Совершенно новой моделью тестовый Hyundai Grandeur не назовешь: сами корейцы считают этот автомобиль рестайлингом шестого поколения седана. Но все же здесь как минимум достаточно изменений по сравнению с предшественником, чтобы называть его если уж и не «совершенно», то просто «новым». Ведь речь не только о доработанной внешности. Этот Grandeur увеличился в размерах, получил новые двигатели (принципиально иные агрегаты) и, конечно же, здесь теперь абсолютно другой салон. А еще более интересной эта модель становится потому, что официально в Украине она не продается. Но, забегая наперед, скажу, что это не проблема, ведь приобрести такой автомобиль у нас все же можно.
Седан Hyundai Grandeur вырос в длину на целых 60 мм (теперь 4990 мм). Несмотря на формальную принадлежность к Е-классу, по своему смыслу он всегда был ближе к Toyota Camry. Зато благодаря увеличенной на 40 мм колесной базе (2885 мм) этот Hyundai можно считать прямым конкурентом Lexus ES. Для сравнения, Grandeur больше, чем Audi A6 и Mercedes-Benz E-Class. Лень читать? Смотрите видео-тест Hyundai Grandeur:ВнешностьАвтомобиль выглядит очень сочно, его интересно рассматривать. Оптика здесь, конечно же, диодная, а за доплату предложен и матричный головной свет. Тестовый автомобиль оснащен более «простым» вариантом. Необычным дизайнерским решением является спрятать дневные ходовые огни в решетку радиатора. Смотрится это очень самобытно: светодиоды даже похожи на какие-то созвездия. В решетку удачно интегрированы еще и указатели поворотов. Дизайн автомобиля получился настолько необычным, что на нем хочется подольше задерживать взгляд. И если бы не огромный логотип бренда, опознать в этом седане Hyundai было бы сложно.
В целом внешность автомобиля выглядит нетривиально. Обратной стороной медали является то, что такой яркий дизайн не всем придется по вкусу. Мне, к примеру, он кажется интересным, но огромного восторга не вызывает. А вот формальное «отсутствие» переднего бампера вызывает легкое недоумение: решетка радиатора вместе со встроенными ДХО и указателями поворотов являются одним целым. То есть даже при небольших столкновениях весь элемент придется менять в сборе. Кроме того, кромка капота находится на краю почти вертикальной решетки, а это значит, что и капот в случае ДТП будет обязательно деформирован. Хорошо, конечно, что он стальной, а потому поддается рихтовке, но из-за минимальных зазоров качественно выполнить ремонт сможет не каждый мастер.
Промежуточный итог об оформлении передней части таков: выглядит она, безусловно эффектно, но с практичностью есть вопросы. С другой стороны, все дело может быть в нашей привычке видеть вынесенные в отдельную деталь бамперы. Такая же история была и с Peugeot 508 первого поколения. Задний бампер в нем выполнен заподлицо с багажником, и многих такая дизайнерская задумка удивляла.
Задняя часть у Hyundai Grandeur выполнена более традиционно, но не менее экспрессивно. Динамичная, тонкая и легкая светодиодная полоса добавляет интеллигентности и шарма облику Grandeur. Если «корму» модели Sonata я считаю излишне вычурной, здесь, как по мне, все получилось вполне утонченно и сдержанно. Вот только непонятно, почему (как и в автомобилях Toyota) в задние поворотники решили устанавливать обычные лампочки.
Да, этот «новый» Grandeur впечатляет как габаритами, так и элементами внешнего декора. Но все же если хорошо присмотреться, начинаешь замечать, что некоторые детали не отличаются от тех, которые были установлены на предшественнике. В передних дверях и задних стойках считывается прямая преемственность, а крылья хоть и преобразились, но в целом очень схожи. Но в отличие от рестайлинга модели Elantra, после которого потребительски сбалансированный автомобиль стал больше похож на накрашенную восьмиклассницу, Grandeur выглядит намного органичнее. Уверен, этот автомобиль однозначно может претендовать на звание запоминающегося. Не хватает лишь более подходящих дисков. Тестовый автомобиль оснащен 17-дюймовыми, но в автомобиле этого класса намного более органично будут смотреться 19-дюймовые. Передний рядСалон Grandeur встречает своего владельца приятным ненавязчивым звуком цикад и пением птиц. Вы можете выбрать из нескольких предустановленных фоновых сопровождений, среди которых есть шум моря, леса, дождливого дня и другие варианты. Сначала кажется, что это и вовсе какая-то несерьезная опция, но на самом деле эта «музыка природы» реализована качественно, так что ее приятно слушать снова и снова. Например, мне за весь день теста какую-нибудь музыку вместо этого посвистывания даже включать не хотелось.
