За два десятилетия за рулем мне довелось сменить немало автомобилей разных марок — от Saab 900 и Mitsubishi Galant до Opel Astra, Nissan X-Trail и Teana. Сейчас в семье мы ездим на вместительном Nissan Pathfinder (подробный отзыв о нём можно найти по ссылке). Однако, если говорить о машине, которая оставила самый яркий след в памяти и стала по-настоящему любимой, то это, без сомнения, Jaguar X-type.
Поворотный момент 2008 года
История началась в 2008 году. В то время у меня был скромный Opel Astra, но мне удалось накопить около 300 000 рублей (что эквивалентно примерно 10 000 долларов по курсу того времени). Изначально я планировал приобрести новую машину и даже присматривался к Opel Vectra, которая тогда была в фаворитах.
На новые автомобили тогда действовали существенные скидки, но даже с учётом этого цена Vectra превышала мой бюджет, составляя около 700 000 рублей. План был такой: продать Astra (примерно за 250 000 руб.), добавить свои накопления и на оставшуюся сумму взять кредит. Однако в итоге я решил избежать долговых обязательств и уложиться в имеющиеся 550 000 рублей, рассматривая варианты среди относительно свежих автомобилей с пробегом до 50 000 км. Критерием был презентабельный седан.
Неожиданная встреча с мечтой
Среди множества предложений по Audi, Mercedes и BMW, которые традиционно держались на высоком ценовом уровне, мой взгляд неожиданно привлек Jaguar. Для меня, 28-летнего парня, эта марка была из разряда недостижимых мечтаний, стоя в одном ряду с Porsche и Maserati. К моему удивлению, на рынке оказалось немало экземпляров Jaguar X-type. Да, это была самая доступная и «бюджетная» модель в линейке, но это был настоящий Jaguar со всеми атрибутами премиум-класса: кожа, дерево, изысканный дизайн и статусный бренд.
В 2008 году эту модель уже сняли с производства, и новый автомобиль у дилера стоил около 1 200 000 рублей. Пятилетний экземпляр с разумным пробегом обходился уже в два раза дешевле, что делало его привлекательной альтернативой.
Обретение своего Jaguar
В итоге я стал владельцем Jaguar X-type 2004 года выпуска с пробегом 45 000 км. Автомобиль был окрашен в элегантный голубой металлик, имел хромированные элементы, светлый кожаный салон, подогрев сидений, электрообогрев лобового стекла (невероятно полезная опция), автоматическую коробку передач, электроприводы сидений и ксеноновые фары. Даже рычаг АКПП был выполнен в форме стилизованной буквы «J», что подчеркивало внимание к деталям.
Из недостатков можно было отметить довольно простую аудиосистему без сенсорного экрана и не самый мощный двигатель объемом 2,1 литра (156 л.с.), хотя он был шестицилиндровым. Несмотря на это, машина уверенно разгонялась до 210 км/ч и отличалась завидной устойчивостью на дороге благодаря отличной аэродинамике кузова.
Эмоции и впечатления
Сегодня, спустя годы, эта модель может и не производит такого ошеломляющего впечатления, но в 2008 году она казалась настоящим воплощением роскоши и стиля. Автомобиль выглядел гораздо дороже своей реальной стоимости. Я до сих пор помню удивленные и восхищенные лица друзей и знакомых, когда они садились в салон — возникал настоящий «вау-эффект». Интерьер производил даже большее впечатление, чем экстерьер.
Завершение истории владения
Я продал этого Jaguar в 2016 году, отъездив на нём более 8 лет и преодолев свыше 200 000 км. За время эксплуатации, конечно, возникали различные проблемы, особенно к концу срока. К 12 годам автомобиль начал требовать всё больше внимания и вложений. Честно говоря, я был даже рад с ним расстаться, так как содержание стало обременительным. Справедливости ради стоит отметить, что я и сам не был идеальным владельцем и порой пренебрегал своевременным обслуживанием, на что машина отвечала соответствующим образом.
Несмотря на финал, Jaguar X-type навсегда останется в моей памяти как автомобиль, подаривший уникальные эмоции и чувство принадлежности к миру настоящей автомобильной роскоши, ставший яркой главой в моей автобиографии.

