Некоторые автомобили из этого обзора были недооценены в свое время, но одно можно сказать наверняка - через два-три десятилетия они будут востребованной классикой.
1 - Renault Avantime
Renault Avantime котируется во всех рейтингах как самый недооцененный и авангардный автомобиль последних лет. К сожалению, этот необычный автомобиль был отвергнут рынком. За время производства (2001-2003 гг.) было изготовлено всего 8557 автомобилей, представляющих собой комбинацию фургона и купе.
Сегодня за Avantime придется заплатить около 5 000 Euro, что совсем немало для французского фургончика. Но, в недалеком будущем, эти автомобили будут стоить только дороже. Особенно с 3-литровым двигателем V6 мощностью 210 л.с.
2 - Mazda RX-8
Несмотря на то, что двигатель Ванкеля известен уже несколько десятилетий, он по-прежнему остается любопытным, и в настоящее время его разработкой занимается только Mazda, которая начиная с модели Cosmo(1967) монтирует его на своих серийных автомобилях.
Mazda RX-7 на сегодняшний день автомобиль, который уже востребован и даже культовый. Аналогичная судьба постигнет и преемника - RX-8. Выпускавшийся с 2003 по 2012 год, он отличается не только ротационным приводным устройством, но и смелым дизайном кузова - это настоящее четырех-дверное купе.
Автомобиль в настоящее время можно купить за 4 500 – 5 000 Euro. Самой большой проблемой, безусловно, будет необходимость ремонта двигателя через каждые 100 тыс. км, Но если удастся сохранить автомобиль в хорошем состоянии, то через два десятилетия у вас будет чрезвычайно привлекательный экземпляр для коллекционеров и инвесторов. Судьба многих экземпляров RX-7 доказывает, что это возможно.
3 - Saab 9-3 Turbo X
Как сегодня Saab 9-3 Viggen является востребованной классикой, так вскоре и Saab 9-3 Turbo X будет считаться одним из самых интересных автомобилей первого десятилетия нового тысячелетия, созданный в честь тридцатой годовщины Saab.
Как и положено юбилейному продукту, Saab 9-3 Turbo X явно выделяется из модельного ряда: полный привод и мощный турбированный двигатель мощностью 280 л.с. делают шведа чрезвычайно быстрым автомобилем - 100 км/ч за 5,7 секунды.
Автомобиль поступил в продажу в 2007 году, и производитель установил лимит в 2000 экземпляров. Несмотря на то, что цена колебалась в районе 46 000 Euro, все экземпляры были распроданы. Сегодня цена на эту модель остается по прежнему высокой (около 20 000 Euro). Может показаться, что это слишком дорого. Да, не дешево… Но согласитесь, что приобретение Saab Aero, это неплохая инвестиция денежных средств.
4 - Citroёn C6
Citroёn C6 - последний крупный лимузин этой марки, который пытался составить конкуренцию немецким и японским автомобилям премиум-класса. К сожалению, футуристический корпус, разработанный Жаном-Пьером Плуэ, не привлек в автосалоны толпы покупателей. В период с 2005 по 2012 год удалось продать немногим более 24 000 экземпляров.
Citroёn C6 - чрезвычайно комфортабельный лимузин с гидропневматической подвеской, отличающийся весьма необычным экстравагантным внешним видом.
Сегодня Citroёn C6 пока все еще доступен для приобретения. Большинство предлагаемых автомобилей – это автомобили с дизельным двигателем в различных вариантах мощности. Несомненно, лакомым кусочком станет C6 с 3-литровым бензиновым V6 выпуска 2005 - 2009 годов, знакомый по многим автомобилям группы PSA.
5 - Lancia Thesis
Lancia Thesis пережила то же самое, что и Citroёn C6. Такой же смелый стилистический ретро-лимузин концерна FIAT выпускался в 2001–2009 годах. Было выпущено всего около 16 000 экземпляров, часть из которых не нашла своего покупателя и была утилизирована.
Автомобиль не считается простым и дешевым в обслуживании. А значит – временной период, спустя который Lancia Thesis можно будет назвать «Классикой», некоторые экземпляры просто не «проживут».
Но вы можете быть уверены в двигателях, из которых самым надежным считается 2,4-литровый дизель из семейства JTD. Однако у 3-литровых и 3,2-литровых 6-цилиндровых двигателей больше возможностей для роста в цене.
