Haval H2: достойный ли конкурент для Suzuki Vitara и KIA Sportage?

Китайский автопром продолжает свой путь от простого копирования к созданию самостоятельных продуктов. Он уже давно перестал быть синонимом низкого качества, но по-прежнему вызывает смешанные чувства. С одной стороны, некоторые модели заставляют задаваться вопросом о целесообразности покупки, с другой — общий уровень машин из Поднебесной неуклонно растет. После знакомства с Chery Tiggo 8 и Haval H6, которые оставили в целом положительное впечатление, я с особым интересом ждал теста самого компактного и доступного кроссовера бренда — Haval H2.

Тем, кто скептически относится к китайским автомобилям, стоит вспомнить историю. Японские производители когда-то тоже сталкивались с недоверием на рынках Европы и США, но в итоге завоевали мировое признание. Китайский подход иной: здесь часто стремятся сразу к результату, минуя долгий путь эволюции, что является как преимуществом, так и слабостью.

Лень читать? Смотрите видео-тест кроссовера Haval H2:

Китайские инженеры часто выбирают путь быстрых решений, что не всегда идет на пользу конечному продукту. Однако в случае с Haval H2 есть над чем задуматься.

Внешний дизайн: сдержанная элегантность

С экстерьером у H2, на удивление, все сложилось удачно. Дизайн менее экспериментальный, чем у некоторых конкурентов вроде Chery, в нем больше классических, выверенных линий. Кто-то находит отсылки к Audi, кто-то — к Mazda, но в целом автомобиль обладает собственным узнаваемым характером. Стиль, возможно, не революционный, но целостный и приятный глазу, без явных диссонансов.

Салон: комфорт с оговорками

Интерьер производит хорошее первое впечатление. Качество отделочных материалов — мягкий пластик повсюду — для своего ценового сегмента вполне достойное. В сравнении с европейскими, корейскими или японскими кроссоверами аналогичной стоимости Haval H2 часто выглядит даже богаче, хотя небольшие огрехи в сборке (например, шатающийся подлокотник) все же встречаются.

Дизайн передней панели может показаться немного устаревшим (модель дебютировала в 2013 году), но обилие физических кнопок многие сочтут плюсом. Минус — их не всегда интуитивно понятные пиктограммы, к которым придется привыкать.

Посадка за рулем комфортная, хотя сиденье установлено довольно высоко, а профиль спинки мог бы быть выразительнее. Руль регулируется по вылету и наклону. Главный недостаток передних сидений — обивка из материала, напоминающего линолеум, который не дышит и в жару гарантирует дискомфорт. Наличие климат-контроля ситуацию спасает лишь отчасти.

В целом, по ощущениям от переднего ряда Haval H2 не уступает таким признанным конкурентам, как Suzuki Vitara или даже KIA Sportage. А необходимость разбираться в англоязычных меню мультимедийной системы — дополнительный стимул для самообразования.

Стоит перевести интерфейс на английский, если не хотите ежедневно сталкиваться с забавными ошибками в переводе системных сообщений.

Конструктивной особенностью является дверь, не прикрывающая порог, что чревато загрязнением брюк. Зато задняя дверь открывается на широкий угол, облегчая посадку и установку детских кресел.

Задний ряд предлагает достаточное пространство для пассажиров, есть подлокотник с подстаканниками. Угол наклона спинки фиксированный, но комфортный для длительных поездок. Вчетвером ехать можно, но только налегке.

Причина — скромный багажник объемом всего 300 литров с высоким полом. Качество отделки багажного отсека, впрочем, на уровне. Приятным бонусом для пассажиров сзади является панорамная крыша, намекающая на богатую комплектацию.

Комплектация: сильные и слабые стороны

Здесь проявляется эволюция китайского подхода. Если раньше «богатая» комплектация была ключевым аргументом, то сейчас базовые опции вроде климат-контроля и электропакета есть у всех. А «кожа» в H2 такова, что многие предпочли бы качественную ткань.

Главный недостаток — отставание в области активной безопасности. В эпоху, когда даже доступные модели получают системы предотвращения столкновений и мониторинг слепых зон, Haval H2 предлагает лишь базовый набор: шесть подушек, ESP и систему помощи при экстренном торможении (Brake Assist). Адаптивного круиз-контроля нет.

