BMW X1 (F48): Комфорт, надежность и японская коробка передач в компактном баварце

Перед нами — рестайлинговый BMW X1 в кузове F48. Обновление внешности, проведенное год назад, было скорее косметическим, чтобы модель не отставала от нового Audi Q3. Изменения минимальны: слегка перерисованные бамперы и оптика, новые противотуманки и небольшие правки в интерьере.

Габариты кроссовера типичны для своего класса: длина 4447 мм, ширина 1821 мм, высота 1598 мм. По размерам он сравним с Nissan Qashqai, хотя и находится в другой ценовой категории.

Лень читать? Смотрите видео-тест кроссовера BMW X1:

Ключевая особенность: передний привод

Главное, что нужно знать об этом X1 — он построен на первой в истории BMW переднеприводной платформе UKL. Баварцы долго сопротивлялись, но в 2014 году сдались, представив компактвэн 2 Series Active Tourer. Покупателям оказался важен результат: автомобиль стал дешевле, просторнее и экономичнее. Полный привод, впрочем, остался в опциях.

Эту же платформу делят модели Mini. На базе UKL выпущено уже много автомобилей: BMW X2, 1 и 2 Series в разных кузовах. Тренд очевиден — таких моделей будет все больше. Остается вопрос: сохранил ли X1 в новой концепции дух и преимущества BMW?

Двигатели: от скромного дизеля до мощного твин-турбо

Наш тестовый автомобиль с пакетом M Sport выглядит агрессивно, но под капотом — скромный 2.0-литровый дизель 18d (150 л.с., 350 Нм). Это пример, когда внешность говорит о спортивности больше, чем начинка. Времена, когда под капотом X1 стоял 3.0-литровый мотор на 306 л.с., прошли. Сегодня даже с 2 литров снимают под 300 «лошадей», но экология и спрос диктуют свои правила.

В гамме есть и бензиновый 1.5-литровый трехцилиндровый мотор 18i (140 л.с.), и маломощный дизель 16d (116 л.с.). Наиболее интересны 2.0-литровые дизели серии B47. Они экономичны, относительно тихи и, что важно для BMW, надежны. Ресурс эксперты оценивают в 250–280 тыс. км. Проблемы с клапаном EGR, кажется, решены после отзывной кампании.

Мотор 18d в тестовом автомобиле — самая «щадящая» версия B47 с одной турбиной. Его можно чип-тюнить до характеристик версии 20d (190 л.с.), но разница не только в прошивке: у 20d иная навеска и две выхлопные трубы. Венчает дизельную линейку версия 25d с двумя турбинами — для X1 ее немного «придушили», но разгон до 100 км/ч за 6.6 секунд говорит сам за себя.

Бензиновые моторы B48 также неплохи, но традиционно проигрывают дизелям в экономичности, требуют качественного топлива и частой замены масла.

Надежность по-японски: коробка передач Aisin

Переход на передний привод заставил BMW искать компактную поперечную коробку. Выбор пал на японскую Aisin. В X1 установлена 8-ступенчатая АКПП TG-81SC — та самая, что ставилась на Lexus RX 350. Это, вероятно, самый надежный «гидротрансформатор» в классе. Он выдерживает до 480 Нм, масло в нем меняют раз в 100 тыс. км, и он легко переживет ресурс двигателя.

Именно поэтому в салоне вместо фирменного джойстика BMW — высокая «кочерга». Хотя на европейских версиях джойстик все же есть. Для фанатов марки это минус, но для практичности и надежности — классическое решение лучше. Среди современных BMW модель X1 — одна из самых надежных.

Динамика и поведение на дороге

Разгон до 100 км/ч за 9.55 секунд — не впечатляет на бумаге. Но в городском потоке динамики хватает, а после 100 км/ч кроссовер продолжает бодро ускоряться. Расход топлива в тесте составил около 7 л/100 км.

Впечатления от вождения: мягкость и предсказуемость

Подвеска BMW X1 — одна из самых мягких в классе. Даже на 18-дюймовых дисках он отлично справляется с неровностями. Правда, тестовый автомобиль был на шинах RunFlat, которые добавляют жесткости, вибраций и шума. От них можно и нужно отказаться при покупке, сэкономив 300 евро.

Несмотря на внешний M-пакет, спортивной подвески в машине не было. За 160 евро можно заказать адаптивную подвеску, а за 270 евро — систему нарастания остроты руля. Без них на высоких скоростях чувствуются крены, а руль кажется слишком легким. Однако идеальная развесовка 50/50 и грамотные настройки шасси делают поведение X1 предсказуемым и даже азартным.

Полный привод xDrive реализован через муфту Haldex — как у многих конкурентов. Но благодаря настройкам, X1 кажется более заднеприводным и склонным к избыточной поворачиваемости.

Тормозной путь со 100 км/ч — около 37 метров, средний результат. Шумоизоляция — слабое место. В салоне хорошо слышен дорожный шум, что для премиального бренда неприемлемо. Mazda CX-30 в этом плане тише.

Стоимость и комплектации

Базовая цена X1 с двигателем 18d в хорошей комплектации — 35-40 тыс. евро. Это сопоставимо с Audi Q3 и Mercedes-Benz GLA. Проблема в том, что базовая версия очень «голая», а за каждую опцию нужно доплачивать. Часто покупатели берут готовые пакетные комплектации со склада.

Салон: качество материалов против бюджетной архитектуры

По материалам отделки X1 — лидер в классе. Настоящее дерево, мягкие пластики, качественная строчка на сиденьях. Голубая контрастная строчка в М-пакете добавляет изящества строгому интерьеру.

Но ощущение полного люкса не возникает. Архитектура передней панели воспринимается как «бюджетная, но качественно обшитая». При этом эргономика на высоте: руль великолепен, передние кресла очень удобны и с хорошей поддержкой (базовые сиденья, впрочем, плохи). Мультимедийная система — шестого поколения, с управлением жестами и голосом. Apple CarPlay — за доплату.

На заднем ряду высоким пассажирам тесновато, особенно из-за вертикальной спинки. Для большего пространства лучше смотреть в сторону Volkswagen Tiguan или Mercedes-Benz GLB. Багажник компактный, но продуманный: есть докатка (даже с RunFlat), сетка, розетка и удобная металлическая накладка на пороге.

Итоги: комфортный и надежный выбор с оговорками

BMW X1 предлагает широкий выбор: от комфортной базовой подвески до спортивных настроек за небольшие деньги. Он радует качеством материалов, эргономикой и удобным местом водителя. Главный козырь — японская АКПП, добавляющая надежности.

Минусы: скромная шумоизоляция, «бюджетное» ощущение от архитектуры панели и не самая низкая цена. Тестовый 18d кажется слабоватым для своих денег, а более мощные версии уже соприкасаются по цене с BMW X3.

В своем классе X1 — сильный игрок. Это не «истинный» заднеприводный BMW прошлого, но очень комфортный, практичный и, что немаловажно, надежный современный кроссовер. Для тех, кто ценит качество, комфорт и спокойствие за надежность агрегатов, он может стать отличным выбором.

Обсуждение тест-драйва X1

Больше статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: BMW X1: мягкость, надежность и немножко Японии. BMW X1 (F48).