МКПП или АКПП? Почему в наше время лучше использовать механику?

Каждый будущий автовладелец сталкивается с той же проблемой, что и герои Шекспира. «Быть или не быть...?» Что все таки лучше: классическая механика или любимый всеми автомат? Практика показывает, что все варианты имеют право на существование. Естественно, в городе и МКПП, и АКПП на первый взгляд выигрывают — что может быть лучше, когда стоишь час пике, и едешь с одной и той же скоростью по одним и тем же дорогам...

МКПП или АКПП? Почему в наше время лучше использовать механику?
Механическая коробка переключения передач

С опытом вождения на механике человек находясь за рулём автомата, чувствует себя неудобно. Ты постоянно ищешь эту третью педаль. В случае с АКПП, техника думает за тебя, в не зависимости перекрёсток ли это, либо какая-то яма на дороге... В подобных ситуациях МКПП, конечно, выигрывает. Человеческий мозг устроен таким образом, что совершенно отличается от работизированных коробок передач. На механикеской коробке передач у водителя инстинкты развиты на уровне подсознания. Автомат же в свою очередь не даёт водителю возможности думать на дороге и принимать решение в экстремальных ситуациях. Человек начинает надеяться на электронику, которая "поможет" в любой ситуации, и переключает автомат на режим, в котором машина действует по установленному алгоритму. И ничего уже не изменить – для этого нужно выбрать другую ступень. На механике водитель действует уже подсознательно, там заложен порядок определенных действий в той или иной ситуации. Наш человеческий мозг очень гибкий, который способен хранить тысячи таких вариантов и действовать быстрее любого компьютера, находя нужную модель поведения. Не исключенно, что именно эти доли секунд спасают жизнь человеку... 

МКПП в свою очередь даёт возможность водителю проанализировать свои действия в том или ином маневре. Допустим, при совершении обгона переход с повышенной на пониженную передачу увеличивает динамику разгона. При МКПП можно где-то подрулить у перекрёстка, либо плавно войти в поворот, а робот просто не позволит этого сделать, он думает за вас. Кстати, никогда не обращали внимания, что у пилотов «Формулы 1» машины с механикой?

Я не говорю, что АКПП — это плохо. Совсем хуже другое. Посмотрите, многие автошколы практикуют обучение на автоматических коробках, это способствует у будущих водителей просчитывать действия, возникающих на дороге.

И да, - надежность МКПП. 

У механики нет сложной системы управления электроникой, да и электропроводки тоже. Но здесь как раз плюс – так как она не выйдет из строя. Ещё в МКПП не так сильно загрязняется масло, по сравнению с АКПП, и с заменой особых проблем нет. Перегрев на механической трансмиссии — большая редкость, чего не скажешь об обратном... Передачи, конечно, на МКПП будут переключаться не очень плавно, но добраться из пункта «А» в пункт «Б» вполне возможно, даже без помощи эвакуатора.

И ещё один вопрос. АКПП, CVT, и тем более AMT, при нагрузках просто выходят из строя. А МКПП терпит. В ней нет ограничений по электроники, решающей все за водителя, радиаторов, которые в свою роль обеспечивают необходимый уровень охлаждения. Это говорит о том, что МКПП служит дольше. К слову сказать, механику легче "подогнать под себя" – сделать, например, усиленные синхронники, сцепу, улучшить дифференциал и многое другое.

Но, самое главное — ни одна АКПП не позволит совершенствовать свое мастерство. Кому из водителей, находящихся за автоматом знаком такой термин как «перегазовка» или «двойной выжим» педали сцепления?

Двойной выжим сцепления нужен для помощи изношенным синхронизаторам при включении передачи, а перегазовка приобретает неоценимое значение в гололёд. Быстрый переход на пониженную передачу предотвращает занос машины и обеспечивает плавное торможение. А в условиях горной местности, бездорожья все полностью зависит от навыков водителя, а не от того, что ему предложит «умная» электроника.

Ну все же, друзья, механика или автомат? ?