Этот тест-драйв мог и не состояться, ведь я уже почти решился на покупку Dodge Challenger из США. Однако коллеги настоятельно рекомендовали обратить внимание на Lexus. Несмотря на кардинально разную философию этих машин, общие критерии — задний привод и роль автомобиля для выходных — позволили мне их сравнить. Так началось мое знакомство с моделью, о которой я раньше даже не задумывался.
Признаюсь, я не являюсь поклонником японского автопрома и никогда не рассматривал Lexus LC как вариант для себя. Тем интереснее было узнать, что он из себя представляет. Представилась возможность взять этот автомобиль на долгосрочный тест, и, забегая вперед, скажу — купе меня поразило. Особенно с учетом условий, в которых мне довелось его испытывать. Главным вопросом для меня было определение класса этого автомобиля: суперкар, спорткар или же настоящий Gran Turismo? Также я хотел понять, подходит ли он для ежедневного использования или это машина лишь для особых случаев. Наконец, мне было интересно найти его сильные и слабые стороны в сравнении с Porsche, Maserati, Mercedes или BMW. Чтобы найти ответы, я отправился в семейное путешествие в Карпаты на Lexus LC. Конечно, 175 литров багажника не вместили вещи двоих взрослых и двух детей, поэтому мы взяли только самое необходимое, а остальное отправили службой доставки. Лень читать? Смотрите видео-тест Lexus LC 500h:
Из-за специфической формы кузова я сомневался, будет ли комфортно детям на заднем сиденье во время долгой дороги. Однако юные пассажиры в своих креслах не испытывали неудобств. Хотя такие автомобили обычно ориентированы на передних седоков, задний диван здесь оснащен креплениями Isofix, что упрощает установку детских сидений. Перед поездкой я также переживал из-за огромных 21-дюймовых дисков и низкого клиренса, особенно учитывая горный маршрут. Но, как выяснилось позже, дорожный просвет стал приятным сюрпризом. Истоки модели: от концепта к серийному автомобилюИстория Lexus LC берет начало в конце 2000-х, когда бренд представил миру концепт своего первого суперкара LFA с мотором V10 от Yamaha. Этой моделью японцы доказали, что автоспорт для Toyota — не просто история. С коммерческой точки зрения выпуск LFA был убыточным — все 500 экземпляров продали в минус. Однако имидж компании резко вырос. Воспользовавшись этим, в 2012 году Lexus показал концепт LF-LC, который многие восприняли как гражданского преемника LFA. Спустя четыре года практически без изменений в серию вышла модель LC. Сердце автомобиля: двигатели и инновационные технологииИзначально под капот устанавливали 5.0-литровый V8 мощностью 477 л.с. Позже линейку пополнил более современный спортивный гибрид, которым оснащена наша тестовая машина — LC 500h. Стоит отметить, что здесь применена совершенно иная гибридная технология по сравнению с другими Lexus. Как минимум, потому что здесь используются две коробки передач.
С самого начала публику волновал вопрос: к какому же классу отнести этот автомобиль? Производитель заявил, что это роскошный Gran Turismo. Относительно скромная динамика не позволяет LC напрямую конкурировать с ультимативными спорткарами. Однако японские инженеры оснастили его таким количеством передовых и дорогих технологий, что ему, кажется, тесновато среди классических «шоссейных яхт». Кузов наполовину состоит из карбона. Шасси — полноуправляемое, как у BMW и Porsche. У Lexus LC практически идеальная развесовка по осям и низкий центр тяжести, как у легендарного LFA. Также здесь установлен самоблокирующийся дифференциал Torsen на задней оси и рулевое управление с переменным усилием. Вишенкой на торте стала уникальная подвеска с адаптивными амортизаторами, способная сочетать спортивный драйв и комфорт. И это не просто слова — автомобиль действительно великолепно едет, цепко держится за дорогу, отлично управляется и дарит эмоции, которых давно не ждешь от японского автопрома. Почему же этот, казалось бы, почти безупречный Lexus не стал бестселлером? На мой взгляд, японцы просто не захотели играть по общим правилам. Они могли оснастить LC дерганым «роботом» и launch-контролем, чтобы разгон до 100 км/ч занимал около 4 секунд вместо 5. Но инженеры сделали акцент на комфорте и надежности, что целевая аудитория не совсем оценила, обратив внимание на скромную динамику.
