Привет всем автолюбителям! Сегодня мы вспомним автомобили, которые стали настоящими легендами на белорусских дорогах. Их пик популярности пришелся на 2000-е годы, хотя массовый завоз из Европы начался еще в 90-е. Удивительно, но эти модели до сих пор можно встретить в продаже, что говорит об их надежности и народной любви.
Renault 19 (1988-1997)
Начнем с дизайна. На мой взгляд, внешность Renault 19 даже превосходила знаменитый Volkswagen Golf второго поколения. По ряду технических и потребительских характеристик «француз» давал фору своему немецкому конкуренту. Неудивительно, ведь над обликом этой машины работал сам Джорджетто Джуджаро — великий автомобильный дизайнер. Возможно, именно поэтому модель выглядит так гармонично и современно даже сегодня.
Стоит отметить, что Renault 19 была одной из самых массовых иномарок не только в Беларуси, но и в России. Автомобиль предлагался в различных кузовах: трех- и пятидверный хэтчбек, седан и даже кабриолет! Как и у Golf, существовала спортивная версия, но на нашем рынке она была большой редкостью.
У французских автопроизводителей того времени с качеством кузовов и антикоррозионной обработкой дела обстояли очень хорошо. По уровню базовых и дополнительных опций Renault также часто опережал немецкие марки.
Renault 19 заслужила репутацию невероятно живучей и неприхотливой машины. Именно эта надежность, в сочетании с доступной ценой, и стала ключом к ее успеху на постсоветском пространстве.
фото взято с сайта wikiwand.com
BMW E30 (1982-1994)
Можно смело утверждать, что все кузова BMW, выпускавшиеся с 80-х до начала 2000-х, уже стали классикой. Однако именно «тройка» в кузове E30 была частым гостем во дворах типичных белорусских пяти- и девятиэтажек. Она была более доступной, чем пятая серия, а с появлением новых поколений (E36 и E46) ее цена на вторичном рынке становилась еще привлекательнее.
Модель выпускалась в самых разных вариантах: седан, купе, кабриолет и универсал. Любопытно, что у нас чаще всего встречались именно седаны. А вот увидеть заряженную версию M3 в те годы было практически нереально — такая находка считалась настоящей фантастикой.
фото взято с сайта wikiwand.com
Аккуратный, сбалансированный дизайн и та самая «баварская порода», олицетворявшая настоящие BMW, подкупали белорусских автолюбителей тогда и продолжают восхищать сейчас. Для многих эта машина стала первым знакомством с инжекторным двигателем вместо привычного карбюратора, а также с отточенной, почти идеальной управляемостью. После владения E30 некоторые водители навсегда становились преданными поклонниками марки BMW.
фото взято с сайта wikiwand.com
Peugeot 406 (1995-2004)
фото взято с сайта wikiwand.com
Еще один французский представитель в нашей подборке. Модель Peugeot 406 обрела бешеную популярность во многом благодаря культовому фильму «Такси». Именно после его выхода я начал замечать, как много этих машин появилось на дорогах нашей «синеокой». Автомобиль отличался изящным и элегантным дизайном. Помню, как однажды прокатился на 406 — мягкость хода превзошла все мои ожидания. Ехать в нем было невероятно комфортно.
Машина высоко ценилась за свой кузов: он был оцинкован, что обеспечивало хорошую защиту от коррозии, а общее ощущение от автомобиля было очень «сбитым» и цельным. На белорусских дорогах чаще всего встречались седаны, хотя модель также выпускалась в кузовах универсал и купе.
фото взято с сайта wikiwand.com
На Peugeot 406 устанавливались как бензиновые, так и дизельные двигатели. Особой любовью пользовались турбодизели объемом 1.9 и 2.1 литра — за их экономичность и относительную надежность. Бытует мнение, что французы знают толк в создании дизельных моторов. С этим трудно поспорить, учитывая, что многие 406-е с такими двигателями уже откатали не одну сотню тысяч километров и до сих пор встречаются в строю.
фото взято с сайта wikiwand.com

