BMW M3 и M4 нового поколения: технические детали, опции и перспективы

Долгожданный день настал! Компания BMW официально представила миру новое поколение своих легендарных спортивных седанов — модели M3 и M4.

Сердце новых моделей

Под капотом обеих новинок — знаменитый рядный шестицилиндровый двигатель. В версии Competition он развивает впечатляющие 510 лошадиных сил и 650 Ньютон-метров крутящего момента, и поставляется исключительно с автоматической коробкой передач. Однако для ценителей классического драйва BMW сохранила механическую коробку передач в базовой версии с мощностью 480 л.с. — это редкий и важный шаг в современном автомобилестроении.

Дизайн и впечатления

Дизайн новых моделей, особенно радиаторная решетка, уже стал предметом активных дискуссий. Он получился неоднозначным: в нем нет классической немецкой сдержанности, но и чрезмерной агрессии тоже. Это универсальный, современный облик. Лично для меня M3 в кузове седан выглядит более сбалансированно и «сочно», чем купе M4, что даже заставляет задуматься о покупке подержанного экземпляра в будущем.

Технические особенности и опции

Один из ключевых моментов — гибкость выбора трансмиссии. Изначально автомобили будут доступны с задним приводом, а полный привод (с возможностью отключения передней оси) станет дополнительной опцией. Это идеальное решение для разных типов водителей.

Как заявил Хаген Франке, отвечающий за технические характеристики M-моделей, новые «эмки» должны были кардинально отличаться от «горячих» версий M340i/M440i, чтобы оправдать свою цену и статус. Среди слухов — возможное появление версии Touring (универсал) на базе M3, однако история с моделью E46 намекает, что это может остаться концептом.

Новая M3 стала шире стандартной «тройки» на целых 75 мм, что серьезно улучшит устойчивость и агрессивный внешний вид.

Инновации для водителя

Одна из самых интересных новинок — система «M Drift Analyzer». Она записывает параметры вашего дрифта (длину, время, угол) и позволяет сравнивать их с вашими же лучшими попытками, используя для наглядности специальную графику.

Для самых требовательных поклонников трека будет доступен пакет M Race Track. В него войдут карбон-керамические тормоза, облегченные диски с полусликами и карбоновые ковшеобразные сиденья. Общая экономия веса составит около 25 кг.

При этом, следуя тренду, как и в M5, новые модели стали комфортнее для повседневной езды благодаря доработанным амортизаторам и пружинам.

Салон и ожидаемые цены

Салон выполнен на высоком уровне, с типичным для M-моделей сочетанием спортивности и технологий. Единственное, что вызывает вопросы — некоторые цветовые решения, где классический черный выглядит предпочтительнее.

Официальные цены для российского рынка пока не объявлены. Однако можно ожидать, что базовая версия M3/M4 будет стоить от 6-6.5 млн рублей, а полностью укомплектованная версия Competition с максимальным набором опций может приблизиться к отметке в 8-9 млн рублей.

А что вы думаете о новых BMW M3 и M4? Делитесь своим мнением в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на обновления!