Infiniti QX56: идеальный семейный внедорожник за разумные деньги — личный опыт многодетной мамы

Как мама четверых детей в возрасте от 2 до 10 лет, я постоянно сталкиваюсь с необходимостью развозить их по секциям и кружкам, которые, как правило, находятся далеко от дома. Мой 25-летний опыт вождения подсказывал, что нужен автомобиль, в первую очередь, «для семьи». Когда бюджет ограничен, но требования к безопасности, комфорту и внешнему виду высоки, выбор не так велик. Однако он есть.

Что может предложить автопром тем, у кого скромный бюджет, но при этом есть обоснованные требования, хороший вкус и амбиции? Ответом для меня стал Infiniti QX56 в кузове 2007-2013 годов, в народе ласково называемый «финичком». Мой экземпляр — 2008 года выпуска, купленный после восстановления. Это наложило отпечаток на опыт: некоторые системы не работают (амортизаторы, круиз-контроль), чего-то нет (катализаторы, подушки). Но за четыре года владения он стал надежным помощником, поломки были нечастыми и недорогими в ремонте.

Безопасность: на первом месте

Для меня, как для матери, пассивная безопасность детей — абсолютный приоритет. И здесь QX56 впечатляет.

Ощущение защищенности начинается с массы автомобиля в 3,5 тонны и высокой «джиповской» посадки. Габариты (длина, ширина, высота) и массивный капот спереди добавляют уверенности. Вместительный багажник находится за третьим рядом. Особо отмечу прочный задний бампер — его стойкость проверена на практике, в том числе и в столкновении с Hummer, без видимых повреждений. Передний бампер, восстановленный после ДТП, держится на честном слове, но менять его пока нет смысла. Пороги — относительно слабое место, но в городских условиях это не критично.

Пространство и вместимость: выше всяких похвал

Моя семиместная версия вместо дивана второго ряда имеет два «капитанских» кресла со съемным ящиком между ними. Для семьи с четырьмя детьми это идеально: комфортно размещаются 6 человек, и одно место остается свободным. Главный лайфхак: убрав центральный ящик, мы получаем просторный проход к третьему ряду! Дети могут заходить и рассаживаться самостоятельно, как в автобусе, что экономит время и силы. Дотянуться с водительского места до пассажиров второго и, тем более, третьего ряда почти невозможно — это дисциплинирует и приучает к самостоятельности. Третий ряд — полноценный диван, на котором комфортно даже взрослым.

Интерьер и экстерьер

Салон в светлой коже — это не только красиво, но и практично: на таком фоне меньше заметна пыль и мелкие загрязнения по сравнению с черным. Наличие телевизора в потолке и аудиосистемы Bose — приятные бонусы, хотя в нашей семье ими почти не пользуются.

Во внешнем виде для меня важно было сохранить индивидуальность. Первым делом автомобиль получил черные литые диски на 22 дюйма, что сразу преобразило его облик. От тонировки передних стекол пришлось отказаться в угоду безопасности и ПДД, особенно с учетом ухудшения сумеречного зрения.

Ходовые качества и минусы

Мощность в 325 л.с. позволяет автомобилю уверенно разгоняться, что важно при выезде на трассу или в плотном городском потоке. Крейсерская скорость на трассе комфортна, хотя я редко превышаю 120 км/ч.

Теперь о недостатках, которые стоит учитывать:

  1. Лотерея с подержанными авто. Покупая восстановленную после ДТП машину, никогда не знаешь, что в ней может «выстрелить». Решающими факторами для нас стали цена (750 тыс. руб.) и отличное состояние двигателя.
  2. Эффект «завышенной планки». После QX56 хочется только более новую и крупную модель, например, QX80. Другие внедорожники (Toyota Land Cruiser, Nissan Patrol) кажутся тесными, а Lexus или Cadillac Escalade — слишком дорогими. Обратный переход на обычный автомобиль психологически сложен.
  3. Внедорожные возможности. Несмотря на внешность, это скорее городской автобус, чем грязевик. На скользкой или мокрой поверхности может буксовать, хотя полный привод и шипованная резина помогают.
  4. Аппетит. Самый существенный минус — расход топлива. В моем случае это около 30 литров на 100 км в городе. Рассматриваем вариант перевода на газобаллонное оборудование (ГБО).

Итог

Infiniti QX56 в кузове первого поколения — это, на мой взгляд, безальтернативный вариант среди подержанных автомобилей до 1 миллиона рублей для большой и активной семьи. Он сочетает в себе необходимую безопасность, невероятное пространство, солидный внешний вид и достаточную мощность. Главное — подойти к покупке с умом, быть готовым к возможным тратам на обслуживание и смириться с высоким расходом топлива. В остальном — это идеальный семейный «корабль».