Проставки в пружины и авто бафферы: как увеличить клиренс автомобиля

Многие автовладельцы сталкиваются с желанием или необходимостью увеличить дорожный просвет своего автомобиля. Одним из популярных и относительно доступных решений является установка специальных вставок в пружины подвески. В этой статье мы подробно разберем, что такое проставки и авто бафферы, в чем их различия, как выбрать подходящий материал, оценить срок службы и правильно установить их самостоятельно.

Что такое проставки в пружину и зачем они нужны

Проставки, или межвитковые вставки, — это упругие элементы, которые устанавливаются между витками пружин подвески. Их основная задача — ограничить степень сжатия пружины, что в результате приводит к поднятию кузова автомобиля и увеличению клиренса. Чаще всего к этому решению прибегают в двух случаях: когда пружины со временем просели и подвеска стала «пробиваться» на неровностях, либо когда автомобиль регулярно используется для перевозки тяжелых грузов. Установка проставок — это часто временная и более бюджетная альтернатива замене самих пружин.

Степень подъема автомобиля напрямую зависит от толщины используемых распорок. Для достижения заметного эффекта на одну пружину рекомендуется устанавливать минимум две проставки, а значит, на весь автомобиль (при условии 4 пружин) потребуется не менее 8 штук. Эти изделия различаются не только по размерам, но и по материалу изготовления, что влияет на их характеристики, долговечность и цену.

Применение: какие автомобили подходят

Технология установки межвитковых вставок подходит как для легковых автомобилей, так и для внедорожников. Однако для более тяжелых кроссоверов и джипов требуются усиленные проставки или их большее количество на одну пружину (от трех штук), поскольку их подвеска рассчитана на большие нагрузки. Важно отметить, что для автомобилей с торсионной или рессорной подвеской этот метод не подходит — для них существуют другие решения по увеличению клиренса.

Для большинства автолюбителей, которые хотят немного повысить проходимость по грунтовым дорогам без радикальных изменений, установка проставок является оптимальным и безопасным решением, не влекущим серьезных негативных последствий для управления.

Виды проставок: от резиновых до бафферов

Классические резиновые проставки

Это наиболее распространенный и бюджетный вариант. Резиновые вкладки устанавливаются в витки пружин и работают как дополнительная упругая подушка. Они не только немного поднимают автомобиль, но и могут смягчать удары и вибрации, улучшая комфорт при езде по плохому покрытию.

Преимущества:

  • Небольшое увеличение дорожного просвета и улучшение работы подвески под нагрузкой.
  • Повышение грузоподъемности автомобиля.
  • Смягчение ударов и уменьшение «клевков» при торможении.

Недостатки:

  • Незначительный прирост клиренса, для которого требуется установка нескольких вставок на пружину.
  • Относительно быстрый износ, особенно задних проставок. Это временное решение, которое не заменяет замену изношенных пружин.
  • Небольшое смещение центра тяжести, что теоретически может слегка ухудшить управляемость, хотя на практике многие водители этого не замечают.

Стоимость (на конец 2019 года): от 360 рублей за комплект из 2 штук отечественного производства. Импортные варианты (часто китайские) стоят дороже — от 700 рублей.

Авто бафферы для пружин

Бафферы — это более продвинутая версия проставок, часто изготовленная из современных материалов вроде полиуретана или силикона. Они также представляют собой амортизирующие подушки, но отличаются повышенной упругостью, прочностью и долговечностью.

В отличие от простых резиновых вставок, которые могут быстро деформироваться, качественные бафферы рассчитаны на многократные циклы сжатия и способны прослужить от 5 до 10 лет.

Преимущества:

  • Более существенное увеличение клиренса.
  • Долгий срок службы и возможность регулировки без полного демонтажа.

Недостатки:

  • Не рекомендуются для установки на сильно просевшие пружины или автомобили с проблемами кузова (коррозия).

Стоимость: от 800 рублей и выше, в зависимости от материала и производителя. Приобрести можно в специализированных магазинах или заказать онлайн.

Материалы изготовления

Проставки и бафферы производятся из различных материалов, каждый со своими свойствами:

  • Резина: бюджетный вариант, подверженный износу.
  • Полиуретан: более упругий и долговечный, лучше переносит нагрузки и перепады температур.
  • АБС-пластик: жесткий и прочный, но менее упругий.
  • Алюминий: максимальная прочность, но практически отсутствует амортизация, используется редко.

Инструкция по самостоятельной установке

Установка проставок — процедура, вполне доступная для выполнения в гаражных условиях. Общий принцип для передней и задней подвески следующий:

  • Поставьте автомобиль на ровную поверхность. Для удобства поднимите нужную сторону на домкрате или подъемнике. Колесо можно не снимать, если есть свободный доступ к пружине. Важно: подвеска должна быть разгружена (колесо на весу), чтобы пружины ослабли.
  • Очистите пружину от грязи и песка в месте установки.
  • Установите проставки в пружину. Минимальное количество — две штуки на одну пружину. Их можно разместить сверху и снизу или свести вместе в середине. Если вставка входит туго, используйте силиконовую смазку (не масло, так как оно может повредить резину).
  • Обратите внимание на конструкцию проставки. Сторона с глубоким вырезом обычно должна быть направлена вверх. После установки слегка проверните вставку вдоль витка пружины, чтобы она надежно зафиксировалась. После опускания автомобиля проставка должна плотно сидеть на своем месте.

Весь процесс установки на одну ось обычно занимает не более 15-30 минут. Эффект в виде увеличения клиренса и улучшения поведения подвески под нагрузкой ощущается сразу. Однако стоит помнить, что проставки — это все же временная мера, продлевающая жизнь старой подвеске. Наиболее правильным и долговечным решением в случае износа остается замена пружин на новые.