Toyota Land Cruiser Prado 90. Легендарный внедорожник

Внедорожник Тойота Ленд Крузер Прадо в 90 кузове был представлен весной 1996 года. По сравнению с предшественником — 70 серией дизайн кузова сильно изменился. Привычные прямые формы деталей кузова, острые углы — все это было сглажено в новых формах. Кардинальным образом изменилась ходовая часть — передний мост был заменен на редуктор c независимой пружинной подвеской на двойных поперечных рычагах. Внедорожник выпускался как в трех дверной, так и в пяти дверной версии. Колесная база составляла 2370 и 2675 мм соответственно. Трехверный внедорожник, несмотря на лучшую геометрическую проходимость, пользовался меньшим спросом, чем пятидверная версия.

Toyota Land Cruiser Prado 90. Легендарный внедорожник

Гамма силовых агрегатах начитывала как бензиновые, так и дизельную версию. Что касается трансмиссии — все традиционно встречались версии как с механической коробкой передач, так и с АКПП. Тип привода так же отличался — встречались версии как с постоянным полным приводом Full Time, так и с подключаемым передним — Part Time. Варианты отделки салона так же были различны и сильно отличались от страны импортера. Для ряда европейских стран салон был отделан кожей, но так же на дорогах Германии можно было встретить внедорожник с дизельным двигателем, механической коробкой передач и тканевым салоном. Для внутреннего рынка Японии традиционно был популярен велюр.

Toyota Land Cruiser Prado 90. Легендарный внедорожник

Целесообразно поговорить более подробно о силовых агрегатах, которыми оснащался внедорожник. Начнем с бензиновых версий, поскольку они более популярны на вторичном рынке. 3 RZ — представлял собой рядный 4 цилиндровый двигатель объемом 2,7 литра. Мощность двигателя составляет 150 лошадиных сил, крутящий момент 240 н/м при 4000 об/мин. Тип привода ГРМ — цепной. Конечно, этот двигатель не наделял внедорожник большой динамикой, но был прост в обслуживании, весьма надежен. Для некоторых стран выпускалась версия с карбюратором имеющая обозначение 3RZ-F.

Toyota Land Cruiser Prado 90. Легендарный внедорожник

Флагманский бензиновый двигатель V 6 имел обозначение 5 VZ FE. Рабочий объем двигателя составляет 3,4 литра. Блок цилиндров отлит из чугунного сплава. Тип ГРМ — ремень. Регламент замены ремня ГРМ составляет не реже 100 000 км пробега или каждые 5 лет эксплуатации. У двигателя отсутствует система VVTI. Бензиновая «шестерка» обладает отличной тягой на низах и средних оборотах. Мощность двигателя составляет 190 лошадиных сил, крутящий момент 298 н/м. Безусловно, этот двигатель наделял внедорожник хорошей динамикой, но средний расход топлива составлял 20 л / 100 км. Двигатель оснащался как механической, так и автоматической четырех ступенчатой коробкой передач от всемирно известной компании AISIN.

Toyota Land Cruiser Prado 90. Легендарный внедорожник

Если говорить о дизельных версиях, то их было представлено 4 номинации:

3L — 2.8 (91 л.с.)

5L — 3.0 (97 л.с.)

1 KZ- TE (125-170 л.с)

1KD-FTV — 3.0 D-4D (163 — 173 л.с.)

Двигатели малой мощности поставлялись в основном для рынков развивающихся стран — где нормы по экологическим выбросам более лояльны, а так же требуется покорять значительные расстояния вдали от цивилизации. Для рынка ОАЭ и ряда Европейских стран внедорожник поставлялся с дизельным двигателем серии 1 KZ — TE, а начиная с 2000 года, Toyota Land Cruiser Prado 90 оснащался дизельным двигателем нового поколения серии 1KD-FTV. Впрочем, последняя модель двигателя серии 1 KD модифицировалась и производилась аж до 2015 года. Именно двигателем этой серии оснащались следующие поколения — Toyota Land Cruiser Prado в 120 и 150 кузове.

