Lexus RX 450h: Спокойная роскошь с японским характером

В этом обзоре мы детально рассмотрим обновленный после рестайлинга кроссовер Lexus RX 450h. Автор статьи, ранее уже знакомый с дорестайлинговой версией, на этот раз подходит к оценке с новым взглядом, сравнивая автомобиль с его ключевыми конкурентами в классе. Несмотря на то, что RX не претендует на звание спортивного или экономичного, он сумел вызвать искренний интерес.

Сразу стоит отметить, что японский кроссовер не стал динамичнее или менее прожорливым. Однако, даже будучи поклонником немецкого автопрома, автор признает, что на этот раз Lexus RX произвел положительное впечатление. Возможно, дело не столько в технических изменениях после обновления, сколько в смене восприятия и понимании философии этого автомобиля. Давайте разберемся, что же предлагает обновленный RX.

Краткий обзор: Видео-тест Lexus RX 450h

Внешний вид: Умеренная агрессия

Четвертое поколение Lexus RX (AL20) дебютировало в 2015 году, а в 2019-м прошло рестайлинг. Внешние изменения точечные: суженные фары, обновленные бамперы, новая оптика сзади и другие диски. Эти нюансы заметят в основном знатоки марки. Автор отмечает, что динамические поворотники теперь выглядят солиднее и не вызывают ассоциаций с дешевыми гирляндами.

Главной технической инновацией в экстерьере стали революционные фары BladeScan. В то время как другие производители наращивают количество диодов в матричных фарах, Lexus пошел другим путем. В системе BladeScan всего двенадцать диодов, но они светят на быстро вращающееся зеркало, которое рассеивает свет с высочайшей точностью. Это позволяет добиться эффекта, сравнимого с работой четырехсот диодов, но с меньшими затратами и габаритами.

Для сравнения: современные матричные фары Mercedes-Benz Multibeam используют по 84 диода на фару. Технология Lexus не только эффективна, но и ставит под вопрос дальнейшее развитие традиционных матричных систем. Во время теста работа фар BladeScan была безупречной.

В целом, дизайн RX остается спорным. В нем много агрессивных линий, которые, однако, не соответствуют спокойному характеру автомобиля. Тем не менее, именно такая яркая и узнаваемая внешность и привлекает многих поклонников марки, выделяя RX на фоне более сдержанных европейских конкурентов.

Позиция на рынке: Люкс с экономией

По габаритам Lexus RX (4890 мм в длину, 2180 мм в ширину) уверенно входит в класс полноразмерных премиальных кроссоверов «К3», конкурируя с Mercedes-Benz GLE, BMW X5 и Volvo XC90. Интересно, что по размерам он практически идентичен Volkswagen Touareg.

Ценовая политика Lexus делает RX привлекательной альтернативой. Автомобиль в базовой комплектации Business с двигателем 2.0 л и полным приводом стартует от 55 тыс. долларов. Версия Premium с 3.5-литровым мотором стоит около 69 тыс., а топовый гибрид RX 450h в комплектации Luxury, как в тесте, приближается к 90 тыс. долларов.

За эти деньги можно рассматривать Volvo XC90 или VW Touareg, но многие покупатели не ставят эти бренды в один ряд с Lexus. Немецкие конкуренты (GLE, X5, Audi Q8) в схожих комплектациях будут стоить примерно на 20% дороже.

Комплектации у Lexus — отдельная тема. С одной стороны, даже в базе есть кожаный салон, хорошая аудиосистема, двойные стекла, Apple CarPlay и беспроводная зарядка. С другой — даже в максимальной версии нет многих опций, привычных для класса: массажа кресел, ночного видения, доводчиков дверей. Проекционный дисплей на украинском рынке также не предлагается.

Ключевое преимущество Lexus — экономия на владении. Обслуживание за 100 тыс. км пробега обойдется примерно в 3 тыс. долларов, что на 2 тыс. дешевле, чем у немецких аналогов. Учитывая лучшую сохранность стоимости на вторичном рынке, месячные затраты на владение RX могут быть в два раза ниже, чем у BMW X5 или Mercedes GLE, даже несмотря на больший расход топлива.

