Будучи счастливой матерью четырех детей возраста от 2 до 10 лет, которые имеют возможность посещать детские спортивные секции и творческие кружки, конечно находящиеся не в шаговой доступности, как автолюбитель с двадцатипятилетним стажем была вынуждена выбирать автомобиль "под семью" в основном для развоза детей. При финансовом благополучие выбор есть, не скажу. что большой, но развернуться можно.
А что предложит автопром для крайне ограниченного бюджета, но с непомерными амбициями, обоснованными требованиями и хорошим эстетическим вкусом?
Знакомьтесь: 56ой финик (финичек) в "старом кузове" или инфинити QX 56 2007-2013 г.в. Рассматриваемая модель Инфинити 2008 г.в., куплен в востановленном состоянии после нескольких крупных дтп, поэтому обзор будет очень субьективным: что-то не работает (амортизаторы), поэтому не могу оценить, чего-то нет (катализаторы, подушки безопасности), что-то не подключено (круиз контроль). Срок владения четыре года, радует и служит верой и правдой (иногда ломается, конечно, не вовремя, но не существенно и не сильно затратно).
Сразу хочу сказать, что вопрос пассивной безопасности детей для меня всегда был на первом месте. Поэтому поехали по порядку:
1. Безопасность:
Оцениваю как наиболее высокую, только уже по тому, что машина 3,5 тонны, с хорошей высокой джиповской посадкой. Габариты тоже имеют не последнюю роль (длина ,ширина, высота) огромный высокий капот впереди, вместительный багажник после третьего ряда, железобетонный задний бампер (проверено несколько раз о капитальное строение и один раз о hummer)- ни замятин, ни царапин. Задний бампер, видимо, родной, может даже усиленный, туда залезать не доводилось. Передний бампер предположительно, плохо восстановлен, сорваны некоторые клипсы. Четыре года езжу, четыре года боюсь, что оторвется по дороге или останется в сугробе, но менять пока не целесообразно. Во первых, соседи по парковке регулярно до него доезжают, а во вторых, самые страшные враги зимой - это горы снега в пол человеческого роста, насыпанные на обочинах во дворах, которые леденеют со временем, но я каждый год про это забываю и иногда с разбегу штурмую в праведном порыве поближе прижаться, чтобы не создавать помех другим участникам дорожного движения. Слабоваты и пороги, особенно если найти бордюр, который до них достанет. но на счастье таких нет. Хотя очень хочется заменить на стальные трубы.
2. Пространство и вместимость.
Для меня выше всяких похвал. Машина бывает в 8-ми и 7-ми местном исполнении. Рассматриваемая ласточка, 7-ми местная. вместо дивана второго ряда два капитанских кресла со съемным рундуком (ящиком) между ними. Вполне достаточно с четырьмя детьми: может комфортно разместиться, (а не влезть) семья в полном составе 6 человек и одно место остается в резерве. Но у 7-ми местной машины есть огромное преимущество для ежедневных неоднократных выездов почти полной семьей (муж катается по своим делам на своей маленькой машинке). Чтобы не открывать постоянно детям дверь, не откидывать сидение по десять раз на дню, снимается рундук (Господи, зачем он нужен) и получается просторный проход посередине второго ряда к трехместному дивану третьего ряда! Заметьте, теперь не нужно делать лишних телодвижений, максимум посадить маленького ребенка за водительским местом, а правую дверь по команде может открыть старший ребенок, все по цепочки заходят, размещаются по салону, сами или с помощью старшего пристегиваются, а мама уже спокойно сидит за рулем и наблюдает за процессом. Красота! Если вы привыкли за рулем рассеивать свое внимание на детей, что-то им поправлять, что-то выдавать и еще как-то проявлять неуместную заботу, то здесь у вас это не получиться. Рукой достать до второго ряда не выйдет (с третьим рядом обычно связь теряется полностью). Тут четкая аналогия с маршрутным такси или автобусом, то есть либо пройти, либо "пожалуйста передайте водителю". Кстати, дотянуться до правой двери тоже не удастся. Из плюсов при выдвинутых назад сидениях первого ряда проходы остаются широкими и не стесняют движений, третий диван практически полностью полноценный как в обычной машине диван второго ряда (чуть-чуть приподнят пол, но даже взрослые габаритные люди не чувствуют неудобств, а уж дети свободно размещаются и подавно).
3. Интерьер:
Главный плюс это кожаный белый (на самом деле светло серый и грязноватый) салон. Заявляю со всей ответственностью, кто хоть раз волею судеб был обладателем авто со светлым салоном НИКОГДА не будет в восторге от черного. И грязь на светлом салоне тоже не видно.
Наличие опускающегося из потолка телевизора как и музыка bose меня оставляет равнодушной, так как первое дети не смотрят - бережем зрение, а второе, по причине отсутствия у меня музыкального слуха (не меломан я уж никак).
4. Экстерьер:
Что самое важное для многодетной матери? Конечно черных литой диск, желательно 22 радиуса. Это было первое и самое важное вложение в машину. Так повелось, что все мои автомобили переодевались в черные колеса и традициям решили не изменять. Зато процесс сезонной смены резины превратился в процесс сезонной смены колес (муж видит плюсы, мне все равно. Для меня минус, что зимние колеса не черные и 20 радиуса, хотя муж говорит, для зимы лучше камера больше.)
Конечно, раньше все машины были тонированные. но с возрастом сумеречное зрение стало подводить, поэтому от тонировки передних стекол решили отказаться в угоду безопасности конечно, а ну да, и правилам дорожного движения.
5. Мощность
Машина выдает 325 л.с, что очень неплохо позволяет совершать прыжки с места до сотни за реально маленькие секунды. Так как езжу в основном по городу и дворам не могу оценить крейсерскую скорость, в принципе, больше 120 не поеду никогда.
Минусы:
1. Не относится напрямую к данному автомобилю, а скорее ко всем машинам подержанным, битым, восстановленым никогда не знаешь, что в ней работает. что не очень, что на обманках. При выборе данного финичка решающую роль сыграла цена 750 тысяч и звук мотора - просто песня, без нареканий. Со всем остальным решили справляться (ну, как решили, муж вынужден) по мере возникновения. Было запасное решение, если не справимся продать машинку.
2. Я считаю огромный минус, когда материальное благосостояние не возрастает пропорционально желаниям: после финика 56 можно хотеть только финик 80. Альтернатив просто нет. Крузак - маленький, патруль и тахо - для регионов, лексус, эскалейд - дороговато, автобус - дорого и "что я как дура на автобусе буду". Муж всегда в такие минуты предлагает закономерный выход: метро и общественный наземный транспорт. Кстати, пересесть потом на другой класс автомобиля тоже морально сложно: потолок и стены давят, сидишь как на земле, чувствуешь себя как в консервной банке.
3. Для меня не минус (так как использую авто только в городе или по трассе), но вседорожные качества этого джипа (а по сути джиповидного автобуса) оставляют желать лучшего и это еще мягко сказано. Может забуксовать на льду или на мокрой траве, но полный принудительно подключаемый привод и шипованная резина решают проблему.
4. Расход топлива - вот где реальная засада и проблема: к сожалению, тридцать литров на сотню. Конечно, при желании расход можно минимизировать отладив электронику, но конкретно в этой машине до этого просто не доходят руки. Сейчас рассматриваем перевод на газ, но пока не решаемся.
Вывод:
Инфинити QX 56 (в старом кузове)на данный момент безальтернативный выбор в сегменте подержанных машин до 1 миллиона рублей для большой семьи.