Самобытность австралийского автомобилестроения - интересное исключение в нашем глобализированном мире. Несмотря на тесную связь с американскими концернами на протяжении нескольких десятилетий, местные инженеры доказали, что способны сделать что-то свое.
1 - Ford Falcon Ute FG X
Самый, что ни на есть австралийский автомобиль – утилитарное купе Ute, двухместный пикап с багажным отделением, стилистически интегрированным с остальной частью кузова.
Производство версии Falcon Ute было прекращено в середине 2016 года, после закрытия австралийского завода Ford. Версия Falcon Ute предлагалась как в типовой утилитарной версии с колесами на стальных дисках, так и в спортивной версии Ute FG X. Автомобиль оснащался 4-литровым двигателем с газовой установкой или в бензиновом варианте. Двигатель в обеих версиях выдавал около 270 л.с. Вершину модельного ряда венчал двигатель 4.0 с наддувом, развивавший 367 л.с.
2 - Holden Monaro
Holden Monaro впервые появился в австралийских автомобильных салонах в конце 1960-х годов и пережил две серьезные модификации. Производство закончилось в 1977 году. Monaro «поднялся из могилы» только в начале нового тысячелетия. После почти двух лет работы, в 2001 году в производство пошла третья версия Monaro, продержавшееся в салонах до 2005 года.
Автомобиль был тесно связан с Holden Commodore, большим, популярным седаном, основанным на хорошо всем известном Opel Omega. Monaro, кроме привлекательных линий кузова, предлагал неплохие технические характеристики − изначально за счет 3,8-литрового двигателя V6 с наддувом (2004 г.); позже под капот Monaro установили классический двигатель V8 объемом 5,7-литра, так называемый small block General Motors, известный по Chevrolet Camaro и Corvette конца 90-х годов.
Holden Monaro продавался в США как Ponitac GTO, в Великобритании под брендом Vauxhall и на Ближнем Востоке, как Chevrolet Lumina Coupe.
3 - Holden VE Commodore
В 2006 году в производство был запущен совершенно новый Holden Commodore с заводским кодом VE. Автомобиль должен был заменить старую модель Holden Monaro, базирующуюся еще на Opel Omega, которая к тому времени, уже сама напрашивалась на завершение производства.
Проект «Holden Commodore» получил зеленый свет от руководства концерна и необходимые денежные средства для самостоятельной разработки будущего автомобиля. Модель больше не базировалась на платформе Opel, а разрабатывалась с 1999 года по собственному проекту как австралийская марка. Стоил он дорого, но в то же время был доказательством того, что австралийский автопром может создать что-то свое, а не только на основе импортных решений и рестайлинга.
4 - Chrysler Valiant Charger
Chrysler Valiant Charger был австралийским muscle Car, который успешно продавался на рынке в семидесятых годах, став крупным успехом австралийского подразделения концерна. Автомобиль был основан на семейном седане Valiant, но в версии Charger это был настоящий двух-дверный монстр, технически родственный Plymouth Valiant.
В автомобиле использовались двигатели двух семейств: R6 и V8. Базовая версия имела мощность 136 л.с., но самая мощная версия, получившая название Charger R/T, могла выдавать 306 л.с. из 4,3-литрового шестицилиндрового двигателя. Charger 770, оснащенный агрегатами V8, был немного послабее – его мощность колебалась в районе 220-280 л.с.
5 - Volkswagen Country Buggy
Volkswagen Country Buggy – интересная модель, которая, конечно, не моторизовала Австралию и не имела большого успеха на рынке, но является доказательством того, что иногда в крупных корпорациях есть место для намеков на безумие и инициативы снизу вверх.
На заводе концерна Volkswagen в Австралии собирали модель Beetle. На основе Beetle и первой версии Volkswagen Transporter завод разработал и приступил к выпуску сельскохозяйственного автомобиля Volkswagen Country Buggy, адаптированного к условиям континента. Помимо Австралии, машина эксплуатировалась в Новой Зеландии, Сингапуре и Филиппинах. Производство продолжалось в период с 1967-1969 гг. За это время было выпущено менее двух тысяч экземпляров. Возможно, история Country Buggy сложилась бы иначе, если бы не тот факт, что в 1968 году в Германии выпустили Volkswagen 181.
