Honda Odyssey: Почему подержанный японский минивэн оказался выгоднее нового Ларгуса

История началась с поиска семиместного автомобиля для друга, который изначально рассматривал только новый Лада Ларгус. Мы детально изучили предложения на рынке и пришли к неожиданному, но очень выгодному решению.

Неожиданные открытия при выборе нового авто

Изначальный план был прост: купить новый семиместный Ларгус. На момент поиска (примерно полгода назад) автомобиль 2020 года выпуска стоил около 700 000 рублей. Однако при детальном осмотре нас ждало разочарование. Качество отделки и общее восприятие салона, особенно на фоне привычных японских машин, оставляли желать лучшего. Друг пытался себя убедить аргументом «зато новый», но опыт общения с владельцами новых отечественных авто показывал, что это не всегда панацея от проблем.

Источник фото: www.flickr.com

Расширив поиск на европейский рынок, мы столкнулись с другой проблемой: достойные варианты либо были слишком дорогими, либо находились в плачевном техническом состоянии. Ситуация кардинально изменилась, когда мы обратили внимание на японские автомобили с правым рулем (в Сибири к этому давно привыкли). После изучения множества вариантов наш выбор пал на модель, которая изначально даже не рассматривалась.

Источник фото: www.flickr.com

Знакомство с Honda Odyssey третьего поколения

Этим автомобилем оказался Honda Odyssey третьего поколения — японский компактвэн, выпускавшийся с 2003 по 2008 год. Нам попался экземпляр 2006 года в топовой комплектации Absolute с полным приводом (4WD). Сердцем автомобиля был 2.4-литровый двигатель мощностью 190 л.с., работавший в паре с автоматической коробкой передач. Общий пробег составлял 142 000 км, причем часть из них была уже накручена в России.

Богатое оснащение, недоступное в базовом Ларгусе

Оснащение Odyssey, даже для своего возраста, впечатляло и не шло ни в какое сравнение с базовыми версиями нового Ларгуса. В салоне нас встретили:

  • Комбинированные сиденья с кожаными вставками и подогревом.
  • Полный электропакет, включая привод сиденья водителя и люка.
  • Два кондиционера и двухзонный климат-контроль.
  • Кожаный мультируль с регулировками.
  • Продвинутая мультимедиа: монитор, камера заднего вида, аудиосистема.
  • Комплекс систем безопасности: ABS, ESP, антипробуксовочная система, подушки безопасности.
  • Повышенный комфорт: датчики дождя и света, круиз-контроль, подогрев стекол и зеркал.

Источник фото: www.youtube.com

Технологии, опережающие время

Особого внимания заслуживали адаптивные ксеноновые фары, которые поворачивали световой пучок в сторону поворота руля. Салон-трансформер позволял сложить задние сиденья, образуя абсолютно ровную площадку. Несмотря на возраст автомобиля (14 лет), все системы работали безупречно, а качество сборки и шумоизоляция были на высшем уровне.

Источник фото: www.flickr.com

Впечатления от вождения и итоговая стоимость

За рулем Odyssey вел себя отлично: тихий и резвый двигатель, четкая работа автомата, собранная подвеска, уверенное руление. Единственным условным недостатком для российских дорог был невысокий клиренс, но эта проблема решаема. Главным же аргументом стала цена: этот полностью укомплектованный минивэн обошелся в 630 000 рублей. За те же деньги новый Ларгус предлагал лишь спартанскую базовую комплектацию.

Источник фото: www.flickr.com

Полгода эксплуатации: итоги

С момента покупки прошло уже полгода. За это время Honda Odyssey ни разу не подвела владельца, не потребовала ремонта и не проявила никаких «возрастных» проблем. Автомобиль заводится и едет в любую погоду. Вопрос правого руля в регионах, где такие машины привычны, не является проблемой, а доступность запчастей делает обслуживание несложным. Этот опыт наглядно показывает, что грамотно выбранный подержанный японский автомобиль может быть более разумной инвестицией, чем покупка нового, но менее оснащенного и комфортного авто эконом-класса.

Страшный или красивый: японский автомобиль Mitsuoka Galue

Как сделать EVA коврики своими руками

Подписывайтесь и ставьте лайк. Почитайте другие публикации в разделе.