История автомобилестроения знает множество примеров, когда по-настоящему инновационные и смелые модели не находили мгновенного признания у широкой публики. Однако время — лучший судья. В этом обзоре представлены десять автомобилей, которые, несмотря на скромные продажи или непонимание в эпоху своего выпуска, обладают всеми задатками, чтобы через два-три десятилетия стать желанной классикой для коллекционеров и ценителей автопрома.
1. Renault Avantime: авангардный уникум
Renault Avantime
Renault Avantime — это, пожалуй, самый яркий пример авангардного дизайна и концептуального подхода, который не был оценён рынком по достоинству. Выпускавшийся всего два года (2001-2003), этот гибрид минивэна и купе стал настоящим арт-объектом на колёсах. Его необычная внешность и ограниченный тираж (всего 8557 экземпляров) уже сегодня делают его предметом охоты для ценителей. Особенно ценятся версии с 3-литровым двигателем V6. Текущая цена около 5000 евро — это лишь начало пути, и в будущем стоимость этого французского уникума будет только расти.
2. Mazda RX-8: наследник легенды
Mazda RX-8
Пока культовая Mazda RX-7 уже заняла своё место в пантеоне классики, её преемник, RX-8, только ждёт своего часа. Этот автомобиль — последний на сегодня серийный носитель уникального роторного двигателя Ванкеля, что само по себе является исторической ценностью. Его смелый дизайн в стиле четырёхдверного купе и спортивный характер не оставляют равнодушными. Главный нюанс — требовательность двигателя к обслуживанию. Однако ухоженный экземпляр, купленный сегодня за 4500–5000 евро, через два десятилетия может стать отличной инвестицией, повторив успех RX-7.
3. Saab 9-3 Turbo X: шведский юбилейный снаряд
Saab 9-3 Turbo X
Выпущенный в 2007 году к 30-летию компании, Saab 9-3 Turbo X изначально создавался как особенная модель. Ограниченный тираж в 2000 экземпляров, полный привод и мощный 280-сильный турбодвигатель разгоняли этот шведский седан до 100 км/ч за 5,7 секунды. Как и его предшественник Viggen, Turbo X обречён на статус культового автомобиля. Несмотря на солидную первоначальную цену, сегодня за хорошо сохранившийся экземпляр просят около 20 000 евро, что говорит о его устойчивом инвестиционном потенциале.
4. Citroën C6: последний французский флагман
Citroën C6
Citroën C6 — это смелая попытка французского производителя создать флагманский лимузин, способный конкурировать с немецкими брендами. Его футуристичный дизайн и знаменитая гидропневматическая подвеска обеспечивали невероятный комфорт, но не нашли массового отклика (продано около 24 000 машин). Сегодня C6 — это символ уходящей эпохи эксцентричного французского дизайна и инженерии. Наиболее интересны для коллекционеров будут ранние версии с 3-литровым бензиновым двигателем V6.
5. Lancia Thesis: итальянская эксцентричность
Lancia Thesis
Итальянский аналог Citroën C6, Lancia Thesis, разделил его судьбу. Этот лимузин в ретро-футуристичном стиле был выпущен тиражом всего около 16 000 штук. Сложность и стоимость обслуживания могут стать препятствием на пути к статусу классики для многих экземпляров. Однако уцелевшие машины, особенно с мощными 3-литровыми и 3,2-литровыми шестицилиндровыми двигателями, имеют все шансы значительно вырасти в цене, став образцом смелого итальянского стиля начала 2000-х.
6. Honda S2000: инженерное совершенство
Honda S2000
Honda S2000 станет классикой не из-за редкости, а благодаря своему инженерному совершенству. Это эталонный заднеприводный родстер, созданный для чистого удовольствия от вождения. Его 2-литровый атмосферный двигатель развивал невероятные для своего времени 240 л.с., демонстрируя мастерство инженеров Honda. Узкий, жёсткий, ориентированный на драйв — S2000 уже сегодня высоко ценится знатоками, а его статус со временем будет только укрепляться.
7. Volkswagen Corrado: последний звонок для культового купе
Volkswagen Corrado
Volkswagen Corrado — это редкий для своего времени спортивный проект концерна VW. Особый интерес представляют «заряженные» версии: G60 с компрессорным двигателем и, прежде всего, VR6 с 2,9-литровым мотором мощностью 190 л.с. Последняя сочетает в себе характер классического шестицилиндрового двигателя с компактностью рядной «четвёрки». Corrado VR6 — это не только будущая классика, но и автомобиль, который и сегодня способен подарить яркие эмоции за рулём.
8. Toyota MR2 (W30): миниатюрный суперкар
Toyota MR2
Третье поколение Toyota MR2, выпускавшееся с 1999 по 2007 год, стало лебединой песней этого легендарного семейства. Компактный родстер с центральным расположением двигателя и задним приводом — это конфигурация суперкаров, воплощённая в доступном формате. Несмотря на скромную мощность (140 л.с. от двигателя Corolla), благодаря малому весу он остаётся азартным и управляемым автомобилем. Как и его предшественники, последний MR2 обречён на статус классики японского спортивного автопрома.
9. Opel Calibra: найти и сохранить
Opel Calibra
В 1990-е Opel Calibra с одним из самых аэродинамичных кузовов своего времени был мечтой многих. Однако время и любовь к тюнингу не пощадили большинство из 240 000 выпущенных машин. Сегодня найти оригинальный, не тронутый коррозией и переделками экземпляр — задача не из лёгких. Но если такая охота увенчается успехом (бюджет 1500–2000 евро), то лучшими приобретениями станут топовые версии с турбодвигателем (204 л.с.) или полноприводные V6.
10. Mercedes-Benz W140: последний «несгибаемый» S-класс
Mercedes W140
Mercedes W140, он же «Толстяк», для целого поколения стал олицетворением абсолютной роскоши, статуса и незыблемого немецкого качества. Многие считают его последним по-настоящему «несгибаемым» S-классом, построенным с огромным запасом прочности. Для инвестиций лучше всего подходят флагманские версии: S500 с V8 или, что особенно ценно, S600 с двигателем V12. Несмотря на возраст, W140 остаётся невероятно комфортабельным автомобилем, а его образ «автомобиля для сильных мира сего» 1990-х гарантирует ему почётное место в истории.
Каждая из этих моделей по-своему уникальна и представляет определённую эпоху, технологию или дизайнерскую школу. Их приобретение сегодня — это не только покупка автомобиля, но и инвестиция в будущее, шанс стать владельцем машины, которая с годами будет вызывать всё больше интереса и уважения.
Оставляйте комментарии и подписывайтесь в раздел

