Внедорожник Тойота Ленд Крузер Прадо в 90 кузове был представлен весной 1996 года. По сравнению с предшественником — 70 серией дизайн кузова сильно изменился. Привычные прямые формы деталей кузова, острые углы — все это было сглажено в новых формах. Кардинальным образом изменилась ходовая часть — передний мост был заменен на редуктор c независимой пружинной подвеской на двойных поперечных рычагах. Внедорожник выпускался как в трех дверной, так и в пяти дверной версии. Колесная база составляла 2370 и 2675 мм соответственно. Трехверный внедорожник, несмотря на лучшую геометрическую проходимость, пользовался меньшим спросом, чем пятидверная версия.
Гамма силовых агрегатах начитывала как бензиновые, так и дизельную версию. Что касается трансмиссии — все традиционно встречались версии как с механической коробкой передач, так и с АКПП. Тип привода так же отличался — встречались версии как с постоянным полным приводом Full Time, так и с подключаемым передним — Part Time. Варианты отделки салона так же были различны и сильно отличались от страны импортера. Для ряда европейских стран салон был отделан кожей, но так же на дорогах Германии можно было встретить внедорожник с дизельным двигателем, механической коробкой передач и тканевым салоном. Для внутреннего рынка Японии традиционно был популярен велюр.
Целесообразно поговорить более подробно о силовых агрегатах, которыми оснащался внедорожник. Начнем с бензиновых версий, поскольку они более популярны на вторичном рынке. 3 RZ — представлял собой рядный 4 цилиндровый двигатель объемом 2,7 литра. Мощность двигателя составляет 150 лошадиных сил, крутящий момент 240 н/м при 4000 об/мин. Тип привода ГРМ — цепной. Конечно, этот двигатель не наделял внедорожник большой динамикой, но был прост в обслуживании, весьма надежен. Для некоторых стран выпускалась версия с карбюратором имеющая обозначение 3RZ-F.
Флагманский бензиновый двигатель V 6 имел обозначение 5 VZ FE. Рабочий объем двигателя составляет 3,4 литра. Блок цилиндров отлит из чугунного сплава. Тип ГРМ — ремень. Регламент замены ремня ГРМ составляет не реже 100 000 км пробега или каждые 5 лет эксплуатации. У двигателя отсутствует система VVTI. Бензиновая «шестерка» обладает отличной тягой на низах и средних оборотах. Мощность двигателя составляет 190 лошадиных сил, крутящий момент 298 н/м. Безусловно, этот двигатель наделял внедорожник хорошей динамикой, но средний расход топлива составлял 20 л / 100 км. Двигатель оснащался как механической, так и автоматической четырех ступенчатой коробкой передач от всемирно известной компании AISIN.
Если говорить о дизельных версиях, то их было представлено 4 номинации:
3L — 2.8 (91 л.с.)
5L — 3.0 (97 л.с.)
1 KZ- TE (125-170 л.с)
1KD-FTV — 3.0 D-4D (163 — 173 л.с.)
Двигатели малой мощности поставлялись в основном для рынков развивающихся стран — где нормы по экологическим выбросам более лояльны, а так же требуется покорять значительные расстояния вдали от цивилизации. Для рынка ОАЭ и ряда Европейских стран внедорожник поставлялся с дизельным двигателем серии 1 KZ — TE, а начиная с 2000 года, Toyota Land Cruiser Prado 90 оснащался дизельным двигателем нового поколения серии 1KD-FTV. Впрочем, последняя модель двигателя серии 1 KD модифицировалась и производилась аж до 2015 года. Именно двигателем этой серии оснащались следующие поколения — Toyota Land Cruiser Prado в 120 и 150 кузове.
В целом дизельные двигатели у Toyota Land Cruiser Prado 90 достаточно надежны. На вторичном рынке автомобили с дизельными двигателями встречаются реже. В основном такие автомобили импортировались в начале 2000 годов из европейских стран. Если Вы все же решились на покупку автомобиля с дизельным двигателем — сделайте качественную диагностику силового агрегата. Внедорожник с дизельным двигателем явно будет иметь пробег свыше 500 000 км и стоимость восстановительного ремонта не будет дешевой.
Ходовая часть, бензиновый двигатель и иные агрегаты трансмиссии даже спустя не один десяток лет обладают хорошей надежностью. Возрастные проблемы конечно же есть — коррозия, нарушение герметичности агрегатов — текут сальники. Но все это устранимо. Так же на разборках Владивостока можно приобрести контрактные запасные части в хорошем состоянии по весьма доступной цене.
По современным меркам этот автомобиль выделяется из толпы – дизайн разработанный в середине 90-х явно проигрывает современным тенденциям. Львиная доля таких автомобилей давно уже покинули дороги московского региона. Нередко Toyota Land Cruiser Prado в 90 кузове приобретают в качестве экспедиционного автомобиля. Стоимость на вторичном рынке начинается от 250 000 рублей, но такой автомобиль потребует значительных вложений. За 450 — 550 тысяч выбор куда больше, да и состояние автомобилей намного лучше. Много предложений на рынке от 600 до 700 тысяч рублей. За подготовленные версии внедорожника могут просить до 1 млн.
Перед покупкой обязательным условием еще до поездки на диагностику в технический центр стоит проверить юридическую чистоту автомобиля. В конце 90-х и первой половине 2000-х годов внедорожник занимал лидирующие списки рейтинга по угонам. Нерастаможенные, ввезенные под ПТС такие автомобили все же встречаются.
Этот автомобиль был приобретен совсем недавно и после постановки на учет в ГИБДД приехал к нам в технический центр. Внимательный читатель заметит 7 дюймовые фары. Это оригинальная деталь. Как правило, такой оптикой оснащались автомобили первых годов выпуска для внутреннего рынка Японии. На европейских версиях установлены полноценные блок фары.
С одной стороны кто-то скажет, портит вид, а с другой стороны 7 дюймовая оптика устанавливалась на множество автомобилей с 50 годов. Это и автомобили выпущенные в СССР знаменитый ВАЗ 2101 «Копейка», Газ 24 «Волга», а так же представители американского автопрома — Hummer, Jeep Wrangler — и не менее легендарный Mercedes G класса. Выбор светодиодной LED оптики просто огромен.
После проведения работ автомобиль готов покорять новые вершины. До новых встреч, дорогие друзья.