Как я систему охлаждения Колой промывал и чем это закончилось

Приветствую тебя, читатель.

После покупки авто было решено, как и полагается, заменить все расходники, в том числе и все жидкости, к которым относится и охлаждающая.

Для того, чтобы ознакомиться с процессом, я начал искать в интернете видео, где понимающий человек всё это проделывает. Видео было много, да и посмотрел я их несколько штук, во многих из которых говорилось, что перед заливкой новой жидкости нужно обязательно промывать систему охлаждения, иначе новая жидкость быстро потеряет свои свойства. В остальных данное замечание писали в комментариях.

Здесь появился новый вопрос: "как промыть систему охлаждения?"

После поисков ответа на этот вопрос я нашёл много вариантов, но во многих источниках отмечалась именно эффективность колы.
Это обуславливали содержанием в ней лимонной (цитрат натрия) и ортофосфорной кислот, которые якобы уберут весь шлак из системы.

Как я систему охлаждения Колой промывал и чем это закончилось

Ну собственно решил промывать именно ей.

Купил в магазине "Пятёрочка" 5 пластиковых 1,5 литровых бутылок "Колы Zero", т.к. она без сахара и не оставит отложений. Обошлось это примерно в 300 рублей, брал по скидке)

Как я систему охлаждения Колой промывал и чем это закончилось

Ну и как полагается, слил старую жидкость, залил "Колу" и по инструкции из интернета проездил так 100 километров.

После, когда двигатель остыл до допустимой для манипуляций температуры, открутил сливную пробку и слил колу.

Помимо рыжей от растворённой в ней ржавчины колы, вылетали и куски ржавчины, можно заметить на дне тазика. Их в целом было не много, но прилично.

Как я систему охлаждения Колой промывал и чем это закончилось

К слову, после таких манипуляций потом промывал водой, но без езды, просто пролил 10 литров воды через систему охлаждения

Потом ещё специализированным средством промывал, оно стоило примерно 160 рублей. Сделал это для того, чтобы убедиться, что всю колу из системы убрал.
После него также ещё вылетали куски ржавчины, но их было очень мало. Ну и после ещё раз водой, а потом чистый антифриз.

После заменил некоторые патрубки, так как и это планировал сделать.

К слову, ни до ни после промывки проблем с охлаждением не испытывал, делал для профилактики.

По сей день никаких проблем, только термостат поменял, но он по-моему уже до этого был заклинившим на среднем положении, но это не точно)

Друзья, если вам понравилась эта статья - подпишитесь и поставьте лайк, я очень старался при её написании. Если у вас есть что дополнить пишите в комментарии. Удачи на дорогах и вне них.