Работа системы стабилизации (ESP) также вызывает вопросы. В критической ситуации, когда подвеска уже на пределе, электроника может излишне активно вмешиваться в торможение, что способно усугубить ситуацию.

Двигатель и КПП: семейный темп

Haval H2 создан для спокойной, размеренной езды. Активный драйв — не его стихия. Во многом это обусловлено силовым агрегатом. 1.5-литровый турбомотор GW4G15B выдает 143 л.с. и 202 Нм, что для современного турбодвигателя не является выдающимся показателем. Разгон до 100 км/ч занимает 12.74 секунды.

Основная проблема — характер работы турбины. Значимая тяга появляется только после 2000-2500 об/мин, создавая ощутимую «турбояму» на низких оборотах. Это мешает резко тронуться или оперативно ускориться, например, при перестроении.

Шестиступенчатый гидромеханический «автомат» (производства Kia) работает плавно, но не может компенсировать провал в низовом диапазоне. Коробка стремится как можно раньше перейти на повышенную передачу, возвращая двигатель в зону «турбоямы». В результате движение часто происходит рывками: разгон-накат. Разница между режимами «Стандартный» и «Экономичный» практически не ощущается.

В паре с этим двигателем коробка чувствует себя не лучшим образом. Проблема не в самом агрегате, а в его сочетании с мотором.

Подвеска, рулевое управление и тормоза

Вторая причина для спокойной езды — настройка шасси. Подвеска энергоемкая и хорошо справляется с крупными неровностями, но на мелкой ряси проявляет нервозность. В поворотах автомобиль ощутимо кренится.

Рулевое управление более острое и информативное, чем может позволить себе валковая подвеска. Резкий маневр на скорости может привести к неприятной реакции. Однако при спокойной езде руль настраивается нормально и по ощущениям не хуже, чем у Kia или Suzuki.

Тормоза требуют привыкания: педаль не слишком информативна, а для эффективного замера нужно прикладывать значительное усилие. Результат торможения со 100 км/ч — 42 метра, что близко к безопасной границе в 40 метров.

Подняв автомобиль на подъемник, становится понятна причина такого поведения. Конструкция задней подвески напоминает решение с первого поколения Hyundai Santa Fe. Отсутствие стабилизатора поперечной устойчивости повышает комфорт на плохих дорогах, но негативно сказывается на управляемости. Haval H2 едет как тяжелый, вальяжный внедорожник старой школы, а не как современный паркетник. У такого характера, безусловно, найдутся свои поклонники.

С установленной металлической защитой двигателя («Кольчуга») клиренс составляет около 14-14.5 см, что является стандартным показателем для класса.

Шумоизоляция: достойный уровень

Несмотря на пробег в 4 тыс. км по нашим дорогам, в салоне тестового автомобиля не появилось посторонних скрипов. Уровень шумоизоляции для своего класса можно оценить как выше среднего. Работу подвески практически не слышно, что в сочетании с ее энергоемкостью невольно провоцирует ехать быстрее на разбитой дороге.

Расход топлива: повод задуматься о ГБО

Аппетит у Haval H2 немаленький. При спокойной городской езде расход составляет около 10 л/100 км, а при более активном стиле легко превысить эту отметку. Хорошая новость: после обкатки (5 тыс. км) на автомобиль можно официально установить газобаллонное оборудование (ГБО), не теряя при этом пятилетней гарантии. При таком расходе это может быть экономически оправданным решением.

Выводы: ниша найдена

Haval H2 — автомобиль с характером и очевидными особенностями. У него есть недостатки, которые для меня лично являются критичными (турбояма, обивка сидений, слабая активная безопасность). Но я понимаю, почему его могут выбрать.

За свои деньги он предлагает неплохую базовую комплектацию: камеру заднего вида, качественную светотехнику, электропривод багажника (очень медленный, кстати), панорамную крышу, корейский «автомат» и энергоемкую подвеску. И выглядит он солидно.

Цена в топовой комплектации с передним приводом и «автоматом» приближается к 20 000 долларов, что для китайского кроссовера B-сегмента немало. Однако версия с полным приводом и механической коробкой стоит около 17 800 долларов, и в этой ценовой категории у H2 уже гораздо меньше прямых конкурентов. За эти деньги он предлагает уникальный набор качеств: солидность, комфорт и проходимость, что может привлечь определенную аудиторию, ценящую именно такой набор характеристик.

Обсуждение тест-драйва H2