6 - Honda S2000
Honda S2000 - породистый родстер, который станет востребованной классикой не потому, что был выпущен в небольшом количестве экземпляров. Это просто отличный спортивный автомобиль, созданный для получения удовольствия от управления им даже несмотря на то что немного узкий и не очень удобный. Это еще и демонстрация силы инженеров Honda, которым удалось получить 240 л.с. от 2-литрового двигателя с наддувом. В общем, как обычно - качественная и солидная работа из Страны восходящего солнца.
В Европе цены на Honda S2000 колеблются в пределах нескольких десятков тысяч Euro.
7 - Volkswagen Corrado
Volkswagen Corrado все еще можно купить, но это может быть последний звонок к покупке этого необычного купе, созданного на рубеже восьмидесятых и девяностых годов.
Особого внимания заслуживают версии G60 и VR6. Первая – с 1,7-литровым четырехцилиндровым двигателем с компрессором (160 л.с.). Автомобиль в этой версии выпускался с 1988 по 1993 год. В 1991 году Corrado поступил в продажу с 2,9-литровым двигателем V6 мощностью 190 л.с., который считается самым лакомым кусочком. Corrado в этой версии - это не только капитальные вложения, но и автомобиль, который доставляет массу удовольствия и гарантирует отличную производительность (примерно 7 секунд до 100 км/ч, максимальная скорость около 230 км/ч).
8 - Toyota MR2
Toyota MR2 третьей версии, выпускавшаяся в период с 1999 по 2007 год, так и не нашла своего преемника. На этом история семейства MR2, уходящая корнями в середину 1980-х, закончилась.
Первые две версии - уже востребованные кандидаты в «классики». Последнего ребенка в этой семье, несомненно, ждет аналогичная судьба.
MR2 - это компактный родстер со средним расположением двигателя и задним приводом. В шутку, его можно назвать миниатюрным суперкаром, ведь такая же конфигурация используется в самых быстрых автомобилях, ездящих по нашей планете.
В MR2 для приведения в движение используется хорошо известный двигатель Corolla 1.8 мощностью 140 л.с. Немного для спортивной машины, но и MR2 весит чуть меньше тонны.
Для покупки Toyota MR2 в настоящее время придётся выделить около 5 000 – 6 000 Euro
9 - Opel Calibra
Opel Calibra - когда-то один из любимчиков для любителей тюнинга. Многие из примерно 240 000 Opel Calibra стали жертвами любителей переделок или времени, которое жестоко расправилось с Calibra 1990-х годов.
Сегодня найти не заржавевшую и нетронутую Calibra будет непросто, но возможно. Поиск может занять некоторое время, но, если вам удастся отыскать такой экземпляр, можете ограничиться бюджетом примерно в 1 500 – 2 000 Euro. Топовые варианты 2.0 Turbo (204 л.с.) и 170-сильный 2,5-литровый вариант V6 с полным приводом могут быть дороже, но это лучшие варианты, на которые стоит потратить деньги.
10 - Mercedes W140
Когда речь идет о претенденте на звание «Классика», Mercedes S-class - это правильный выбор. Тип W220 из-за многочисленных проблем, с особым упором на аварийность и дороговизну в ремонте пневматической подвески Airmatic, уже не считается бронированным лимузином для президента, как и его легендарный предшественник. Но для многих это один из последних настоящих Mercedes.
В 90-х Mercedes W140 был синонимом роскоши и благополучия, и почти все, кто хотел представительский лимузин, тянулись к S-Class. Сегодня Mercedes S-Class по-прежнему остается чрезвычайно комфортабельным автомобилем. Стоит отметить, что для некоторых почитателей Mercedes S-Class более новые версии флагманского автомобиля оказались менее удобны. Как ни странно, это звучит, но это так.
В контексте инвестиций, без сомнения, лучшим выбором будут топовые версии, оснащенные двигателями V8 (S500) и V12 (S600). При этом стоит отметить, что более разумным выбором, с точки зрения технического обслуживания, окажется 5-литровый вариант с мощностью около 320 л.с. Если же вы больше беспокоитесь о коллекционной ценности, то V12 окажется самым интересным выбором. Стоит рассмотреть и расширенную версию SEL.
Оставляйте комментарии и подписывайтесь в раздел