Сталь, которая используется для производства клапанов, имеет высшую твердость, при всем этом не является хрупкой. Поэтому оставшиеся после ремонтных работ мотора старые клапана можно применять как заготовки для производства разного инструмента.
Вариант 1: Керн
Для данной самоделки нужно отрезать головку клапана.
Оставшийся стержень необходимо проточить под конус, желательно правильной формы. Легче всего это сделать на токарном станке. Если его нет, то заготовку можно зажать в дрели и точить пока он вращается в ее патроне. Это позволит сделать форму острия более правильной, чем просто при ручной проточке на наждаке.
На изготовленный керн надевается термоусадочная трубка и нагревается.
В итоге после усадки получается практически заводской прибор.
Твердости клапана достаточно не только для кернения цветных металлов, но и стальных заготовок.
Вариант 2: Зубило
Для производства зубила из клапана необходимо обрезать его тарелку, оставив центральную часть с более толстым металлом.
Потом выставив отрезной диск относительно головки клапана под углом, нужно сформировать лезвие.
Дальше режущая кромка подравнивается зачистным диском и затачивается. На стержень насаживается термоусадка.
Изготовленное зубило очень удобное для тонкой работы. Его можно использовать для рубки мягких металлов, стальных прутков, болтов и т.д. Как показало испытание, зубило из клапана вполне справляется с прутами диаметром 7 мм без деформации лезвия.
Понравилась статья? Подписывайтесь на мой канал.