К тому же, с маркетингом, как мне кажется, не доработали. Чтобы автомобиль был заметен не только в Японии, его нужно было показать в блокбастере вроде бондианы или «Форсажа». Но синий LC 500 появился лишь в экранизации комикса Marvel «Черная пантера». Себестоимость модели очень высока из-за внедренных технологий, поэтому цена сопоставима с историческими лидерами класса. В итоге многие потенциальные покупатели либо не слышали об этой модели, либо не ожидали от Lexus ничего выдающегося. На нашем рынке из-за пошлин на 5.0-литровые версии автомобиль стоил 120–140 тыс. долларов. Сейчас ситуация изменилась, и хорошо оснащенный LC можно приобрести за 88–115 тыс. долларов. Таким образом, его цена сравнима с Mercedes E-Coupe или BMW 8-й серии, но только с базовыми моторами. Гибридная установка здесь не такая, как у других Lexus. Инженеры ставили задачу создать первый спортивный гибрид Toyota, и в какой-то мере им это удалось. За основу взяли гибридную систему от Lexus GS с 3.5-литровым бензиновым мотором и планетарным вариатором. Но между этой связкой и колесами добавили еще одну коробку — четырехступенчатый гидротрансформатор. Кроме того, электромотор и батарею заменили на более легкие и производительные. В итоге получился первый в мире Multi-Stage Hybrid.
Это решение позволило ускорить переключения и расширить диапазон передаточных чисел. При мощности в 360 л.с. автомобиль демонстрирует улучшенную динамику и меньший расход. Важно и то, что LC получил приятные звуки и ощутимые рывки при переключениях, которых так не хватает обычным гибридам. Каждая из четырех передач гидротрансформатора мультиплицируется тремя виртуальными передачами вариатора. Фактически, общее количество передач — 12, но на приборной панели отображаются только десять, вероятно, чтобы подчеркнуть: гибридный LC почти не уступает бензиновому с десятиступенчатым «автоматом». Однако в динамике прорыва не произошло. Самый быстрый гибрид Lexus до этого — GS 450h — разгонялся до 100 км/ч за 5.9 с. Гибридный LC улучшил этот показатель до 5 секунд (по паспорту), но многие ожидали большего от таких технологий и высокой цены.
Мне удалось разогнаться до 100 км/ч за 5.5 с в 30-градусную жару. Чувствуется заметная потеря на старте, которую можно было бы компенсировать быстрым «роботом» и launch-контролем. Две тонны массы дают о себе знать, несмотря на обширное использование магния и карбона. Однако после набора 30 км/ч, когда гаснет сигнал traction-контроля, автомобиль преображается. LC 500h сочно разгоняется, ритмично переключает передачи, а в динамиках звучит приятное жужжание мотора. Гибридное купе способно достичь 200 км/ч за 22 секунды. Японские инженеры заявляли, что это первый гибридный Lexus, который может загнать шины в пробуксовку. Однако интеллигентные настройки электроники не отключаются полностью, а сложная схема передачи момента не позволяет превратить LC в машину для дрифта. Видимо, японцы просто не видят в этом необходимости для гибрида, который ориентирован на зрелую аудиторию в Европе. По той же причине здесь приглушили выхлопную систему.
Безусловно, у такого подхода есть свои ценители, но гибридный автомобиль вряд ли станет мечтой любителей острых ощущений. Для них есть другой LC — с 5.0-литровым V8 мощностью почти 500 л.с. Там специально настроенные заслонки выхлопа и звуковой модератор создают совершенно иной эффект. Этот «монстр» разгоняется до 100 км/ч за 4.7 с, а до 200 км/ч — менее чем за 20 секунд. Конечно, расход топлива превышает 20 л/100 км, и на полном баке вряд ли проедешь больше 600 км. Но благодаря крутящему моменту в 540 Нм и прямой связи двигателя с колесами этот автомобиль — серьезный претендент на роль «уничтожителя покрышек». Внешний вид: магнетизм и внимание к деталямЭтот автомобиль притягивает взгляды всех вокруг: пешеходов и водителей. Мне кажется, это лучший дизайн японского автопрома за последнее десятилетие. В LC есть какая-то необъяснимая магия. В отличие от многих дорогих машин, это купе вызывает не зависть, а позитив. Его фотографируют, провожают взглядом и улыбаются. Секрет такого поведения окружающих мне неизвестен.