Динамические характеристики: Спокойствие и надежность

Lexus RX не создан для спешки. Даже самая мощная гибридная версия 450h разгоняется до 100 км/ч за 7.7-8.4 секунды, что медленнее базовых двигателей у немецких конкурентов. Версия с 2.0-литровым турбомотором (RX 300) делает это за 9 секунд, а с атмосферным V6 3.5 л (RX 350) — за 8.2 секунды.

Причина не в недостатке мощности (у V6 — 300 л.с.), а в надежных, но не самых быстрых трансмиссиях. На RX устанавливаются плавные АКПП Aisin с огромным ресурсом, а на гибридах — вариатор. Они не могут соперничать по скорости переключений с коробками ZF у немцев.

Однако, по субъективным ощущениям, динамики хватает. Двигатель V6 звучит благородно, а в спортивном режиме отклик на педаль газа становится sharper. Гибридный вариатор обеспечивает ровную, безрывковую тягу. В салоне вы не чувствуете дискомфорта от недостатка динамики — автомобиль просто уверенно и плавно набирает скорость.

Экономичность: Цена комфорта

Расход топлива — не сильная сторона RX. Реальные показатели значительно превышают паспортные. Турбированный RX 300 в городе потребляет около 15 л/100 км вместо заявленных 10 л. На трассе при скорости 120 км/ч расход составит не менее 12 л, а при 150-180 км/ч — более 16 л.

Гибридный RX 450h экономичнее. При заявленном расходе в 6 л/100 км, в реальном смешанном цикле получается около 10 л. В городе гибридная система эффективна: двигатель может отключаться, движение начинается на электротяге, а батарея подзаряжается при торможении. Однако на трассе при высоких скоростях (140-180 км/ч) расход может подскакивать до 16 л/100 км.

На фоне дизельных конкурентов такой аппетит выглядит пугающе. Но если учесть общую экономию на покупке, обслуживании и перепродаже, высокий расход топлива перестает быть критичным недостатком.

Какой двигатель выбрать?

С точки зрения рациональности, лучшим выбором кажется версия RX 350 с атмосферным V6. Гибридный 450h в аналогичной комплектации дороже на 8600 долларов. Чтобы окупить эту разницу за счет топлива, нужно проехать около 150 тыс. км.

Гибрид имеет преимущества: невероятная тишина в салоне и максимальный комфорт для города. Но есть и недостатки: условный полный привод (задние колеса приводятся электромотором) и проблема с быстрой разрядкой 12-вольтового аккумулятора, характерная для всех гибридов Toyota.

Версия RX 300 с 2.0-литровым турбомотором не намного дешевле 350-й, но менее динамична и не экономичнее. Ее стоит рассматривать только если вас не волнуют опции и скорость. Ресурс у турбомотора, конечно, меньше, чем у легендарного атмосферного 2GR, который может пройти полмиллиона километров.

Салон: Японское понимание роскоши

Интерьер Lexus RX — предмет споров. Поклонники немецкого дизайна могут найти его безвкусным, а ценители японского подхода — истинно роскошным. Здесь много дерева, мягкой кожи, податливых пластиков, все сделано большим и основательным.

Качество сборки безупречно, но в материалах встречаются компромиссы: например, передняя панель отделана кожзамом, а не натуральной кожей. Зато предлагается 17 вариантов отделки салона на любой вкус. Во всех версиях, кроме F Sport, в руле присутствуют деревянные вставки.

Пространства в салоне — в избытке. Расстояние между стойками больше, чем у Mercedes GLE. Передние кресла большие и мягкие, но с минимумом настроек и почти без боковой поддержки, что, впрочем, соответствует характеру автомобиля. Качество строчки на коже — образцовое.

С эргономикой не все идеально. Кнопки физические и подписаны, но их расположение порой хаотично (например, управление обогревом сидений спрятано за рычагом КПП). Управление мультимедиа через тачпад требует привыкания, а логика работы некоторых электронных систем излишне сложна. Зато все кнопки работают безотказно.