6 - Ford XY Falcon GT
Ford Falcon XY, выпускавшийся с 1970 по 1972 год, был полноразмерным седаном - просторным, прочным и комфортным.
Его спортивной версией был вариант GT, отличавшийся измененным кузовом с воздухозаборником на капоте, спойлером и агрессивной окраской в виде двух полос, проходящих через капот.
Он был оснащен американским 5,7-литровым двигателем V8 мощностью 304 л.с. при 5400 об/мин, что позволяло почти 4,7-метровому седану разгоняться до 210–220 км/ч. Ford XY Falcon GT в своем сильнейшем варианте GTHO Phase III мог разогнаться до 100 км/ч за 8,9 секунды и преодолеть четверть мили за 14,4 секунды, что почти тоже самое, что у Dodge Challenger (1970) в версии с двигателем 5,6 л.
Ford XY Falcon GT использовался в автомобильных гонках Австралии. Сегодня из-за небольшого объема производства и культового характера он чрезвычайно востребован и дорог.
7 - HSV Maloo
HSV - это то же самое для Holden, что AMG для Mercedes. HSV производит более мощные версии популярных моделей.
В настоящее время предлагаемый в Австралии, Maloo GTSR извлекает из 30-летней истории спортивных пикапов все самое лучшее. Он имеет агрессивный, спортивный вид, который сочетается с возможностями, полученными от 591-сильного 6,2-литрового двигателя V8с мощным крутящим моментом 740 Нм. При этом автомобиль сохраняет эксплуатационные полезные качества - он комфортабелен, прекрасно оборудован, имеет большое багажное отделение, защищенное крышкой.
HSV Maloo в Австралии - это дорогой продукт, но необычный. Так сказать, своеобразная автомобильная открытка из другой части земного шара.
8 - Holden 48-215
Компания Holden, основанная в середине девятнадцатого века, была приобретена General Motors в 1931 году, а в 1948 году на австралийских дорогах появился первый автомобиль с таким логотипом - модель 48-215. Так началась история производства автомобилей, которая закончилась недавним закрытием завода Elizabeth, и Holden выжила только как бренд, продающий импортные автомобили.
Holden 48-215 был своеобразным откатом американского Chevrolet, решившего не запускать в производство такую машину из-за ее габаритов. Автомобиль был в длину 4,3 метра, имел шестицилиндровый бензиновый двигатель объемом почти 2,2 литра, который выдавал 61 л.с. Помимо версии седана, у Holden имеется версия пикапа под названием 50-2106 Coupe Utility.
9 - Mitsubishi Magna
В 1985 году первые автомобили Magna, созданные на основе популярного Galant, покинули завод Mitsubishi в Аделаиде, которые после сборки на другом континенте выросли на 65 мм в ширину, чтобы соответствовать требованиям местного рынка. Автомобиль оказался удачным. Он был хорошо оборудован, просторен и относительно не дорог.
За первые 5 лет производства удалось продать более 200 тысяч экземпляров и автомобиль стал одним из самых интересных предложений на австралийском рынке, в основном за счет цены, вместительности и экономичности. Проблема заключалась в том, что конкуренты предлагали более мощные двигатели (у Magna был только 2,6-литровый четырехцилиндровый двигатель), и не каждый австралиец хотел лимузин с передним приводом.
10 - FPV F6X 270
Ford Performance Vehicles, или сокращенно FPV, - это спортивное подразделение австралийского филиала Ford, которое стало ответом на HSV.
Компания производила спортивные версии Ford до 2014 года. В 2008 году был представлен F6X, первый автомобиль FPV, не основанный на модели Falcon. На этот раз территория Ford стала основой для создания спорткара. F6X 270 оснащен шестицилиндровым двигателем с наддувом мощностью 367 л.с., который развивает крутящий момент 550 Нм, что позволяет ему разгоняться до 100 км/ч всего за 5,95 секунды. Глава FPV во время его премьеры хвастался, что их внедорожник имеет характеристики Porsche Cayenne, но не имеет его ценника.
Чтобы узнать ещё больше нового и интересного, подписывайтесь в раздел, ставьте лайки и не забывайте оставлять комментарии!