Как порванный шланг охлаждения едва не привел к замене двигателя на Mitsubishi Lancer Evolution VIII

Всем привет, независимо от времени суток и вашего местоположения!

Зов на покатушки

История началась с телефонного звонка от моего друга, такого же фаната Mitsubishi Lancer Evolution. Он сообщил радостную новость:

  • Брат, на улице наконец-то сухо и асфальт идеален для драйва. Собираемся покататься, будет Nissan GT-R, я на своём Эво, а ещё подтянется Porsche 911.

Не раздумывая, я сел за руль своего Evolution VIII и направился на заправку, чтобы залить любимое топливо АИ-100 на проверенной АЗС.

Отдельно стоит сказать о расходе. Кто утверждает, что у Lancer Evolution расход 13 литров на сотню — не верьте. В городском цикле летом это стабильные 15 литров, если ехать спокойно. При активной езде цифра легко поднимается до 20-22 литров. Вечерняя прогулка по городу может обойтись в 1000-1500 рублей, если, конечно, ничего неожиданно не сломается.

Первые признаки проблемы

Мы встретились на площади, пообщались, немного «похулиганили» на машинах в центре и затем двинули за город в сторону аэропорта. Остановившись на очередной заправке, продолжили общение.

И тут прозвучал первый тревожный сигнал. Мой друг обратил внимание:

  • У тебя машина что-то очень горячая, не находишь? От неё прям жар идёт.

Открыли капот, осмотрели всё. В тот момент мы списали сильный нагрев на то, что я пару раз выкручивал двигатель до отсечки, пытаясь на прямой догнать Porsche (что, конечно, было глупо). Никаких видимых подтёков или проблем не обнаружили, поэтому успокоились.

Про Porsche 911 рассказать не могу — никогда на нём не ездил. А вот про Nissan GT-R как-нибудь обязательно напишу отдельно.

Пока мы стояли, двигатель, казалось, остыл. Тут в Instagram пришло сообщение: «Парни, заезжайте на парковку у Ленты, тут народ на жигулях и иномарках дрифтует».

Обрадовавшись перспективе эмоционального вечера, мы снова рванули в центр.

Критическая ситуация на трассе

Выехав на длинную прямую из аэропорта в город, мы дали газу. Я шёл первым. В какой-то момент… (здесь автор отмечает, что все упоминаемые скорости являются художественным вымыслом и не имеют отношения к реальности).

И тут зазвонил телефон. Звонил мой друг на другом Эво, который ехал сзади. Я взглянул в зеркало и увидел за машиной лёгкую дымку. Резко ударил по тормозам, и пока машина замедлялась, заметил, как стрелка температуры двигателя медленно, но неумолимо поползла вверх.

Я остановился, мгновенно заглушил мотор и дёрнул за рычаг капота. Вся подкапотное пространство было залито зелёным антифризом. Оказалось, порвало шланг охлаждения, идущий к дроссельной заслонке. В голове пронеслась мысль: «Всё, если перегрел головку блока — полная катастрофа».

В тот момент я уже мысленно подсчитывал убытки. Комплект из блока цилиндров и головки блока («столбик») на Evolution стоит минимум 70 тысяч рублей. И это только если перегрев не привёл к другим, скрытым повреждениям.

Спасение и неожиданный итог

Пришлось вызывать эвакуатор (стоит отметить, что буксировать Lancer Evolution за трос нельзя — спереди нет проушины, только под задним бампером по центру). В час ночи мы приехали в сервис. Всю дорогу я думал о худшем и готовился к покупке контрактного двигателя. Оставил машину в пустом сервисе и уехал домой на такси.

Утром раздался звонок из мастерской. Я объяснил ситуацию. Механики сказали, что сейчас всё посмотрят и перезвонят.

Оказалось, что через порванный шланг вытек ВЕСЬ антифриз, но легендарный двигатель 4G63T не получил критического перегрева! Вот она, знаменитая надёжность этого мотора. Многие другие силовые агрегаты, особенно на некоторых Subaru, могли бы не пережить подобного.

Финансовые потери оказались на удивление скромными: 3000 рублей за новый шланг, его дополнительное крепление (чтобы ситуация не повторилась), антифриз и 1200 рублей за эвакуатор. Всё закончилось лёгким испугом!

Ставьте лайки, делитесь своими мыслями в комментариях — обсудим ваши и мои истории. Подписывайтесь на раздел, и пусть у всех будет отличное настроение! :)