Продолжаем дискуссию между автором сайта «ЛАДА ГРАНТА» и его оппонентом. С первой частью дуэли можно ознакомиться по ссылке.
Позиция оппонента: Качество оставляет желать лучшего
Аргумент №2: Качество сборки и покраски. Покупать новую машину за 600 тысяч рублей и надеяться на удачу — ситуация, мягко говоря, неприятная. Почему клиент, заплатив такие деньги, должен гадать, в каком настроении был сборщик на заводе? Неравномерные зазоры не только портят внешний вид, но и становятся причиной посторонних скрипов в салоне, особенно в области торпедо и багажника.
Отдельная проблема — лакокрасочное покрытие (ЛКП). В Сети есть видео с замером толщины краски на трёх новых «Грантах» у официального дилера. Результаты шокируют: на двух машинах слой составляет 210 микрон, а на третьей — всего 110. Где гарантия, что покупатель получит автомобиль с качественной покраской?
Кроме того, в салоне используется дешёвый пластик, который легко царапается и выглядит хуже, чем в иномарках. На бюджетных иностранных моделях таких проблем обычно не наблюдается. Скрипы в новом автомобиле — один из самых раздражающих дефектов, который может испортить впечатление от владения машиной.
Позиция «ЛАДА ГРАНТА»: Реалии изменились
Качество сборки сегодня сравнялось. И ВАЗ, и многие бюджетные иномарки сейчас собираются в России. Да, до 2014 года качество на АвтоВАЗе действительно хромало, но с приходом альянса «Рено-Ниссан» (а затем и полным переходом под контроль Renault) ситуация начала меняться. Повышение качества стало одной из ключевых задач завода.
Личный опыт владения. В 2014 году автор купил новую Kia Rio в комплектации «люкс». Уже через месяц двери начали скрипеть, а через полгода в салоне появились «сверчки». Зазоры также были неровными. На «Гранте» конца 2018 года выпуска подобных проблем нет: двери не скрипят, единственный посторонний звук в задней части появился только после ДТП.
Качество материалов. Пластик в салоне «Гранты» оказался практичнее: руль не стал глянцевым, как на Rio через 50 тыс. км, а дети и собака не оставили на нём заметных царапин. Восприятие материалов — вопрос субъективный, часто срабатывает эффект «дороже — значит лучше».
Мифы и факты о покраске
Толщина ЛКП нигде не регламентируется. Не существует ГОСТов или технических условий, которые бы устанавливали нормы толщины краски для автомобилей. Каждый производитель сам определяет, сколько слоёв наносить. Разброс показателей на разных элементах кузова — норма даже для новых машин.
Сравнение с конкурентами. Согласно данным из открытых источников, толщина ЛКП у Volkswagen Polo составляет 80–110 микрон, у Kia Rio — 100–130 микрон, а у Lada Granta — 110–140 микрон. То есть минимальный показатель для «Гранты» равен максимальному для Polo. Более толстый слой краски на ВАЗе объясняется двойным окрашиванием кузовных элементов — технология, которую используют многие производители.
Практическая долговечность. На личном опыте: Kia Rio через год покрылась сколами, а через три на капоте появилась коррозия. «Гранта» за тот же период не имеет сколов (кроме лобового стекла), а краска выдержала даже контакт с оборвавшимся тросом.
Вывод
Проблемы со сборкой могут возникнуть у любого производителя, независимо от цены автомобиля. После реорганизации и под контролем Renault качество сборки на АвтоВАЗе вышло на уровень бюджетных иномарок. Толщина покраски — параметр, который полностью зависит от политики производителя, и у «Гранты» он не хуже, а часто даже лучше, чем у прямых конкурентов. Таким образом, аргументы о низком качестве сборки и покраски Lada Granta несостоятельны.

