Давайте сначала подумаем, можно ли обойтись без помощи подборщиков? Можно, но это чревато большими проблемами. А обратись к подборщикам проблем не будет? Конечно как и в любой сфере можно выбрать неправильно компанию (подборщика) и нарваться на куда более худшие проблемы.
Основное что сейчас существует на рынке - это:
- Компании по автоподбору
- Частные эксперты
- Перекупы, которые занимаются еще и подбором
- Ходячие толщиномеры
Рассмотрим каждого в отдельности.
1. Компании по автоподбору.
Есть крупные компании, есть мелкие компании.
Крупные компании очень хорошо раскручены в интернете, их сайты и рекламы выползают на каждом шагу. Есть много честных компаний, но так же есть и те, которые на картинках и в соцсетях выглядят прекрасно, а обратившись к ним, вы схватитесь за голову.
Как работают крупные компании?
- ДОГОВОРА и ГАРАНТИЯ
Самое главное на что они обращают свое внимание, это на техническую гарантию авто после покупки и быстроту поиска. Но поверьте, что громкие слова про гарантию, это всего лишь слова и не больше. Честные и порядочные могут признать свою вину в появившейся неисправности авто после покупки и решат этот вопрос обоюдно с клиентом. Тем временем, как хитрые компании сделают все чтобы послать вас куда по дальше и решайте сами свои проблемы. Вы спросите меня, а ведь есть же гарантия? Да, обратившись в компанию о ней будет озвучено в рекламе, но не в договоре, а вы можете ведь его в слепую подписать и даже не заметить, что там ничего не сказано о гарантии. Многие компании указывают информацию о гарантии, но как правило она распространяется только на определенные модели авто, определенные года выпуска, а так же на определенные моторы и коробки. Так же гарантия будет действительна при соблюдении всех рекомендаций после покупки и скорее всего это надо сделать в определенном сервисе, так сказать партнере это компании по автоподбору, либо вообще только у официального дилера данной марки. Так же там в большинстве случаев будет прописана максимальная сумма возврата по гарантии, это сумма которая не превышает стоимость самой услуги.
- ПРИНЦИП РАБОТЫ
Численность крупных компаний начинается от 5-ти менеджеров, столько же диагностов, при условии что на каждого менеджера по 5-10 клиентов. Еще там естественно есть рекламщик и пару человек которые следят за процессом. Тогда в принципе можно считать что компания крупная.
Многие кричат быстрые поиски, во первых быстрый поиск зависит от того, какой в поиске автомобиль, какие критерии на этот поиск и сколько предложений на рынке.
Как правило машину вам ищет менеджер. Проверяет ее диагност. А если машина хорошая и ее готовы купить, то ее еще и перепроверяет другой человек (в некоторых компаниях). Плюс очень много времени уходит на согласование проверки с клиентом у менеджера, так как есть определенные правила общения и каждое слово должно быть зафиксировано в письменном виде и обязательная форма. Далее происходит поиск диагноста, который должен проверить эту машину. Итого на одну машину три человека. У продавцов иногда сносит крышу от этого, так как с ним могут общаться три человека кому он одно и тоже рассказывает (менеджер, диагност, клиент), ведь клиенты разные и они тоже могут сами позвонить продавцу и расспрашивать его. Диагность на проверке проверяет авто, но больше времени у него уходит на фотографии, как бы не странно это звучало, но он должен сделать определенные фото в определенном ракурсе. Потом все это формируется в один отчет и отправляется менеджеру. Менеджер смотрит и созванивается с диагностом, тот ему все объясняет и тд. Далее менеджер опять по определенной схеме передает все это клиенту. Клиент допустим хочет купить авто, далее старший это все перепроверяет по макетам которые были направлены клиенту и что проверил диагност. А ТЕМ ВРЕМЕНЕМ МАШИНА ВСЕ ЕЩЕ ПРОДАЕТСЯ !!! Далее дает свое заключение менеджеру, что поправить или все ок или вообще он не дает добро на выдачу авто. Если все ок, то происходит обсуждение цены, времени и месте встречи для заключения ДКП.
ИТОГ: Очень много лишних действий, которые не ускоряют процесс покупки. Они больше направлены на контроль работы менеджеров и на то чтобы потом клиент не отнекивался от своих слов и не говорил: я не видел, я не знал и тд.
Есть еще один вариант работы крупных компаний. Это когда менеджер и диагност в одном лице. Т.Е. он сам ищет машину, ведет общение с клиентом и проверяем авто. Тут процесс происходит быстрее в плане от машины до проверки, но есть и свои минусы. Платят там как правило не очень много и подборщик нацелен на оборот клиентов, че больше закроет машин, тем больше в месяц заработает. Из-за этого они бывает не ездиют проверять машины, которые находятся на дальнем расстоянии от них. Так же некоторые не честные сотрудники могут договариваться о вознаграждении с продавцом, вознаграждение не дал, значит машина не рекомендована. Так же в таком процессе работы машина как правило перепроверяется старшим диагностом перед выдачей, в основном вместе с клиентом, и тут уже нет никакой уверенности у продавца, что его машину купят и у клиента что машина в итоге и будет хорошей.
ИТОГ: Процесс сам по себе быстрее, но бывают и перепроверки, которые с одной стороны плюс, что может обезопасить от плохой машины, а с другой стороны минус, так как если машина хорошая и продавец может просто послать куда по дальше вас и продать машину быстрым покупателям. Так же велики риски что за хорошей машиной подборщик может просто далеко не поехать, а так же может и попросить откат за хорошую машину и не получив его, просто ее забраковать.
!!!НО ОТКАТЫ ЕСТЬ ВЕЗДЕ, ПРОСТО В НЕКОТОРЫХ МОМЕНТАХ ОНИ РЕДКОСТЬ, ГДЕ ТО ПРЯМ ПОСТОЯННО!!!
- ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
Цены в компаниях как правило самые высокие на рынке. Там ведь от услуги надо заплатить за рекламу, сотрудникам всем заплатить, да еще чтобы и осталось денег хозяину фирмы.
Еще все компании и частники делают собственные прайсы. Их много и о них я расскажу в другой статье. Так же расскажу каких прайсов точно стоит опасаться и обходить данных подборщиков стороной.
ОБЩИЙ ИТОГ: обращаться в компании можно. Чем честнее компания и чем лучше она подходит к своим сотрудникам и этапам работы, тем больше шансов остаться не обманутым и получить достойный автомобиль.
Частные эксперты. О них я расскажу в следующей статье ЧТО ТАКОЕ АВТОПОДБОР??? ЧАСТЬ 2.