Неисправность катализатора — распространённая проблема, особенно для автомобилей корейского производства. Эти детали часто страдают от заводского брака: их внутренняя структура может разрушаться или забиваться. Опасность заключается в том, что мелкие частицы керамической начинки способны попасть в цилиндры двигателя, что приводит к абразивному износу стенок цилиндров и поршневых колец. Игнорирование этой проблемы чревато необходимостью дорогостоящего капитального ремонта двигателя, поэтому при первых признаках неполадок с катализатором действовать нужно незамедлительно.
Признаки неисправности катализатора
Определить, что катализатор вышел из строя, можно по ряду характерных симптомов:
1. На приборной панели загорается индикатор Check Engine.
2. Автомобиль теряет мощность, ощутимо падает тяга.
3. При разгоне двигатель с трудом набирает обороты.
4. Общая динамика автомобиля значительно ухудшается.
5. Наблюдаются «плавающие» обороты на холостом ходу.
6. Возникают проблемы с запуском двигателя, он может глохнуть.
7. В запущенных случаях двигатель может вообще не заводиться.
Появление этих симптомов — явный сигнал, что катализатор исчерпал свой ресурс и подлежит удалению.
Процедура удаления катализатора
Работы всегда начинаются с комплексной диагностики, чтобы точно подтвердить, что проблема кроется именно в катализаторе. После подтверждения диагноза выполняется его физическое удаление. На место извлечённого узла устанавливается пламегаситель, который гасит потоки выхлопных газов и защищает глушитель. Чтобы электронный блок управления (ЭБУ) автомобиля не выдавал ошибки после удаления катализатора, выполняется перепрошивка «под Евро-2» или устанавливается механическая «обманка» на лямбда-зонд (кислородный датчик). Это позволяет скорректировать работу двигателя и избежать постоянного горения лампы «Check Engine».
Примеры разрушенных катализаторов
Наглядные примеры показывают, к чему приводит игнорирование проблемы. Катализатор от Toyota, который вышел из строя и вызвал ошибку в системе. На фотографии видно серьёзное разрушение керамического блока с тыльной стороны.
Катализатор от Ford, разрушившийся со стороны, обращённой к двигателю. Такое повреждение особенно опасно, так как увеличивает риск попадания частиц в мотор.
Катализатор от Hyundai Solaris — типичный случай для многих корейских автомобилей. Ресурс этой детали часто заканчивается уже к 150 000 км пробега, и её удаление становится необходимостью.
Что делать со старым катализатором? Выгодная утилизация
После удаления не стоит выбрасывать старый катализатор — его можно сдать в специализированную скупку. Благодаря содержанию драгоценных металлов (платины, палладия, родия) эта деталь имеет значительную стоимость. В среднем, цена за б/у катализатор начинается от 7000 рублей и может достигать 15000 рублей и более, в зависимости от модели автомобиля и состояния начинки.
Компания «Катутиль» осуществляет приём отработанных катализаторов в любом виде: в корпусе, вырезанные или даже измельчённые. Для удобства клиентов доступно несколько вариантов сдачи: через почтовые отправления, в пунктах приёма или с выездом специалиста к клиенту для оценки и вывоза.
Как узнать точную стоимость катализатора?
Для предварительной оценки и консультации вы можете связаться с менеджером компании по бесплатному телефону: 8 (800) 551-30-10.
Также всю актуальную контактную информацию, адреса пунктов приёма и подробные условия сотрудничества вы найдёте на официальном сайте: https://katutil.ru.