7 причин, почему загорается лампочка давления масла

На панели управления автомобилем имеется сигнальная лампочка, которая загорается в случае недостаточного давления масла в моторе. Если она гаснет через несколько секунд, то в этом случае оснований для тревоги нет. А вот ее продолжительное горение требует проведения диагностики для выявления и устранения возможной причины неисправности.

Потеря компрессии в одном цилиндре

Нормальная работа двигателя невозможна без определенного давления, то есть компрессии в его цилиндрах. Ситуации, когда компрессия резко снижается или вообще исчезает, возникают обычно из-за сильного изнашивания деталей двигателя (появление трещин на устройстве выпускного клапана, прогорание уплотнительной прокладки, износ цилиндропоршневой группы и т.д.).

В этих случаях самостоятельно решить проблему падения давления в цилиндрах невозможно, особенно если у водителя отсутствуют необходимые знания и оборудование. Ведь двигатель необходимо полностью разобрать, очистить от нагара, заменить все дефектные узлы.

Поломка масляного насоса

Для любого двигателя необходима хорошая смазка всех деталей. Если масло поступает к ним в недостаточно количестве, то развивается «масляное голодание». Поверхности деталей начинают тереться друг о друга, на них образуются шероховатости, трещины, задиры. Это ускоряет их износ, становится причиной выхода мотора из строя и его дорогостоящего ремонта.

За смазку силового агрегата отвечает масляный насос. Причинами его выхода из строя могут стать:

  • использование некачественного масла;
  • длительно сохраняющийся низкий уровень масла в системе;
  • смешивание охлаждающей жидкости и масла;
  • загрязнение элементов насоса;
  • сбой в системе регулировки.

При неработающем масляном насосе необходимо обратиться на СТО и произвести его замену или ремонт.

Забитый масляный фильтр

7 причин, почему загорается лампочка давления масла

На деталях работающего двигателя неизбежно накапливаются различные загрязнения: металлическая пыль, сера, продукты сгорания топлива. Масло не только смазывает все детали силового агрегата, но и смывает с них эти загрязнения. Чтобы в дальнейшем они снова не попадали на части двигателя, масло обязательно фильтруется, проходя через фильтр.

Обычно сетку фильтра меняют одновременно с заменой масла. Если этого не сделать, то ее отверстия забиваются, и масло уже не может свободно проходить через них и подаваться под нужным давлением ко всем узлам агрегата.

Решение этой проблемы заключается в механической очистке забитого масляного фильтра и замене его сетки.

Проблемы с коленвалом

Коленвал – одна из основных частей автомобиля, которая обеспечивает превращение энергии сгоревшего топлива в механическую энергию.

Читайте интересное: Почему я не советую восстанавливать машину после ДТП: И пара случаев, когда ремонт актуален!.

Основной причиной выхода данной детали из строя является недостаточная смазка.

Если, несмотря на недостаток масла, водитель продолжит движение, то коленвал будет разрушен примерно через 15-20 минут, как только полностью израсходуется остаток смазочного материала в подшипниках. Это даст о себе знать достаточно громким стуком.

Ремонт коленвала – процесс очень сложный, требующий современного оборудования и высококвалифицированных специалистов. Его выполняют только крупные СТО. Помимо этого, стоимость ремонтных работ нередко оказывается настолько высокой, что более выгодным будет приобретение новой детали.

Вытекание масла

Опытные водители, прежде чем отправиться в путь, обязательно смотрят на поверхность пола под машиной в гараже. Появление там свежих пятен масла свидетельствует о его протечке, которая может привести к серьезным поломкам «железного коня».

Чаще всего протечка может быть по следующим причинам:

  1. Неправильно подобранная марка масла.
  2. Перелив.
  3. Долгое неиспользование автомобиля.
  4. Плохая вентиляция картера.

При возникновении протечки необходимо обратиться на СТО для проведения диагностики и устранения неисправности.

Износ поршневой группы

При значительном износе поршневой группы в двигателе создается повышенное давление картерных газов. Оно способствует выбрасыванию масла и увеличению его расхода. В результате на уплотнителях, прокладках и сальниках двигателя внутреннего сгорания появляются характерные подтеки.

Если не будут проведены необходимые работы, то в скором времени произойдет выход из строя поршня, а затем и коленвала. Это потребует весьма дорогостоящего ремонта.

Поломка самого датчика давления масла или замыкание контакта

Лампочка на панели управления автомобилем связана с датчиком давления масла при помощи проводки. При падении давления масла контакты датчика замыкаются, и к лампочке поступает электрический ток, вызывающий ее свечение. После нормализации давления контакты размыкаются, и сигнальная лампочка гаснет.

Постоянное горение сигнальной лампы может быть и по причине поломки датчика давления или замыкания контакта. В этом случае опасности для дальнейшего движения автомобиля нет. Но неисправный датчик все же следует как можно скорее заменить на новый. В противном случае водитель сможет пропустить более серьезную причину загорания лампы.

Больше статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: 7 причин, почему загорается лампочка давления масла.