В последние годы сегмент премиальных автомобилей демонстрирует устойчивый рост, во многом благодаря доступным программам кредитования и лизинга. Особое внимание в этом сегменте привлекают гибридные модели, которые сочетают в себе высокую производительность, комфорт и повышенную экологичность. В этой статье мы рассмотрим пять выдающихся гибридов премиум-класса, которые задают тон на рынке.
1. Mercedes GLE 500e 4MATIC: мощный и практичный гибридный внедорожник
Хотя гибридная версия флагманского седана S-класса временно отсутствует в линейке Mercedes-Benz, компания предлагает другие привлекательные модели с альтернативными силовыми установками. Одной из них является гибридный внедорожник GLE 500e. Его ключевое преимущество — возможность зарядки от обычной бытовой розетки на 220 В, что позволяет полностью восстановить заряд батареи примерно за 4 часа.
Сердцем модели служит бензиновый двигатель V6 объемом 3.0 литра, развивающий 333 л.с. В паре с электромотором на 116 л.с. совокупная мощность системы достигает впечатляющих 442 л.с., а крутящий момент — 650 Нм. Благодаря этому тяжелый внедорожник (2465 кг) способен разогнаться до 100 км/ч всего за 5.3 секунды, а его максимальная скорость ограничена на отметке 245 км/ч. Привод на все четыре колеса (4MATIC) реализован через 7-ступенчатую автоматическую коробку передач 7G-TRONIC PLUS. Несмотря на внушительные габариты, производитель заявляет о весьма скромном расходе топлива — от 3.3 до 3.7 литра на 100 км в смешанном цикле.
Mercedes GLE 500e 4MATIC Фото из открытых источников
2. Lexus LS 500h: японский флагман с инновационной трансмиссией
Lexus LS 500h представляет собой новейшее поколение культового японского седана, впервые представленного в 1990 году. Эта модель продолжает удивлять своими технологическими решениями. Под капотом установлен 3.5-литровый двигатель V6, который работает в тандеме с двумя электродвигателями. Суммарная отдача силовой установки составляет 359 л.с. при крутящем моменте 660 Нм, что позволяет автомобилю достичь 100 км/ч за 5.4 секунды.
Особенностью LS 500h является многоступенчатая гибридная система Multi Stage Hybrid, которая сочетает бесступенчатую планетарную передачу с дополнительной 4-ступенчатой коробкой. Такая конструкция позволяет бортовому компьютеру гибко подбирать оптимальное передаточное число для максимальной плавности хода и эффективности. Интересно, что это единственный гибрид в обзоре, способный двигаться исключительно на электротяге на скорости до 140 км/ч. Как и купе LC 500h, седан построен на модульной платформе GA-L, но с увеличенной до 3125 мм колесной базой для большего простора в салоне.
Lexus LS 500h Фото из открытых источников
3. BMW 740e iPerformance: баварская элегантность и эффективность
Немецкий автопроизводитель BMW также предлагает свою версию «зеленого» премиум-седана — модель 740e iPerformance. В отличие от конкурентов, здесь используется 2.0-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель TwinPower Turbo в комбинации с электромотором eDrive. Совокупная мощность гибридной системы составляет 326 л.с., а крутящий момент — около 500 Нм. Этого достаточно для разгона с 0 до 100 км/ч за 5.4 секунды.
Высоковольтная батарея расположена под задним сиденьем, что практически не сказывается на объеме багажника (420 литров). На полностью заряженной батарее автомобиль может проехать до 45 км исключительно на электротяге, развивая при этом скорость до 140 км/ч. Зарядка возможна как от бытовой сети 220 В, так и на специализированных станциях. В режиме обычной эксплуатации электродвигатель работает как генератор, постоянно подзаряжая аккумулятор. Заявленный расход топлива у этой модели один из самых низких в классе — около 2 литров на 100 км.
BMW 740e iPerformance Фото из открытых источников
4. Audi Q7 e-tron quattro: единственный дизельный гибрид с полным приводом
Audi Q7 e-tron quattro занимает особое место в этом обзоре, поскольку это первый в мире гибридный внедорожник с дизельным двигателем и постоянным полным приводом quattro. Силовая установка состоит из 3.0-литрового дизеля TDI (258 л.с.) и электромотора (128 л.с.). Вместе они выдают 373 л.с. и колоссальный крутящий момент в 700 Нм.
