Всем добрый день, добрая ночь, где бы вы не находились!
Сегодня на обзоре у нас автомобиль, который я хотел купить вместо Митсубиси Лансер ЭВО - БМВ 328i поколения Ф30. Очень уж близко я знаком с данным авто, поэтому буду говорить почти от своего лица, что и как в нем устроено, а конкретнее на примере 3х автомобилей мы разберем, что брать можно, а что - нельзя.
Немного истории и технических характеристик:
Ф30 пришла на смену Е90 и принесла не только новый внешний вид, но и огромную гамму моторов (по большей части в рестайлинге). С прошлого кузова переняли моторы с небольшими доработками: 2-литровый дизель на 184 л.с. (N47) 3-литровый твин-турбо бензин на 306 л.с. (N55), 1.6 турбо бензин на 136 л.с (N13).
Но "венцом" творения нового поколения, конечно же стала версия 320 и 328, с новым твин турбо 2-литровым мотором N20B20 (184/245 л.с). И что только не говорили про этот мотор, я же скажу так, прямо в лоб. Мотор капризный, очень, а если совсем в лоб - кусок *****. Он может провернуть вкладыши просто потому что захотел, да, есть версия для американцев с индексом N26B20 этот мотор имел только 245 л.с. там форсунки и еще что то кинуто с N55 и он покрепче, но в целом такой же хлам. 328i на заднем приводе не едет с места, машина не цепляется, свои 6 заводских секунд она покажет в идеальную погоду, на новой обкатанной резине, после дождичка в четверг, так, стабильно 6,3-6,5. Полный привод в доресте не рассматриваю, так как если хотите быстро на полном приводе - тогда только рестайлинг.
Если выбирать между 320i и 328i берите 320i, исходя из того, что мотор банально надежнее в более слабой версии из-за разгруженности самого двигателя. Но, если вы готовы сделать "капиталку" и потом забыть про это как страшный сон тысяч на 80-100, однозначно 328i. Не смотря на отсутствие зацепа, автомобиль, в целом для города, обладает приличной динамикой, но не вздумайте его чиповать, ляжет очень быстро.
Чтобы вы понимали о чем я говорю - 1) БМВ 328i Luxury 2012 года провернуло вкладыши на пробеге 92 тысячи - основная причина названная в сервисе - некачественно подобранное масло, машина друга. 2) БМВ 328i Sport 2011 год, провернуло вкладыши пробег был 110 тысяч, причина названа в сервисе та же, также машина друга. Одна БМВ была продана три месяца назад, вторая стоит на продаже ссылка: https://auto.ru/cars/used/sale/bmw/3er/1099222010-f686bde5/. Капиталка в районе 100 тысяч рублей (что в принципе я считаю еще адекватно).
В Ф30 появилась и новая коробка ZF8hp, в целом бодрый автомат, листает незаметно, быстро, каких-то проблем в его эксплуатации нет, все по книжке, поэтому обсуждать его думаю нет смысла. За коробку бэхе просто респект.
По подвеске тоже думаю говорить бессмысленно, сжата, в меру жесткая, рулится просто отлично, на 328i одно удовольствие ездить боком по мокрому асфальту или зимой по снегу, в этом, конечно, машина подкупает, в том числе и меня самого.
По салону, тут есть вопросы, да, материалы такие себе, но, когда садишься за руль, все понятно, по крайней мере по эргономике, все к чему прикасаешься - приятное. Штатная музыка играет очень хорошо, басы глубокие, верха все четкие, в передних сидениях сабвуферы, смысл искать машину с Bang-ом не вижу, если вы не гурман качественной музыки, конечно. Про рестайлинг - все гораздо лучше, глазу приятно, однозначно - лайк. Тут как и с подвеской могу сказать - просто это БМВ.
Про минусы дорестайлинга, дабы обобщить - бензиновый 2х-литровый мотор это просто помои, если готовы выкидывать в него деньги за провернутые вкладыши и слетающие с генераторов ремни, то пожалуйста. Рулевая рейка - 60 тысяч и услышите недовольное постукивание при повороте руля, если машина попала в отзывную компанию (да, она была, баварцы признали, что рейка фуфло и надо переделывать), то поменяют даже по гарантии!!! (сам лично свидетель, как на БМВ Ф30 год назад по гарантии махнули рейку). Но если рейка приплыла уже после замены, а она приплывет, то готовьте 100 тысяч за новую и примерно 60 за бу. Отопители форсунок - вечная проблема, то работают, то не работают, голову делают только так, в целом по электрике тоже бывают косяки, салон - ну тут, само собой все понятно, объяснил. Плюсы дореста опишу ниже, так как они есть в ресте.
Ну а теперь поговорим про "здоровый" вариант Ф30. Третий экземпляр, что я вижу достаточно часто, это БМВ 320хi Ф30 Stage 2, в рестайлинге, 2016-го модельного года. На автомобиле пробег 70 тысяч, из них 20 тысяч пройдены на чипе, без каких либо проблем. При этом в московском каршеринге рестайлинги ходят по 200 тысяч и хоть бы хны.
Внешний вид рестайлинга, в M-Perfomance, опять же свежее чем дореста, салон приятнее, все в нем хорошо, кроме цены. За хороший рестайлинг придется отвалить 1.5 млн, а в мой бюджет это никак не лезет, даже если купить поджоп и еще годик "покопить".
330xi "рест" брать абсолютно бессмысленно, как и в случае с N20 версия "слабого" мотора ходит дольше, степень сжатия разная, моторы по разному нагружены, слабый мотор больше пригоден для тюнинга, поэтому про 330xi забываем (заднеприводную не найдете, их в Россию не возили). Наш вариант - 184 силы и последующий чип, причем можно найти и задний привод.
В целом рестайлинг Ф30 это доработанный автомобиль, как я говорю, если хотите взять новую машину - всегда берите рестайлинг, Ф30 прямое тому доказательство.
Вывод: Если вы нищеброд как я и на рестайлинг денег нету, то есть два варианта. Первый - садимся на 320д и катаемся спокойно в свое удовольствие, при этом на него есть готовые решения по тюнингу и лосей 220 с него снять можно. Второй - 335i, но готовьтесь, что за миллион это будет труп битый во все углы и это будет только задний привод, но если довести до ума, то можно сказать, что это пробная версия БМВ М3. 320 и 328 на свой страх и риск.
Если капуста есть, то смело берем 320ый рестайлинг и кайфуем от всего того, что дает дорест: управляемость, динамика, внешний вид, эргономика. Но и это еще будет надежно и более привлекательно снаружи и внутри!
Ставьте лайки, пишите комментарии, обсудим ваши и мои мысли, подписывайтесь в раздел, всем хорошего настроения:)