Приветствую всех автовладельцев! Меня зовут Антон, и я хочу поделиться личным опытом решения сложной проблемы с автомобилем. Я являюсь владельцем Lada Granta 2013 года выпуска в комплектации «Норма», оснащенной автоматической коробкой передач и кондиционером.
А вот и мой автомобиль, который преподнес неприятный сюрприз.
Суть проблемы: периодический отказ запуска двигателя
Я столкнулся с ситуацией, когда автомобиль периодически отказывался заводиться. При этом на приборной панели загоралась лампа «Check Engine», а бортовой компьютер выдавал ошибку U0100, связанную с потерей связи с электронными модулями. Интересно, что если оставить зажигание включенным и подождать (иногда даже пару дней), можно было услышать, как оживает электроника, и только после этого двигатель запускался, хотя индикатор неисправности продолжал гореть.
Поиск причин: стандартные подозрения
Погрузившись в изучение форумов и руководств, я выяснил, что подобные симптомы на Lada Granta обычно связывают с несколькими типичными неисправностями:
1. Сбой иммобилайзера. В моем случае эта версия была маловероятна, так как при покупке в салоне функция штатного иммобилайзера была деактивирована из-за установки сторонней сигнализации.
2. Выход из строя ЭБУ (электронного блока управления). Это распространенная «боль» для Granta и Kalina из-за неудачного расположения блока в подкапотном пространстве, где его легко залить жидкостью (что, к слову, случалось и со мной).
3. Перегорание предохранителя в цепи прикуривателя. Как ни странно, эта, казалось бы, мелочь также может блокировать запуск двигателя.
Да, именно этот предохранитель может стать причиной того, что ваш автомобиль откажется заводиться.
Неожиданное открытие: виновато реле
Более месяца я безуспешно пытался решить проблему, пока однажды по дороге на работу машина снова заглохла и не захотела заводиться. Устав ждать, я в очередной раз начал проверять монтажный блок предохранителей и реле. Ради эксперимента я стал посильнее прижимать каждое реле, проверяя контакт. Внимание привлекло одно конкретное реле.
Фото реле, аналогичного проблемному, взято с сайта drive2.ru.
Сначала простое нажатие на реле не дало результата. Но в тот момент, когда я, разговаривая по телефону, случайно приподнял его, произошло чудо — автомобиль ожил! Повторив манипуляцию, я убедился: проблема была именно в плохом контакте этого реле.
Вот он — главный виновник всех бед. После извлечения стало очевидно, что контактные ножки реле были деформированы («кривые»), из-за чего оно периодически теряло соединение.
Простое и эффективное решение
Решение было очевидным и быстрым — заменить неисправное реле на новое.
Новое реле на месте. После замены автомобиль заводится с первого раза, а ошибка U0100 больше не беспокоит.
Надеюсь, мой опыт поможет кому-то сэкономить время и нервы. Подписывайтесь, и удачи на дорогах!

