BMW M3 и M4 нового поколения: спортивные седан и купе с фирменными «ноздрями» и мощным мотором

BMW наконец-то представила долгожданное новое поколение своих легендарных спортивных моделей — седан M3 и купе M4.

Премьера была отложена почти на год, так как инженерам потребовалось больше времени на доводку серийных версий. Однако ключевая и самая обсуждаемая особенность дизайна — массивная решетка радиатора с эффектными вертикальными элементами, которую в шутку прозвали «ноздрями», — осталась неизменной. Этот смелый стилистический ход теперь украшает не только купе M4, но и седан M3. Но новинки отличаются от предшественников не только внешностью. Компания раскрыла детали о технических характеристиках, доступных модификациях и ценовой политике.

M3M3M3

Сердце новых «эмок»: двигатель и трансмиссия

Под капотом обеих моделей теперь работает трехлитровый рядный шестицилиндровый двигатель S58 с двойным турбонаддувом, позаимствованный у кроссоверов X3 M и X4 M. Его отдача впечатляет: базовая версия развивает 480 лошадиных сил, а для топовой модификации Competition мощность увеличена до 510 л.с. При этом крутящий момент в обоих случаях составляет солидные 650 Н·м. Для сравнения, предыдущее поколение с мотором S55 даже в версии Competition выдавало 450 л.с. и 550 Н·м.

M4

Традиции сохранены: новые M3 и M4 по-прежнему предлагаются с задним приводом и шестиступенчатой механической коробкой передач для истинных ценителей. Однако версии Competition оснащаются исключительно новым восьмиступенчатым «автоматом» M Steptronic, который пришел на смену роботизированной коробке с двумя сцеплениями. Динамика у седана и купе практически идентична: разгон до 100 км/ч занимает 4,2 секунды, а у версий Competition — всего 3,9 секунды. Электронный ограничитель скорости установлен на отметке 250 км/ч, но с опциональным пакетом M Driver's он повышается до 290 км/ч. Также впервые в истории моделей M3/M4 летом 2021 года ожидается появление полноприводных модификаций с функцией дрифт-режима.

Шасси и управляемость на новом уровне

Инженеры BMW M уделили огромное внимание ходовой части. Усиленный кузов, адаптивная подвеска, более жесткие подрамники, дополнительные распорки и увеличенная на 38 мм передняя колея — все это направлено на достижение идеального баланса между комфортом на обычных дорогах и острой управляемостью на гоночной трассе. Автомобили также получили регулируемую систему стабилизации и рулевое управление M Servotronic. Особого внимания заслуживает опциональный пакет M Drive Professional с системой M Traction Control, которая предлагает водителю целых десять ступеней настройки, позволяя найти идеальный баланс между агрессивной отдачей и контролем над автомобилем.

Цены и доступность на российском рынке

К сожалению, точная цена на новый BMW M3 для России пока не объявлена. Однако стоимость купе M4 уже известна. На наш рынок будут поставляться только версии Competition с пакетом M Drive Professional. Стартовая цена BMW M4 нового поколения составит 6 900 000 рублей. Доплата за особую версию M Special — 600 000 рублей, а топовое исполнение M Track будет стоить от 7 900 000 рублей. Прием заказов уже открыт, однако первые автомобили появятся у российских дилеров не раньше апреля 2021 года.