В нашем тесте — новое поколение BMW X6 в кузове G06. Сразу отметим: этот автомобиль кардинально отличается от своего предшественника. Насколько сильно изменился его характер и кому теперь он придется по душе? Сможет ли он переманить поклонников Mercedes-Benz и Audi? В чем его сильные и слабые стороны по сравнению с предыдущей моделью?
Переход на модульную платформу CLAR заставил инженеров BMW сместить акценты в настройках подвески как X5, так и X6. Если раньше главным козырем баварцев была спортивная, собранная езда, то теперь в приоритете — комфорт. Это неизбежно повлияло на управляемость. Осталось ли в новом X6 место для знаменитого «М-драйва»? Предпочитаете видео? Смотрите наш видео-тест кросс-купе BMW X6:
Дизайн и внешний видЕсли дизайн новой решетки радиатора на X5 до сих пор вызывает споры, то в случае с X6 все кажется гармоничным. На мой взгляд, это невероятно красивый и стильный автомобиль. Задняя часть — всегда самое сложное место для кроссоверов с купеобразной линией крыши. Однако баварским дизайнерам удалось создать по-настоящему удачный и агрессивный силуэт, который выглядит целостно и динамично. Единственное, что вызывает вопросы, — рисунок колесных дисков. Создается впечатление, что они «пришли» с другой модели.
Тестовый автомобиль оснащен внешним M-пакетом, который кардинально меняет восприятие авто. Без этих элементов дизайн выглядел бы куда скромнее. 20-дюймовые диски с высоким профилем шин смотрятся пропорционально и, что важно, являются практичным выбором для украинских дорог.
Стоимость этого экземпляра — 94 тысячи евро, и это еще не максимальная комплектация. Под капотом — базовый для X6 3.0-литровый дизель 30d. В списке опций — пневмоподвеска, M-пакет и лазерные фары. При этом отсутствуют подруливающая задняя ось, топовая кожа в салоне и система ночного видения. Изюминка — светящаяся решетка радиатора (опция за 600 евро), которая в темноте выглядит футуристично. Для X5 такая опция недоступна.
Лазерные фары (около 1500 евро) обеспечивают великолепное освещение, особенно на трассе. Однако для преимущественно городской эксплуатации их необходимость неочевидна. Техническая часть: двигатели и динамикаТестовый X6 оснащен базовым двигателем. Просторное подкапотное пространство намекает на возможность установки более мощных агрегатов. В отличие от X5, для X6 не предлагаются моторы объемом менее 3 литров. Модификация 30d использует рядный шестицилиндровый дизель B50D30 с алюминиевым блоком, непосредственным впрыском и двумя турбинами. Его отдача — 265 л.с. и 620 Н·м. С ним X6 разгоняется до 100 км/ч за 6.5 секунды, что является лучшим показателем среди базовых дизельных версий конкурентов (Mercedes-Benz GLE 350d — 6.6 с, Audi Q8 50 TDI — около 7 с).
Более мощные версии используют этот же блок: 40d с двумя турбинами (340 л.с.) и топовый 50d с четырьмя турбинами (400 л.с.), который, увы, имеет репутацию не самого надежного агрегата. Двигатель B50D30 дебютировал в 2015 году и отличается высокой экономичностью (на 10% меньше расхода, чем у предшественника N57) и заявленным ресурсом в 300 000 км. Ключевое условие долгой службы — использование исключительно качественного топлива, так как мотор оснащен двумя клапанами системы EGR.
Трансмиссия — восьмиступенчатый автомат ZF Steptronic. Автомобиль построен на заднеприводной платформе, а передняя ось подключается через многодисковую муфту. Возможности для дрифтаМногие владельцы никогда не будут проверять автомобиль на скольжение, но потенциал к управляемому заносу — часть ДНК BMW. Теоретически, у X6 для этого есть все: мощный дизель с полкой крутящего момента, заднеприводная база и задний дифференциал повышенного трения (M-дифференциал).
На практике электроника активно вмешивается, блокируя попытки сорвать заднюю ось в скольжение. Только после перегрева муфты полного привода и ее отключения системой удалось добиться контролируемого заноса. Вывод: дрифт возможен, но электроника делает все, чтобы его не допустить. Впечатления от вожденияПереход на платформу CLAR сделал X6 значительно комфортнее. На мой взгляд, это правильный шаг: спортивный характер нужен эпизодически, а комфорт — всегда, особенно в повседневном кроссовере. Пневматическая подвеска, впервые появившаяся на X5/X6, обеспечивает плавность хода, сравнимую с Mercedes-Benz, и превосходящую Audi и Porsche. Даже с шинами RunFlat езда по городу стала комфортной. Интересно, что пневмоподвеска доступна только с базовыми моторами. Более мощные версии могут получить только более жесткую M-подвеску, что для комфортной езды не лучший выбор. В режиме Sport пневматика остается собранной и обеспечивает отличную управляемость, которой хватит даже для версии 40d.
Слабым звеном в управлении стал руль. В активном режиме вождения не хватает информативности и веса. Положение колес приходится угадывать по кренам кузова. Это отбивает желание ехать агрессивно. По сравнению с предыдущим поколением (F16), новый X6 существенно менее острый и азартный, но зато он не утомляет тряской на неровностях. Теперь X6 — полноценный конкурент Mercedes-Benz и Audi в сегменте комфортных и роскошных кроссоверов. Спортивная ниша осталась за Porsche.