Было бы здорово, если бы салон, кроме наличия интересных мультимедийных особенностей, отличался и качеством материалов. Тут сразу нужно уточнить, что этот автомобиль я рассматриваю в роли конкурента модели Lexus ES. С одной стороны, здесь использованы материалы отделки, превосходящие по качеству Volkswagen Passat и Toyota Camry. Но с другой, о «премиуме», даже по меркам японских автомобилей, здесь говорить не стоит. Конечно, если бы все панели были обшиты кожей, впечатления могло бы сложиться и другое, но пока это обычный седан с минималистичным линиями интерьера. Примечательно, что вся эта простота в оформлении соседствует с решениями, которые встречаются у более изысканных в плане дизайна автомобилей (как DS, например). За обычным, ничем не примечательным рулем, который вполне мог бы быть установлен в кроссовере Sportage, прячутся невероятно красивые подрулевые переключатели. С другой стороны, карты дверей здесь скучные и совершенно пустые. Такое «сочетание» кажется странным. Но справедливости ради нужно отметить, что существуют версии, в которых отделку можно разнообразить другими материалами и цветами. Но тестовый автомобиль дизайнерскими изысками внутри не отличается.
Еще в этом Hyundai остались фамильные огрехи в эргономике. К примеру, если я отодвигаю кресло, чтобы сидеть было удобно (мой рост – 2 м), то до кнопок управления мультимедийной системой дотянуться не могу. А если придвинуть кресло вперед, чтобы без лишних усилий нажимать кнопки, места для ног уже не хватает. Так что корейцам в плане эргономичной посадки пока еще стоит поучиться у немецких коллег. Японцы из Lexus вообще решили в эти игры не играть, поэтому перенесли управление мультимедийной системой на тачпад. Правда, удобства в ее использовании такое решение не прибавило. В любом случае каждый автомобиль в этом плане нужно примерять на себя, ведь в Lexus также не все идеально.
Дизайн передней панели Grandeur напоминает мне решения в Mercedes-Benz E-Class. Складывается впечатление, что инженеры Hyundai вдохновлялись именно этой немецкой моделью, решив взять от нее самое лучшее. Чего только стоят два больших дисплея! В плане мультимедиа Hyundai не распыляется на какие-то кричащие цветовые фишки, рассчитывая на wow-эффект. У них все строго и лаконично. В тестовом Hyundai такое решение выглядит как никогда уместно. Цифровые приборы и мультимедийная система выглядит великолепно, да еще и работают без замечаний.
В плане функционала здесь есть все необходимое: и Apple CarPlay, и поддержка различных аудиоформатов, и беспроводная зарядка. Работает все это почти идеально – по этому критерию сравнивать Grandeur можно с представителями VAG. Инженеры Hyundai не стали устанавливать в этот автомобиль множество сенсоров, как любят делать в последнее время те же немцы. Так что и пользоваться мультимедийной системой здесь удобно, и выглядит все это достойно. Читайте интересное: Обзор Hyundai i30 Fastback . По алгоритмам и удобству управления эта «мультимедийка», наверное, одна из самых удобных, которые я видел в 2020 году. Большинство функций здесь вынесено на hard-кнопки, а все второстепенные – на виртуальные.
Блок управления климатической системой заслуживает еще большей похвалы. Да, он сенсорный, но работает все настолько четко и органично, будто пользуешься настоящими клавишами. Правда, анимации можно было бы добавить, но это уже мелочи. Ее более чем достаточно на двух дисплеях размером 12.3 дюйма каждый. Задний ряд и багажникЗадний ряд формально предлагает не меньше комфорта, чем передние сиденья. Теперь здесь еще удобнее, чем было раньше. Отчасти это является заслугой увеличенной колесной базы. Профиль и наклон спинки удобный, но изменить его угол, в отличие от Lexus, нельзя. На заднем диване непринужденно устроится человек с ростом до 190 см (и даже немного выше): места для ног в Grandeur больше, чем в Lexus ES и Audi A6. В распоряжении задних пассажиров находятся 12-вольтовая и USB-розетка, которые расположились в подлокотнике, подогрев сидений и дефлекторы обдува. Есть лючок для перевозки длинномеров. Вывод по заднему ряду таков: места здесь достаточно для того, чтобы использовать Grandeur c водителем.
Багажник рекордным литражом не отличается. Традиционно для класса, здесь чуть больше 500 л, которых точно не будет мало. Но мне бы хотелось, чтобы инженеры уделили больше внимания к деталям отделки. Некоторые вещи никак не ассоциируются с «премиумом». Например, фальшпол багажника очень тонкий и хлипкий. Под ним находится обычный пенопластовый лоток, в который можно положить какой-нибудь инструмент. Зато есть электропривод крышки багажника, а прикрытые петли не мешают размещению груза.
