История моего знакомства с этой моделью началась с фразы друга: «Автомобиль с пробегом 150 000 километров, не требующий вложений». Он купил Toyota Camry V (XV30) 2002 года у пожилого первого владельца. Я, конечно, знал о репутации этих машин, но чтобы после такого пробега не нужно было ничего менять — в это верилось с трудом. Однако когда мы загнали автомобиль на подъемник, удивлению не было предела: кузов абсолютно чистый, без следов коррозии, требовали замены лишь два пыльника. Этот случай полностью перевернул мое представление о надежности. Давайте подробнее разберем, что из себя представляет эта модель.
Сегодня такой автомобиль с пробегом около 175 000 км можно найти на рынке за сумму до 500 000 рублей, что делает его одним из самых выгодных предложений в своем классе.
Достоинства модели
«Семейный седан, после покупки которого можно забыть о ремонте на несколько лет» — именно так я теперь описываю Toyota Camry V. Даже будучи преданным поклонником автомобилей концерна VAG, я вынужден признать: японские инженеры вложили в эту модель все лучшие технологии своего времени.
Чаще всего в продаже встречаются экземпляры с 2.4-литровым двигателем (2AZ-FE) мощностью 156 л.с., работающим в паре с классической четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Этот силовой агрегат до сих пор пользуется огромным уважением среди автолюбителей. Из личного опыта отмечу еще один любопытный факт: владельцы этих Camry редко становятся объектом внимания сотрудников ГИБДД.
Главный козырь автомобиля — феноменальная стойкость кузова к коррозии. Даже спустя 20 лет эксплуатации на нем крайне сложно найти следы ржавчины, разумеется, при условии, что машина не попадала в серьезные аварии и сохранила заводскую окраску.
Салон просторный и комфортный. В нем без проблем размещаются четыре взрослых пассажира, а пятому будет немного тесновато, особенно если среди пассажиров есть люди ростом под 190 см.
Двигатель 2AZ-FE — настоящий эталон надежности. При своевременном техническом обслуживании он легко преодолевает рубеж в 300 000 километров без капитального ремонта.
Ходовая часть, кажется, была специально адаптирована для российских дорог. Поездки по городу не превращаются в испытание на прочность — подвеска уверенно справляется с неровностями.
Недостатки, которые стоит учесть
Один из немногих существенных минусов — склонность фар к помутнению и пожелтению, что требует периодической полировки или восстановления. Кроме того, материалы отделки салона с точки зрения дизайна и технологий, конечно, устарели, но это вполне объяснимо для автомобиля, которому почти два десятилетия. По большому счету, на этом список серьезных недостатков заканчивается.
Итоговые выводы
Toyota Camry V (XV30) — отличный выбор для тех, кто много передвигается по городу. Это живой, комфортный, предсказуемый в управлении и, что самое главное, невероятно надежный автомобиль. За время работы я не встречал владельцев, которые бы объективно были недовольны этой моделью. На текущий момент Camry этого поколения с пробегом до 200 000 км еще можно приобрести в рамках бюджета в 500 000 рублей, но ситуация быстро меняется. Автоподборщики уже рекомендуют эту модель как один из лучших вариантов в данной ценовой категории. Если вы ищете проверенную временем, «неубиваемую» машину — обязательно рассмотрите Toyota Camry V к покупке.
