В этом тест-драйве мы детально изучили гибридный кроссовер Honda CR-V, сравнив его с главным конкурентом на рынке — Toyota RAV4 Hybrid. Это сравнение особенно актуально для тех, кто выбирает между двумя ведущими японскими гибридами, ведь их силовые установки работают по принципиально разным схемам. Различия настолько фундаментальны, что делают сопоставление не просто интересным, а по-настоящему познавательным.
Внешний дизайн — дело вкуса. Ни CR-V, ни RAV4 не произвели на меня революционного визуального впечатления, поэтому этот аспект оставим на суд каждого покупателя. Лень читать? Смотрите видео-тест кроссовера Honda CR-V Hybrid:
Технологические различия: два подхода к гибридуToyota RAV4 Hybrid — проверенная временем модель с известной гибридной системой, унаследованной от Prius. Её сердце — 2.5-литровый атмосферный двигатель, работающий в паре с электромотором через планетарную трансмиссию eCVT, что обеспечивает прямую механическую связь двигателя с колёсами.
Honda CR-V Hybrid использует иную, более необычную технологию i-MMD (intelligent Multi-Mode Drive). Здесь 2.0-литровый бензиновый двигатель работает по циклу Аткинсона и выполняет роль генератора, заряжая батарею. Удивительно, но у этого кроссовера попросту нет коробки передач в традиционном понимании. Двигатель механически не связан с колёсами, и основную тягу всегда создаёт электромотор. Это создаёт уникальные ощущения от вождения: вы едете почти как на электромобиле, но периодически слышите ровный гул работающего ДВС где-то под капотом.
Прямая связь двигателя с колёсами появляется только на высоких скоростях (примерно от 75-80 км/ч) благодаря специальной муфте. На трассе, при скорости около 120 км/ч, система снова переключается в режим, где ДВС работает как генератор для электромотора. Полный привод в CR-V Hybrid реализован не дополнительным электромотором, как у Toyota, а классическим карданным валом.
Получается интересный инженерный симбиоз: чем выше скорость и обороты ДВС, тем активнее генератор заряжает батарею, которая, в свою очередь, питает электромотор для поддержания высокой скорости. Эта система вызывает вопросы, особенно касательно её максимальных возможностей. Двигатель, динамика и запас мощностиКак же ведёт себя эта система на пределе? При интенсивном разгоне обороты ДВС растут, и в салоне появляется шум мотора. На скорости свыше 130 км/ч уровень шума заметен, но не критичен. Кроссовер уверенно разгоняется и после 150 км/ч, а максимальная достигнутая скорость составила 189 км/ч. На трассе автомобиль стабилен, а рулевое управление точное. Возникает логичный вопрос: как 145-сильный бензиновый двигатель может полноценно обеспечивать энергией 184-сильный электромотор? Инженерная хитрость Honda — в использовании батареи в качестве мощностного буфера. Чтобы проверить, не иссякнет ли запас энергии, были проведены многократные замеры разгона до 100 км/ч.
Результат превзошёл ожидания: при заявленных 8.8 секундах средний результат составил 8.1 секунды. При этом полностью разрядить батарею не удалось даже при агрессивной езде — система всегда сохраняет минимальный заряд (около 20%), чтобы обеспечить мгновенный отклик и помощь электромотора.
Эффективность и экономичность в городе и на трассеВ городском режиме гибридная система Honda демонстрирует впечатляющую эффективность. В пробках заряд батареи обычно не опускается ниже 60%, чего хватает на 1.5–2.8 км движения в чисто электрическом режиме (против заявленных 2 км).
Расход топлива в городе стабильно держался в районе 5.2–5.8 л/100 км, никогда не превышая 6 литров. На трассе при скорости 110–120 км/ч расход составил около 6.2 л/100 км. Для объективного сравнения с Toyota RAV4 Hybrid был проведён совместный заезд по одному городскому маршруту. Результат говорит сам за себя: Toyota показала 7.2 л/100 км, а Honda — всего 6.4 л/100 км, подтвердив более высокую топливную эффективность.
