Имея в распоряжении около миллиона рублей, на вторичном рынке можно приобрести автомобиль премиального класса. Однако среди этого сегмента встречаются модели, которые, несмотря на свой статусный внешний вид и внимание окружающих, могут стать источником постоянных проблем и финансовых вложений.
В этом обзоре представлены пять автомобилей стоимостью от 500 тысяч до 1 миллиона рублей, чьи частые поломки могут омрачить впечатление от комфорта и престижа.
1. Mercedes-Benz S-класс IV (W220) 500
Mercedes-Benz S-класс IV (W220) 500
Одной из ключевых проблем этой модели является склонность кузова к коррозии. Известны случаи, когда из-за сильной ржавчины в полу появлялись сквозные отверстия. Также коррозии часто подвержены крышка багажника, пороги, крылья и арки колес.
Пневматическая подвеска Airmatic требует регулярного и дорогостоящего обслуживания. Со временем выходят из строя пневмобаллоны, стойки, компрессор и магистрали. Ресурс пневмоподушек в среднем составляет 3-5 лет, а в условиях российского климата может быть еще меньше.
Средняя стоимость ремонта подвески может достигать 350 тысяч рублей.
Электроника также доставляет хлопоты. Например, при выходе из строя блока управления SAM (Signal Acquisition Module) электронные системы могут вести себя непредсказуемо. Новый блок стоит очень дорого, а бывший в употреблении — около 10 тысяч рублей.
Что касается двигателей (серии M112 и M113), для них характерен повышенный расход масла. Также частыми проблемами являются протечки масла и охлаждающей жидкости из-под клапанной крышки и из теплообменника.
Средняя цена Mercedes-Benz W220 на рынке — 500-600 тысяч рублей.
Стоит быть особенно внимательным: примерно каждый второй экземпляр имеет историю ДТП, а каждое пятое авто продается с неоплаченными штрафами или ограничениями ГИБДД.
2. Volvo S80 II
Volvo S80 II
Главный недостаток Volvo S80 — обилие сложной электроники, которая со временем начинает давать сбои. Типичные проблемы: отказ стеклоподъемников, запотевание фар и фонарей (требующее переклейки оптики), поломка дверных замков и износ жгута проводов в приводе багажника. Комплексная замена этих элементов может обойтись в 50 тысяч рублей.
Практически все двигатели в этой модели склонны к перегреву. Недостаточное внимание к системе охлаждения может привести к необходимости замены мотора стоимостью 100-130 тысяч рублей. Аналогичная проблема касается и автоматической коробки передач: ее ремонт стоит около 100 тысяч, а замена — 70 тысяч рублей.
Наиболее распространенный двигатель — 2.5-литровый турбированный. Он требует частой замены ремня ГРМ (около 25 тысяч рублей) и страдает от неисправностей клапана вентиляции картерных газов (КВКГ). Более надежным считается 3.2-литровый мотор с цепным приводом ГРМ, но замена цепи обойдется дороже — 40-60 тысяч рублей.
Для двигателей Volvo также характерен повышенный расход масла — в среднем около 500 мл на 2000 км пробега.
Средняя цена на Volvo S80 II составляет около 770 тысяч рублей и сильно зависит от года выпуска.
Около 60% объявлений о продаже предполагают, что автомобилю требуется ремонт. Каждая вторая машина имеет дубликат ПТС, историю ДТП, ограничения ГИБДД или неоплаченные штрафы.
3. Jaguar S-Type I
Jaguar S-Type I
Этот автомобиль с неоднозначным дизайном — довольно редкий гость на вторичном рынке (всего около 95 объявлений). Средняя цена за модель 2007 года выпуска — 400-500 тысяч рублей.
Несмотря на комфортный и стильный салон, кузов Jaguar S-Type сильно подвержен коррозии. Ржавеют пороги, крылья и другие элементы, хотя стойки и днище держатся лучше. Плохая гидроизоляция приводит к проблемам с проводкой.
Одна из главных технических проблем связана с задним редуктором: часто ломаются его крепления и изнашиваются подшипники.
Двигатели страдают от разгерметизации впускного коллектора, течей масла и недостаточно эффективного охлаждения.
Сама по себе подвеска достаточно живучая, но к новому владельцу она часто приходит уже изношенной. Ее обслуживание и замена деталей очень дороги, а найти специализированный сервис, который качественно выполнит работы, — сложная задача.
Практически все Jaguar S-Type на вторичном рынке продаются с теми или иными проблемами.
4. BMW 7 серия IV (E65/E66)
BMW 7 серия IV (E65/E66)
Средняя стоимость этой модели — около 500 тысяч рублей.
С кузовом серьезных проблем нет, но головной болью становится электроника. Особенно ненадежна мультимедийная система iDrive, блоки и шины которой могут выходить из строя без предупреждения. Часты и программные сбои. Специалистов, способных грамотно устранить эти неисправности, мало, и их услуги стоят дорого.
Стандартная подвеска достаточно надежна, но в топовых комплектациях с системами вроде EDC (Electronic Damping Control) или Dynamic Drive ее обслуживание влетает в копеечку. Например, одна стойка EDC может стоить 60 тысяч рублей, а замена активного стабилизатора — около 100 тысяч.
Автоматическая коробка передач 6HP26 при несвоевременной замене масла и расходников может выйти из строя уже к 250 тысячам км пробега. Капитальный ремонт обойдется примерно в 100 тысяч рублей.
С двигателями ситуация еще сложнее: типичны проблемы с сальниками клапанов, износ вкладышей и дисков, неисправности системы Valvetronic и КВКГ, масляный "жор" и течи, необходимость хонингования цилиндров и притирки клапанов.
Только каждое второе объявление можно считать относительно чистым. Каждый второй автомобиль имеет историю ДТП или дубликат ПТС, каждое третье — ограничения ГИБДД, а каждое четвертое — скрученный пробег или неоплаченные штрафы.
5. Audi A8 II (D3)
Audi A8 II (D3)
Стоимость на вторичном рынке — 600-700 тысяч рублей.
Кузов Audi A8 подвержен коррозии в местах соединения металлических панелей. Российские зимы и реагенты ускоряют этот процесс. Электроника в салоне также часто выходит из строя из-за попадания влаги и низкой надежности некоторых блоков управления.
Ресурс подвески в целом большой, но износ сайлентблоков часто приводит к необходимости менять целые рычаги (желательно с двух сторон). Выход из строя пневмоподвески, после которого автомобиль может "лечь на брюхо", потребует ремонта минимум на 100 тысяч рублей.
Ресурс автоматической коробки передач составляет 150-220 тысяч км, а при идеальном обслуживании — до 300 тысяч. Модели с двигателями серии TFSI оснащены менее надежными КПП. Двигатели имеют сложную систему ГРМ, проблемную топливную аппаратуру и склонны к повышенному расходу масла. Более предсказуемыми считаются моторы на дорестайлинговых версиях.
К выбору Audi A8 стоит подходить с максимальной тщательностью, даже по сравнению с другими автомобилями этого рейтинга.
Помимо стандартных рисков (ограничения, дубликаты ПТС, штрафы), эта модель часто оказывалась в лизинге или залоге, а также имеет скрученный пробег.
А вам доводилось сталкиваться с дорогими, но проблемными автомобилями? Какие модели доставили больше всего хлопот и в чем заключались основные неисправности?