Выбор новых ламп для фар

Выбор новых ламп для фар
Источник:https://sun9-43.userapi.com

Автомобильные лампы время от времени выходят из строя, и приходится искать им замену. Конечно, можно просто обратиться в сервис и там рабочие все сделают сами, а владельцу останется лишь оплатить их работу, но не всегда и не всех это устраивает.

А лампочек в магазинах для тех, кто любит все делать сам, продается великое множество.

Например, они могут отличаться по цоколю, их несколько видов, с маркировкой «Н». От Н4 до Н11. Узнать, какая именно нужна можно либо по маркировке на самой лампе, либо в документации к автомобилю. Там на последних страницах должны быть указаны технические параметры его деталей, в том числе и ламп.

Заменять лампы лучше сразу в обеих фарах, даже если перегорела только правая, а левая еще светит. Мало того, что левая тоже скоро перегорит, она и светит все равно уже хуже новой, так что после замены освещение дороги перед автомобилем будет неравномерным. Даже оттенок света от разных ламп может оказаться различным, что тем более будет нарушать восприятие, мешать и раздражать.

Мощность, новой лампы должна соответствовать прежней. Если было 60 Вт, то ставить такую же, но на 90 Вт, не стоит. Электрическая система машины уже настроена на определенную мощность, и потому лампы, не предусмотренные техническими характеристиками, могут создать в ней проблемы с проводкой. Ну, а что касается самой фары, то она может попросту расплавиться.

Подходящие лампы могут в свою очередь подразделяться на те, которые ярче светят, но меньше живут и те, что живут-то дольше, но и света от них заметно меньше. Тут уж каждый сам решает, что ему важнее. Например, насколько часто приходится ездить в темноте и где именно. На ярко освещенных городских улицах света и так хватает, но если будет нужно ездить где-то за городом по темноте и плохой дороге, то тут уж на яркие лампы лучше не скупиться. Даже, несмотря на то, что их придется чаще менять.

Так же лампы бывают, как галогенные, так и светодиодные. Галогенные лампы более распространены, поскольку за ту же цену светят лучше своих светодиодных аналогов. Правда, они меньше греются и меньше потребляют электричество, но набор хороших светодиодов для машины и стоит весьма ощутимо.

Цветовая температура, то есть цвет света от фар. Пресловутый «теплый ламповый» белый или желтоватый приятнее глазу, чем мертвенно-голубой, который «как из морга». Но, увы, тот, который «из морга» освещает лучше, так что верно нечто среднее. Оптимальная цветовая температура находится где-то в диапазоне 3000 – 4000К. 

Главное, чтобы все хорошо было видно, даже во время дождя, снега и тумана.