Главное — выглядит купе очень дорого даже в белом цвете. Облик дополняют кованые 21-дюймовые диски на разноширокой резине, за которыми видны мощные тормозные суппорты. Также стоит отметить карбоновую крышу, сложные формы кузова и уникальную диодную оптику. Правда, фары здесь с обычным автоматическим дальним светом, без фирменной матрицы Blade Scan, но светят они исключительно ярко.
Единственным конкурентом в привлечении внимания в этом классе я бы назвал Maserati GranTurismo, но итальянцы уже сняли эту модель с конвейера. Aston Martin тоже можно включить в список, но его модели стоят как минимум вдвое дороже. А Porsche, Mercedes-Benz и BMW, при всем уважении, уже давно перестали быть эксклюзивными. Практичность: неожиданные возможностиВозможно, для полной картины здесь не хватает дверей, открывающихся вверх, как у BMW i8. Но, с другой стороны, где вы видели такое у японцев? Вероятно, при создании LC сознательно отказались от показушности в угоду практичности. Это делает автомобиль более удобным в повседневном использовании. Например, клиренс здесь составляет 14 сантиметров — даже больше, чем у некоторых кроссоверов и люксовых седанов. Именно благодаря клиренсу мне удалось преодолеть сложные участки в Карпатах во время сильных ливней. А в сочетании с адаптивной подвеской, которая практически исключает раскачку в режиме Sport, можно говорить о реальной универсальности этого купе. После поездки я специально заехал на СТО, чтобы осмотреть днище. Никаких повреждений не обнаружилось — все целое и на своих местах. Кстати, днище хорошо защищено алюминием, сталью и войлоком.
Самым уязвимым местом снизу я бы назвал довольно длинный передний свес. Камер кругового обзора здесь нет, поэтому передний габарит плохо ощущается. Зато сдавать назад можно уверенно — там камера присутствует. Думаю, гибридный LC — идеальный автомобиль для путешествий. Средний расход за всю поездку у меня составил 12 л/100 км, при этом я ехал быстро и много обгонял. Запас хода при объеме бака в 82 литра в спокойном режиме достигает почти 1000 км. В комфортном режиме автомобиль ведет себя тихо и плавно. Внутреннее убранство: роскошь и спортивный духГлавной деталью интерьера я бы назвал дверные карты. При первом взгляде на них хочется немедленно прикоснуться. Они невероятны по внешнему виду и материалам. Обивка сидений тактильно напоминает скорее замшу, чем алькантару. Думаю, она является ключевым элементом оформления салона, настолько приятным, что заставляет не замечать другие, не самые люксовые детали, например, недорогой с виду кожзам на верхней части передней панели.
С другой стороны, здесь относительно мало пластиковых деталей, унифицированных с другими моделями бренда. Каждый элемент аккуратно обшит качественными материалами, все сопровождается идеальной строчкой, а сборка монолитна и крепка. Однако не стоит забывать, что это японский производитель, поэтому местами можно придираться к дизайну, подбору цветов и, конечно, к мультимедийной системе. В представительстве Lexus вас будут уверять, что система понятна и логична, нужно лишь привыкнуть. Но за месяц с LC мне так и не удалось полностью освоить алгоритм ее работы.
Есть и хорошая новость — все основные функции вынесены на физические кнопки, поэтому часто обращаться к дисплею не придется. Один раз нужно будет подключить телефон по Bluetooth и активировать автоматическую вентиляцию сидений. Правда, Apple CarPlay пока недоступен (появится только на моделях 2020 года). На мой взгляд, это большой недостаток, поскольку штатной навигацией пользоваться неудобно. А вот с аудиосистемой здесь все в полном порядке. Звучание в Lexus LC 500h бесподобно благодаря системе Mark Levinson. По спецзаказу от Lexus ее компоненты облегчили на 30% по сравнению с другими моделями. Каждый динамик сбросил по 100 граммов веса, но на качестве звука это не отразилось. Заставить хорошо звучать маленький салон так же сложно, как и огромный, но инженеры справились блестяще.
Цифровая приборная панель оснащена динамичным «колодцем», как у модели LFA. Это фирменная фишка Lexus, которая выглядит очень эффектно. Правда, к шрифтам на панели у меня есть претензии. Здорово, что вся средняя вертикальная часть торпедо прикрыта стеклом. Это выглядит стильно, при этом стекло не создает бликов и не царапается. Также в салоне присутствует очень деликатная подсветка.