Несмотря на вес более 2.5 тонн, автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 6.2 секунды, а его максимальная скорость составляет 230 км/ч. Наиболее впечатляющим показателем является заявленный средний расход топлива — всего 1.9 литра дизеля на 100 км пути, что является выдающимся результатом для автомобиля таких размеров и массы.
Audi Q7 e-tron quattro Фото из открытых источников
5. Porsche Panamera 4 E-Hybrid: скорость и динамика
Завершает наш обзор Porsche Panamera 4 E-Hybrid — самый быстрый автомобиль в этой подборке. Его гибридная силовая установка объединяет 2.9-литровый шестицилиндровый битурбодвигатель (330 л.с.) и электромотор. Суммарная мощность системы достигает 462 л.с., а крутящий момент — 700 Нм.
В комплектации с пакетом Sport Chrono автомобиль способен разогнаться до 100 км/ч всего за 4.6 секунды, а его максимальная скорость составляет 278 км/ч. Привод на все четыре колеса осуществляется через 8-ступенчатую автоматическую коробку передач PDK. При этом Panamera остается достаточно экономичной: заявленный расход топлива — 2.5 л/100 км, а на одной электротяге можно проехать до 51 км. В сочетании с 80-литровым топливным баком это обеспечивает огромный запас хода.
Porsche Panamera 4 E-Hybrid Фото из открытых источников
Сравнительный анализ моделей
Рынок премиальных гибридов активно развивается, и каждая из представленных моделей предлагает уникальный набор характеристик. Для наглядности сравним ключевые параметры этих автомобилей по нескольким категориям.
1. Двигатели внутреннего сгорания
• Lexus LS 500h — 3.5 л V6
• Mercedes GLE 500e — 3.0 л V6
• Audi Q7 e-tron — 3.0 л TDI V6 (дизель)
• Porsche Panamera 4 E-Hybrid — 2.9 л V6 biturbo
• BMW 740e iPerformance — 2.0 л рядный 4-цилиндровый TwinPower Turbo
2. Общая мощность гибридной системы
• Porsche Panamera 4 E-Hybrid — 462 л.с.
• Mercedes GLE 500e — 442 л.с.
• Audi Q7 e-tron — 373 л.с.
• Lexus LS 500h — 359 л.с.
• BMW 740e iPerformance — 326 л.с.
3. Общий максимальный крутящий момент
• Porsche Panamera 4 E-Hybrid / Audi Q7 e-tron — 700 Нм
• Lexus LS 500h — 660 Нм
• Mercedes GLE 500e — 650 Нм
• BMW 740e iPerformance — 500 Нм
4. Разгон 0-100 км/ч
• Porsche Panamera 4 E-Hybrid — 4.6 с
• Mercedes GLE 500e — 5.3 с
• BMW 740e iPerformance / Lexus LS 500h — 5.4 с
• Audi Q7 e-tron — 6.2 с
5. Максимальная скорость
• Porsche Panamera 4 E-Hybrid — 278 км/ч
• BMW 740e iPerformance / Lexus LS 500h — 250 км/ч
• Mercedes GLE 500e — 245 км/ч
• Audi Q7 e-tron — 230 км/ч
6. Запас хода на электротяге
• Audi Q7 e-tron — 56 км
• Porsche Panamera 4 E-Hybrid — 51 км
• BMW 740e iPerformance — 45 км
• Mercedes GLE 500e — 30 км
• Lexus LS 500h — данные не указаны
7. Заявленный средний расход топлива (смешанный цикл)
• Audi Q7 e-tron — 1.9 л/100 км
• BMW 740e iPerformance — 2.0-2.2 л/100 км
• Porsche Panamera 4 E-Hybrid — 2.5 л/100 км
• Mercedes GLE 500e — 3.3-3.7 л/100 км
• Lexus LS 500h — 6.2 л/100 км (для версии с задним приводом и 19-дюймовыми дисками)
Как видно из сравнения, Porsche Panamera 4 E-Hybrid лидирует в большинстве динамических дисциплин, включая мощность, разгон и максимальную скорость. Audi Q7 e-tron демонстрирует наилучшую топливную экономичность и самый большой запас хода на электротяге. Каждая модель имеет свои сильные стороны, что позволяет потенциальным покупателям выбрать автомобиль, наилучшим образом соответствующий их потребностям и предпочтениям.
Оставляйте комментарии и подписывайтесь в раздел


