Daewoo Nexia: доступный седан с характером
Daewoo Nexia уверенно лидирует по количеству предложений в этом ценовом сегменте. За 150 000 рублей можно найти рестайлинговую модель 2008 года (индекс N150) с пробегом около 80 000 км. Автомобиль оснащался двумя двигателями: 1.5-литровым (80 л.с.) и 1.6-литровым (109 л.с.). Оба мотора не отличаются высокой динамикой и склонны к повышенному расходу масла — в среднем около 300 грамм на 1000 км. Для 1.5-литрового агрегата характерна проблема с течью масла из-под прокладок клапанной крышки и головки блока цилиндров. Часто стандартная замена прокладок помогает ненадолго, и некоторые владельцы решают вопрос установкой крышки от Chevrolet Lanos. Также важно помнить о необходимости регулярной замены ремня ГРМ — каждые 40 000 км пробега.
Одна из ключевых проблем Nexia — слабая защита от коррозии. На заводе кузов не проходил специальной антикоррозийной обработки, а качество окраски оставляло желать лучшего. Поэтому при осмотре автомобиля нужно тщательно проверять кузов на наличие ржавчины, а после покупки рекомендуется обработать днище антикором.
Renault Logan: проверенная временем классика
Renault Logan первого поколения — это массовый и по-настоящему культовый для России автомобиль. Его главное преимущество — отличная доступность запчастей и невысокая стоимость обслуживания. В бюджет 150 000 рублей попадают версии с 1.4-литровым мотором (75 л.с.) и механической коробкой передач. Автоматические трансмиссии в этой ценовой категории практически не встречаются.
При выборе Logan лучше отдавать предпочтение более молодым экземплярам. Полноценное цинкование кузова началось только с 2007 года, поэтому ранние модели сильнее подвержены коррозии. К типичным слабым местам модели можно отнести ступичные подшипники и сальники задней балки, которые могут потребовать замены уже на пробеге 40 000–60 000 км. В целом, Renault Logan — это крепкий и надёжный седан. За указанный бюджет можно найти автомобили с пробегом 130 000–150 000 км.
Hyundai Solaris: современный бестселлер в бюджетном сегменте
Hyundai Solaris, один из лидеров российских продаж, также доступен на вторичном рынке за 150 000 рублей. Правда, выбор будет невелик — в основном это экземпляры 2014 года выпуска с младшим 1.4-литровым двигателем (107 л.с.) и механической коробкой передач. Автоматические версии в эту цену не укладываются. Пробег таких автомобилей обычно приближается к 145 000 км.
Среди недостатков Solaris можно отметить склонность двигателя к повышенному расходу масла, за уровнем которого нужно постоянно следить. Тормозные колодки спереди служат около 30–40 тысяч км, задние — 50–60 тысяч км. Подвеска в целом надёжная, но к пробегу 20 000–25 000 км может появиться гул переднего ступичного подшипника, который часто устраняется смазкой. Задние ступичные подшипники требуют внимания примерно на 30 000 км. Более серьёзная проблема — возможный скрежет при переключении передач, который может указывать на износ подшипника первичного вала. Его замена — сложная и дорогостоящая процедура, иногда требующая ремонта всей коробки передач.
Peugeot 206: европейский хэтчбек с восточными корнями
Peugeot 206 иранской сборки — интересная альтернатива в этом ценовом диапазоне. Автомобиль оснащался одним двигателем — 1.4-литровым (75 л.с.), который зарекомендовал себя как надёжный и неприхотливый агрегат. Однако важно строго соблюдать регламент замены ремня ГРМ и роликов (каждые 90 000 км), так как его обрыв приведёт к серьёзным повреждениям двигателя. К 180 000 км пробега рекомендуется также заменить помпу.
Механическая коробка передач у Peugeot 206 достаточно надёжна, в отличие от печально известного автомата AL4, который славится своими проблемами. К счастью, за 150 000 рублей предлагаются исключительно версии с механикой. Этот французский хэтчбек довольно прост в обслуживании, и за указанный бюджет можно найти экземпляр 2008 года с пробегом 110 000–140 000 км. Он определённо выигрывает у более компактных моделей вроде Daewoo Matiz, но для поиска хорошего варианта может потребоваться больше времени.