При росте 193 см во многих купе у меня возникают проблемы с посадкой. Но салон LC в этом плане продуман отлично, и я с легкостью нашел удобное положение. Даже несмотря на то, что кресло имеет меньше регулировок, чем, например, в Porsche. Сидеть здесь удобно, а вентиляция работает превосходно. Впечатления от вождения: идеальный балансЯ влюблен в этот автомобиль за его невероятный баланс ездовых характеристик. Учитывая класс, передвигаться на Lexus LC комфортно, даже несмотря на огромные диски. При этом купе отлично управляется и держится за асфальт так крепко, как это нужно в 99% ситуаций. За всю поездку по сложным дорогам Карпат я ни разу не достиг предела возможностей подвески и тормозов. Конечно, я не испытывал машину в экстремальных условиях и не пытался перегнуть палку (динамика все же не сравнима с суперкарами). Но и не отказывал себе в удовольствии от вождения. Чувствуется, что гибрид тяжелый, но это лишь добавляет ощущение добротности и основательности.
От Lexus я ожидал комфорта, но боялся, что инженеры им же испортят весь драйв. В результате этот автомобиль стал для меня чем-то совершенно иным, новым измерением.
Подвеска великолепно отрабатывает крупные неровности. Даже при попадании в яму на скорости нет ощущения пробоя. Мелкая шагрень также уходит незаметно. Однако иногда, особенно в городе на средних неровностях, начинаешь задумываться, что 21-дюймовые диски — это все же многовато. Альтернативой являются базовые 20-дюймовые кованые диски, что является огромным преимуществом в борьбе с неподрессоренными массами. Сравнение с конкурентами: сильные стороны LCКак я могу так расхваливать LC, зная, что такое Porsche и имея опыт вождения 992-го кузова? Все просто. Porsche 911 — это ультимативный спорткар, хоть и самый повседневный среди топовых. А Lexus LC — это самый красивый повседневный автомобиль с очень достойными возможностями спорткара.
Конечно, Lexus проиграет Porsche на треке. Японский автомобиль тяжелее, он не догонит «немца» в повороте и не затормозит так же эффективно. Именно за эту уверенность многие выбирают Porsche, но потом расплачиваются чрезмерно острым рулем, жесткой коробкой и относительным отсутствием шумоизоляции. Все это можно перетерпеть, если ездишь на таком автомобиле пару дней в месяц или есть доступ к гоночной трассе. Но из этих двух машин я бы не выбрал 911-й для путешествий. И не потому, что Porsche значительно дороже. Мне просто хотелось бы чаще садиться за руль неординарного автомобиля, который всегда оказывается в центре внимания. И получая удовольствие от драйва, я хочу наслаждаться всем остальным, а не идти на компромиссы. Интересно складывается конкуренция с BMW. Японцы начали разрабатывать LC в конце 2000-х, вдохновляясь BMW 6 Series. Они хотели сделать свою модель лучше — мягче и комфортнее, учтя все недостатки «немца». Но процесс затянулся, и баварцы успели выпустить на рынок уже 8-ю серию. Теперь Lexus и BMW в одном классе как никогда близки. Конечно, они не идентичны, и между ними в некоторых аспектах все еще пропасть, особенно в мультимедийной системе, которая у BMW近乎 совершенна. Но теперь BMW стала намного мягче и комфортнее, чем раньше.
При этом у немецкого купе есть свои преимущества. Например, наличие ультимативного двигателя в версии M850i — 4.4-литрового V8, который разгоняет автомобиль за паспортные 3.7 с, что Lexus не под силу. Но такие аргументы разбиваются о разницу в цене. Цены на купе 8-й серии в базовой комплектации с 3.0-литровым двигателем, задним приводом и динамикой, как у LC 500h, начинаются от 100 тыс. евро. За версию M850i придется отдать не менее 120 тыс. евро. А если укомплектовать модель соизмеримо с Lexus LC, получится уже 140–150 тыс. евро. Кроме того, у Lexus есть неоспоримое преимущество — стоимость официального сервиса. ТО на 15 тыс. км пробега обойдется всего в около 200 долларов. За ТО на 30 тыс. км, включающее замену всех фильтров и жидкостей, вы отдадите около 600 долларов. И это несравнимо с обслуживанием Porsche!
Добавим к этому надежность Lexus, которая традиционно выше, чем у конкурентов. Думаю, это единственный автомобиль в классе, способный без серьезных проблем пройти не менее 150 тыс. км. Хотя идеализировать бренд не стоит — ломается сейчас абсолютно все, и даже Lexus не исключение. Обсуждение тест-драйва LC | ![]() |




















