Logan и C5, выпускается Saipa Tiba - небольшой седан сегмента B, оснащенный 1,5-литровым бензиновым двигателем и 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Автомобиль основан на модернизированной платформе Kia Pirde. Дизайн кузова разработан Italdesign Giugiaro, и, как нетрудно заметить, это совсем не монументальное произведение. Автомобиль, предлагается как на внутреннем национальном рынке, так и на экспорт, в частности в Россию и в Украину.
10 - Kapi JIP
Kapi JIP - автомобиль, похожий на джип, установлен на крошечных колесах, больше подходящих для тачки, чем для внедорожника. Отличается очень простой конструкцией и небольшим одноцилиндровым двигателем объемом менее 0,2 литра и мощностью около 8,5 л.с.
Автомобиль был создан Фредерико Салданом, военным офицером времен Второй мировой войны, который запустил свой микрокар в производство в 1951 году. Автомобиль был доступен в нескольких вариантах (в том числе с дверями и мягкой крышей).
Kapi JIP был нишевым продуктом, который производился в Барселоне всего два года. Количество выпущенных копий, по оценкам, составляет менее 25.
Чтобы узнать ещё больше нового и интересного, подписывайтесь в раздел, ставьте лайки и не забывайте оставлять комментарии!