Nissan Elgrand E51: Японский крейсер для комфортных путешествий

Сегодняшний разговор — о Nissan Elgrand, автомобиле, который заслуженно можно назвать настоящим крейсером. Те, кому доводилось им владеть или хотя бы просто ездить на нём, сразу поймут, почему выбрано именно такое сравнение. Лично я был владельцем этой машины около двух лет и, вероятно, не расстался бы с ней до сих пор, если бы не одно досадное обстоятельство (о нём расскажу позже).

Внешность, опережающая время

Модель Elgrand в кузове E51 пришла на смену 50-й серии в 2002 году, и её дизайн по-настоящему поражал. Представьте только — 2002 год, а внешний вид автомобиля выглядел настолько современно и свежо, что смотрелся бы актуально ещё как минимум пять лет вперёд! В 2004 году состоялся рестайлинг, но кардинальных изменений в облик он не принёс. Машина слегка подросла в длине — с 4788 до 4880 мм, хотя, на мой взгляд, даже в первоначальных габаритах места внутри было более чем достаточно, и мысли о необходимости увеличения просто не возникало.

Идеальный попутчик для дальних дорог

Управление этим «кораблём» — сплошное удовольствие. Именно на Elgrand я впервые по-настоящему осознал, что такое наслаждаться дорогой и долгим путешествием. Отправляясь с семьёй на юг, я чувствовал себя как дома в удобном кресле: отличный обзор, плавное и уверенное управление, словно едешь по рельсам. С четырьмя короткими остановками мы без проблем добрались до любимого Азовского моря. И что удивительно, после такой поездки я не свалился с ног от усталости, а смог полноценно отдохнуть и даже потанцевать с близкими в ночном клубе!

Двигатель и расход: опасения не оправдались

При покупке многих, и меня в том числе, поначалу пугал объём двигателя. Под капотом у разных модификаций стоит один атмосферный мотор — знаменитый VQ35DE объёмом 3.5 литра. Сразу возникали мысли о высоком расходе топлива и солидном транспортном налоге. Однако опасения по поводу расхода развеялись очень быстро: на трассе он стабильно держался в районе 9-10 литров на 100 км, что для семиместного автомобиля такого класса — просто отличный результат. С налогом проблем тоже не возникло, так как у меня были льготы.

Царство комфорта на колёсах

Не буду сейчас перечислять весь арсенал удобств, которыми щедро оснащён Elgrand. Это тема для отдельной, более подробной статьи. Отмечу лишь, что здесь есть всё для максимального комфорта в пути: удобные сиденья, раздельные системы климат-контроля для разных зон салона, мониторы для пассажиров, «бизнес-кресла» второго ряда с пультами дистанционного управления, электроприводные шторки и множество других приятных мелочей.

Трансформация салона

Салон Elgrand по-настоящему шикарен. Сиденья среднего ряда, как я уже упоминал, можно назвать крейсерскими — они поворачиваются на 360 градусов, позволяя пассажирам расположиться так, как им удобно. А если дорога утомила, все эти сиденья легко превращаются в огромный комфортабельный диван — можно прилечь и отдохнуть.

Надёжность, проверенная километрами

За два года владения я накатал на этом автомобиле около 280 тысяч километров, объездив с ним и юг, и север, и восток. За всё это время Elgrand показал себя невероятно надёжным спутником, превзойдя все мои ожидания.

Есть и недостатки

Однако, как и у любой машины, у Elgrand есть свои слабые места. Главный недостаток, о котором я упоминал в начале, связан с системой выпуска. Она оснащена спаренными катализаторами, и когда керамический наполнитель одного из них начинает разрушаться, его пыль может попадать в цилиндры двигателя. Поэтому многие осведомлённые владельцы удаляют катализаторы профилактически. Ещё один момент — это ступичные подшипники, которые могут потребовать внимания. Но если подойти к выбору запчастей ответственно, проблему можно решить надолго.

Итоги

Подводя черту, хочу сказать: это великолепный автомобиль. Наверное, если бы не правый руль (который, почему-то, многие автолюбители недолюбливают), у него бы просто не было конкурентов в своём классе.

Всем желаю успехов, радости и только хороших дорог!

С вами был Авто-эксперт, до новых встреч!