Долгожданный день настал! Компания BMW официально представила миру новое поколение своих легендарных спортивных седанов — модели M3 и M4.
Сердце новых моделей
Под капотом обеих новинок — знаменитый рядный шестицилиндровый двигатель. В версии Competition он развивает впечатляющие 510 лошадиных сил и 650 Ньютон-метров крутящего момента, и поставляется исключительно с автоматической коробкой передач. Однако для ценителей классического драйва BMW сохранила механическую коробку передач в базовой версии с мощностью 480 л.с. — это редкий и важный шаг в современном автомобилестроении.
Дизайн и впечатления
Дизайн новых моделей, особенно радиаторная решетка, уже стал предметом активных дискуссий. Он получился неоднозначным: в нем нет классической немецкой сдержанности, но и чрезмерной агрессии тоже. Это универсальный, современный облик. Лично для меня M3 в кузове седан выглядит более сбалансированно и «сочно», чем купе M4, что даже заставляет задуматься о покупке подержанного экземпляра в будущем.
Технические особенности и опции
Один из ключевых моментов — гибкость выбора трансмиссии. Изначально автомобили будут доступны с задним приводом, а полный привод (с возможностью отключения передней оси) станет дополнительной опцией. Это идеальное решение для разных типов водителей.
Как заявил Хаген Франке, отвечающий за технические характеристики M-моделей, новые «эмки» должны были кардинально отличаться от «горячих» версий M340i/M440i, чтобы оправдать свою цену и статус. Среди слухов — возможное появление версии Touring (универсал) на базе M3, однако история с моделью E46 намекает, что это может остаться концептом.
Новая M3 стала шире стандартной «тройки» на целых 75 мм, что серьезно улучшит устойчивость и агрессивный внешний вид.
Инновации для водителя
Одна из самых интересных новинок — система «M Drift Analyzer». Она записывает параметры вашего дрифта (длину, время, угол) и позволяет сравнивать их с вашими же лучшими попытками, используя для наглядности специальную графику.
Для самых требовательных поклонников трека будет доступен пакет M Race Track. В него войдут карбон-керамические тормоза, облегченные диски с полусликами и карбоновые ковшеобразные сиденья. Общая экономия веса составит около 25 кг.
При этом, следуя тренду, как и в M5, новые модели стали комфортнее для повседневной езды благодаря доработанным амортизаторам и пружинам.
Салон и ожидаемые цены
Салон выполнен на высоком уровне, с типичным для M-моделей сочетанием спортивности и технологий. Единственное, что вызывает вопросы — некоторые цветовые решения, где классический черный выглядит предпочтительнее.
Официальные цены для российского рынка пока не объявлены. Однако можно ожидать, что базовая версия M3/M4 будет стоить от 6-6.5 млн рублей, а полностью укомплектованная версия Competition с максимальным набором опций может приблизиться к отметке в 8-9 млн рублей.
А что вы думаете о новых BMW M3 и M4? Делитесь своим мнением в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на обновления!