Двигатель и динамикаЭто поколение Grandeur получило абсолютно новые двигатели, которые Hyundai называет Smartstream (что-то похожее под именем SkyActiv есть у Mazda). Речь идет о высокотехнологичных моторах, где принят целый комплекс мер по повышению эффективности. В нашем случае это 2.5-литровый атмосферный мотор, выдающий 198 л. с. и 248 Нм крутящего момента.
Теперь блок цилиндров здесь алюминиевый, на впуске и на выпуске установлена система изменения фаз газораспределения. И если такими системами сейчас никого не удивишь, то вот наличием бесступенчатого изменения высоты подъема клапанов уже можно попробовать. Конечно же, мотор этот располагает непосредственным впрыском топлива. Корейские инженеры утверждают, что в плане технологичности даже BMW и VAG отстают, потому что совокупность всех этих технологий реализована только в Hyundai.
Могу согласиться, что мотор действительно неплохой. Здесь он сочетается с восьмиступенчатым автоматом. Этот тандем работает очень плавно, и в комфортном режиме уж точно не уступает Lexus. А что касается динамики, то наши замеры показали разгон до первых 100 км/ч за 9.6–9.7 с, что абсолютно совпадает с показателями японского седана. Для этого класса такой разгон является вполне нормальным, но немцы все же дают фору как корейцем, так и японцам. Динамику торможения из-за особенностей дорожного покрытия, где мы проводили тест, точно измерить нам не удалось. Но по ощущениям кажется, что тормоза работают вполне эффективно. ДрайвНа дороге Hyundai Grandeur ведет себя, как и положено большому седану: он плавный и размеренный. Правда, в Lexus ходовая предоставляет еще больше комфорта. Вообще, в поведении автомобиля считываются повадки от Sonata. К мелким неровностям подвеска относится нервно, а вот к большим – наоборот: она их с удовольствием проглатывает. Тем не менее какой-то породы в поведении седана не ощущается. При этом, напоминаю, тестовый автомобиль оснащен всего лишь 17-дюймовыми дисками.
А вот к управлению претензий у меня вообще не нашлось. Руль отлично настроен, усилие на нем прозрачное и прогнозируемое. В поведении автомобиля не ощущается никаких спортивных ноток, и руль кажется еще более легким, чем у Lexus. Поэтому управление большим Hyundai ощущается еще более воздушным, чем управление «японцем». Но если в Lexus совсем не хочется ехать быстро, баловаться динамичной ездой в Grandeur можно без всякого внутреннего дискомфорта.
Шумоизоляция в корейском автомобиле хороша, чему способствуют двойные стекла спереди. Правда, с аномальной тишиной внутри Lexus ее не стоит сравнивать, но вот с Audi A6 «кореец» находится на одном уровне, что является очень неплохим результатом.
В целом ничего уникального в поведении Hyundai Grandeur на дороге нет. Это типичный представитель корейской школы автомобилестроения. По своим ходовым характеристикам он находится посередине между сбалансированными драйверскими повадками немецких представителей класса и «японцев» с их диванной вальяжностью. В поведении этого седана нет расхлябанности, но и выделить что-то не получается. Несомненно, он большой, технологичный и во многом конкурентный. Чтобы понять, насколько, нужно обращаться к цене. Цены и выводыОчевидно, Hyundai Grandeur не может быть дешевым. В предыдущем кузове эту модель еще можно купить официально за 42 тыс. долларов. Наш автомобиль, о чем я уже упоминал раньше, официально в Украине продается. «Серые» дилеры предлагают новую модель за такие же деньги. Поэтому для покупателя возникает очень важный вопрос: выбрать ли старый кузов, но с официальной гарантией, либо новый, но без гарантийных обязательств? Так как сумма довольно ощутимая, требуется действительно взвешенное решение.
Тестовый корейский седан все же не стал «убийцей» для Lexus. И этому есть несколько причин. Но главным фактором здесь является цена. Дело в том, что за небольшую доплату у нас можно официально купить Lexus ES с 2.5-литровым мотором (правда, в базовой комплектации).
С другой стороны, учитывая отсутствие официальных Hyundai Grandeur, покупка этой модели может стать хорошим способом выделиться на фоне всеобщей серости в классе бизнес-седанов. Да, этот автомобиль в чем-то лучше, а в некоторых моментах уступает своим конкурентам. Но если вам нравится его нетривиальная внешность, возможно, именно она станет важнейшим фактором при покупке. Потому что похожих на него вы не найдете. Обсуждение тест-драйва Grandeur |
Больше статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Hyundai Grandeur: способ выделиться в сером потоке конкурентов. Hyundai Grandeur.