Главный принцип салона — тишина. Климат-контроль и вентиляция сидений (работающая на всасывание) практически неслышны. Двойные стекла, десятки килограммов шумоизоляции, плавные механизмы (например, подстаканника) создают свой, отстраненный от внешнего мира, кокон.

Приборная панель выглядит простовато для автомобиля за 90 тыс. долларов, особенно на фоне более дешевого RAV4 с цифровой «приборкой». Зато центральный 12.3-дюймовый экран современный, с высоким разрешением. Наличие Apple CarPlay компенсирует неудобства штатной системы. Камеры кругового обзора могли бы быть и с лучшим разрешением.

На заднем ряду много места для ног, даже несмотря на колесную базу короче, чем у Touareg. Мягкий диван с регулируемым наклоном спинки обеспечивает комфорт. Есть подогрев, USB-зарядки и шторки. Отсутствие трансмиссионного тоннеля (не только у гибрида) добавляет пространства. Для некоторых рынков, включая Украину (под заказ), доступна удлиненная версия RX L с третьим рядом сидений.

Впечатления от вождения: Плавность превыше всего

Lexus RX, особенно на 20-дюймовых дисках, — один из самых тихих и комфортных кроссоверов в своем классе за эти деньги. Подвеска настроена на мягкость и отлично гасит неровности и раскачку, даже без пневматики. После рестайлинга стабилизаторы усилили, а кузов сделали жестче, что улучшило управляемость в спортивном режиме, не жертвуя комфортом.

Рулевое управление — слабое место для любителей острых ощущений. Связь с дорогой слабая, на высокой скорости руль становится нечувствительным, а реакция — запоздалой. Это заставляет двигаться размеренно.

На трассе комфортно до 140-150 км/ч, разгон до 180 км/ч не проблема. Но тормоза — еще один компромисс. Хотя педаль тормоза работает предсказуемо и без провалов, тормозной путь со 100 км/ч составляет около 41-42 метра, что хуже, чем у конкурентов (норма — около 37 м). Для спокойной езды этого достаточно, но для активного вождения стоит рассмотреть установку усиленного тормозного комплекта.

Lexus RX — городской кроссовер, построенный на платформе Toyota Camry. Клиренс в 20 см и полный привод (механическая муфта или электромотор сзади) не предназначены для серьезного бездорожья.

Сравнение с конкурентами

Mercedes-Benz GLE (W166)

После недели за рулем тихого и плавного Lexus, в Mercedes GLE сразу ощущается больше дорожного шума и вибраций. Немецкий кроссовер лучше управляется и подходит для более активной езды, но по уровню фильтрации неровностей и общему комфорту уступает японцу. Рулевое Lexus идеально для расслабленной городской езды.

Volkswagen Touareg

Touareg на пневмоподвеске предлагает лучший баланс между комфортом и управляемостью. Он динамичнее, экономичнее, а его салон технологичнее и современнее. Однако по уровню шумоизоляции и способности сглаживать мелкие неровности Lexus RX вне конкуренции. Touareg заставляет объезжать ямы, что, впрочем, делать на нем легче благодаря более точному рулю.

Выводы: Философия осознанного выбора

Lexus RX 450h — автомобиль с ярко выраженным характером. Он прощает высокий расход топлива доступным обслуживанием, компенсирует неспешность и среднюю управляемость непревзойденным комфортом, а спорный для кого-то дизайн и неидеальную электронику — легендарной надежностью японской техники.

Это не машина для всех. Это выбор для тех, кто ценит тишину, плавность хода, долговечность и хочет сэкономить на владении, оставаясь в классе люкс. Он учит не торопиться и получать удовольствие от самого процесса движения. Как показывает опыт автора, вкусы и приоритеты со временем меняются, и там, где раньше хотелось остроты от BMW, сегодня может цениться умиротворение от Lexus.

Обсуждение тест-драйва RX

Приветствую всех интересующихся автомобильной маркой Lexus! Предыдущий автомобиль был второго поколения, 2007 года, от ездил на нем с 2012 года 60 тыс км. За 7 лет он меня не разочаровал и четверто ...

Больше статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Lexus RX 450h: люкс, которому не нужно торопиться. Lexus RX.