В целом дизельные двигатели у Toyota Land Cruiser Prado 90 достаточно надежны. На вторичном рынке автомобили с дизельными двигателями встречаются реже. В основном такие автомобили импортировались в начале 2000 годов из европейских стран. Если Вы все же решились на покупку автомобиля с дизельным двигателем — сделайте качественную диагностику силового агрегата. Внедорожник с дизельным двигателем явно будет иметь пробег свыше 500 000 км и стоимость восстановительного ремонта не будет дешевой.

Ходовая часть, бензиновый двигатель и иные агрегаты трансмиссии даже спустя не один десяток лет обладают хорошей надежностью. Возрастные проблемы конечно же есть — коррозия, нарушение герметичности агрегатов — текут сальники. Но все это устранимо. Так же на разборках Владивостока можно приобрести контрактные запасные части в хорошем состоянии по весьма доступной цене.

По современным меркам этот автомобиль выделяется из толпы – дизайн разработанный в середине 90-х явно проигрывает современным тенденциям. Львиная доля таких автомобилей давно уже покинули дороги московского региона. Нередко Toyota Land Cruiser Prado в 90 кузове приобретают в качестве экспедиционного автомобиля. Стоимость на вторичном рынке начинается от 250 000 рублей, но такой автомобиль потребует значительных вложений. За 450 — 550 тысяч выбор куда больше, да и состояние автомобилей намного лучше. Много предложений на рынке от 600 до 700 тысяч рублей. За подготовленные версии внедорожника могут просить до 1 млн.

Перед покупкой обязательным условием еще до поездки на диагностику в технический центр стоит проверить юридическую чистоту автомобиля. В конце 90-х и первой половине 2000-х годов внедорожник занимал лидирующие списки рейтинга по угонам. Нерастаможенные, ввезенные под ПТС такие автомобили все же встречаются.

Этот автомобиль был приобретен совсем недавно и после постановки на учет в ГИБДД приехал к нам в технический центр. Внимательный читатель заметит 7 дюймовые фары. Это оригинальная деталь. Как правило, такой оптикой оснащались автомобили первых годов выпуска для внутреннего рынка Японии. На европейских версиях установлены полноценные блок фары.

С одной стороны кто-то скажет, портит вид, а с другой стороны 7 дюймовая оптика устанавливалась на множество автомобилей с 50 годов. Это и автомобили выпущенные в СССР знаменитый ВАЗ 2101 «Копейка», Газ 24 «Волга», а так же представители американского автопрома — Hummer, Jeep Wrangler — и не менее легендарный Mercedes G класса. Выбор светодиодной LED оптики просто огромен.

Toyota Land Cruiser Prado 90. Легендарный внедорожник
Toyota Land Cruiser Prado 90. Легендарный внедорожник
Toyota Land Cruiser Prado 90. Легендарный внедорожник
Toyota Land Cruiser Prado 90. Легендарный внедорожник
Toyota Land Cruiser Prado 90. Легендарный внедорожник
Toyota Land Cruiser Prado 90. Легендарный внедорожник
Toyota Land Cruiser Prado 90. Легендарный внедорожник
Toyota Land Cruiser Prado 90. Легендарный внедорожник
Toyota Land Cruiser Prado 90. Легендарный внедорожник
Toyota Land Cruiser Prado 90. Легендарный внедорожник
Toyota Land Cruiser Prado 90. Легендарный внедорожник
Toyota Land Cruiser Prado 90. Легендарный внедорожник
Toyota Land Cruiser Prado 90. Легендарный внедорожник
Toyota Land Cruiser Prado 90. Легендарный внедорожник
Toyota Land Cruiser Prado 90. Легендарный внедорожник
Toyota Land Cruiser Prado 90. Легендарный внедорожник

После проведения работ автомобиль готов покорять новые вершины. До новых встреч, дорогие друзья.