Читайте интересное: Обзор Honda Civic Type R . Салон, комфорт и практичностьВнутри Honda CR-V Hybrid царит атмосфера качественного и продуманного пространства. Дизайн салона практически не отличается от бензиновой версии, за исключением отсутствия рычага КПП. Качество сборки и отделки материалов — на высоком уровне.
Передние сиденья, несмотря на простую форму, очень удобны благодаря мягкому верхнему слою набивки. Задний ряд поражает простором: даже пассажиру ростом под два метра здесь комфортно. Спинки регулируются по углу наклона, в распоряжении пассажиров — свой климат-контроль, USB-порты и широко открывающиеся двери.
Мультимедийная система с сенсорным экраном выглядит немного устаревшей и работает не слишком быстро, но этот недостаток с лихвой компенсируется поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. А вот штатная аудиосистема с десятью динамиками, включая сабвуфер, стала приятным сюрпризом, заслужив высокую оценку за качество звука. Багажник объёмом 500 литров (на 60 л меньше, чем у бензиновой версии) хорошо отделан. Сиденья складываются в ровный пол одним движением. Главный компромисс — отсутствие запаски, так как её место занято литий-ионной батареей. В комплекте только ремкомплект.
Салон Toyota RAV4 также выполнен достойно, но места сзажи чуть меньше, а материалы отделки имеют другой характер.
Впечатления от вождения и управляемостьОдно из ключевых преимуществ Honda CR-V Hybrid — отличная шумоизоляция на средних скоростях. Отсутствие прямой механической связи ДВС с трансмиссией минимизирует вибрации. Однако на скоростях свыше 120 км/ч в салоне становится заметно шумно из-за аэродинамических шумов.
К электронной педали тормоза, характерной для гибридов, нужно привыкнуть. Тормозной путь со 100 км/ч составил 38.9 метра — достойный результат. По ощущениям от вождения Honda создаёт впечатление более высокого и солидного автомобиля. Рулевое управление настроено лучше, чем у RAV4, обеспечивая чёткую и предсказуемую связь с дорогой. Это подтвердилось и в «лосином тесте» на резкую переставку, который CR-V прошёл уверенно, в отличие от конкурента.
Подвеска Honda находит отличный баланс между комфортом и управляемостью. Она хорошо справляется с неровностями, крены в поворотах меньше, чем у RAV4, а общее ощущение — более собранное и упругое. Итоги: за что стоит платить?Honda CR-V Hybrid — это технологичный, экономичный и очень эффективный кроссовер. Его гибридная система настолько хороша, что ставит под вопрос необходимость плагин-гибридов для тех, кто регулярно преодолевает более 100 км за поездку. Главный и, пожалуй, единственный серьёзный минус — цена. «Базовая» гибридная Honda стоит примерно как максимально оснащённая Toyota RAV4 Hybrid. На старте ценники отличаются почти на 10 000 долларов.
Однако важно понимать, что даже начальная комплектация Executive для CR-V Hybrid включает кожаную отделку, полный пакет активной безопасности (адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе, мониторинг слепых зон), хорошую аудиосистему и мультимедиа с поддержкой смартфонов. За дополнительные деньги в версии Prestige добавляется панорамная крыша, подогрев задних сидений и электропривод передних кресел. Honda CR-V всегда позиционировался как премиальный и надёжный японский кроссовер. Да, за технологию i-MMD, лучшую экономичность, сбалансированную управляемость и богатую базовую комплектацию придётся заплатить больше. Но для тех, кто ценит передовые инженерные решения и комплексное предложение, эта переплата может быть полностью оправдана. Выбор между двумя достойными японцами в итоге сводится к приоритетам: проверенная консервативность Toyota или инновационная и эффективная технологичность Honda. Обсуждение тест-драйва CR-V | ![]() |
Больше статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Honda CR-V Hybrid: в светлое будущее без коробки передач. Honda CR-V.


