Речь, конечно, о гражданских версиях. Модели с индексами M, AMG или RS — это уже другая лига. Уровень шумоизоляции в X6 на высоте, особенно с дополнительным пакетом, включающим двойные стекла и утолщенное лобовое. По этому параметру BMW не уступает прямым конкурентам. Читайте интересное: Взял из деревни редкий ЗИЛ и переделал, теперь называют «Аватар».. Звучание двигателя — отдельное удовольствие. Ни один 3.0-литровый дизель не звучит так, как мотор BMW с опциональной системой «М-выхлоп». Конкуренцию может составить разве что Maserati Levante с механическими заслонками.
Проверять X6 на бездорожье мы не стали — это не его стихия. Для любителей внедорожного стиля есть пакет xLine с неокрашенным пластиком на кузове. Поведение на трассеНовый X6 можно назвать современным Gran Turismo. Это быстрый, красивый и комфортный автомобиль для уверенных длительных путешествий на высокой скорости.
На трассе кроссовер «плывет», демонстрируя отличную устойчивость без раскачки и излишней нервности. Мощности базового мотора более чем достаточно. Сбалансированные настройки руля и подвески позволяют уверенно маневрировать на скоростях за 200 км/ч. Однако для агрессивной езды в городе или боковых скольжений этот BMW не предназначен. Наш автомобиль оснащен тормозами от M-спорта с дисками диаметром 395 мм. Результат торможения со 100 км/ч — 38.5 метров. Для таких мощных механизмов результат ожидался лучше.
Интерьер и практичностьДизайн интерьера, уже знакомый по X5, X7 и 8 Series, вызывает симпатию. Приборная панель, сначала казавшаяся непривычной, быстро становится «своей». Качество отделки на высоком уровне: передняя панель обшита кожей, карбоновые вставки и черный потолок (опция за 1500 евро) смотрятся отлично.
Кожа Vernasca на сиденьях мягче, чем прежняя Dakota, но лично мне больше нравилась последняя. В салоне много мягких материалов — в этом BMW дает фору Mercedes-Benz. Эргономика на высоте: удобные кнопки, отличный М-руль, интуитивная мультимедийная система. К качеству сборки есть мелкие претензии: в местах установки дополнительного оборудования (например, декоративной подсветки) заметны небольшие зазоры.
Посадка в X6 отличается от X5: сиденья расположены ниже для создания более спортивного ощущения и увеличения пространства над головой. Высоким водителям это на руку, но тем, кто привык к посадке в X5, может потребоваться время на адаптацию. Тестовый автомобиль имеет опционные «комфортные» кресла за 1500 евро. За те же деньги можно заказать М-кресла с улучшенной боковой поддержкой. Базовые «спортивные» сиденья для высоких людей могут быть даже удобнее из-за другого угла наклона. Если не нужны вентиляция и массаж — смело можно выбирать базовую версию.
Салон кажется широким. Приятный бонус — подогреваемые подлокотники (опция за 900 евро). Также радуют подстаканники с подогревом/охлаждением, беспроводной Apple CarPlay и наличие портов USB Type-C и обычного USB. В целом, дизайн, материалы и эргономика заслуживают высшей оценки. Салон нового поколения — это шаг в другую эпоху по сравнению с предшественником. Однако в прошлой модели, несмотря на меньшие габариты, было больше уюта.
Задний ряд — слабое место для высоких пассажиров. При росте выше 185 см колени упираются в спинки передних сидений. Audi Q8 в этом плане просторнее. Спинки задних сидений не регулируются, но сами сиденья мягкие. Доступны раздельный климат-контроль и опционный подогрев.
Объем багажника меньше, чем у X5, но практичности хватает. Под полом есть дополнительная ниша. Жесткая верхняя полка удобнее традиционной шторки. Крышка багажника — электроприводная, а пневмоподвеска позволяет опускать задок для удобства погрузки. Полезная функция — отображение автомобиля с высоты птичьего полета на экране мультимедиа при маневрировании на низкой скорости. Автоматический парковщик также присутствует, но требует внимания со стороны водителя.
Итоги тест-драйваBMW X6 G06 — действительно другой автомобиль. Он утратил часть спортивного задора и остроты управления, которые были у предыдущего поколения. Истинные фанаты марки могут быть разочарованы. Компенсацией служит безупречный, на мой взгляд, дизайн, который выгодно выделяет X6 на фоне конкурентов: Porsche Cayenne Coupe, Mercedes-Benz GLE Coupe, Audi Q8 и Maserati Levante.
Новый X6 создан для тех, кто ценит комфорт, плавность хода и роскошь, но при этом хочет иметь под капотом мощный и благородно звучащий двигатель. Он предлагает отличный салон и одну из лучших мультимедийных систем на рынке. Главный вывод: нынешний X6 стал автомобилем, который может на равных конкурировать с Mercedes-Benz и Audi за внимание покупателя, ищущего в первую очередь комфорт и статус. Он действительно изменился. Обсуждение тест-драйва X6 | ![]() |
Больше статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: BMW X6: на первом месте теперь комфорт. BMW X6 (G06).






















