Toyota Corolla: стоит ли переплачивать?. Toyota Corolla Sedan

Модель Corolla всегда занимала верхние строчки рейтингов продаж в нашей стране. Текущее поколение не стало исключением. Теперь пришло время разобраться в том, что же эта Corolla из себя представляет. Правда, сразу нужно отметить, что в Украине это – двенадцатое – поколение японского седана появилось примерно год назад. Почему же до сих пор мы не тестировали Corolla? Все дело в том, что в тест-парке была представлена только лишь гибридная версия. И несмотря на то, что в свое время гибридная Camry меня впечатлила, я не был готов рассуждать об автомобиле С-класса с ценником в 28 тыс. долларов. А именно столько и стоила Corolla с гибридной силовой установкой.

Сегодня у нас на тесте Toyota Corolla с 1.6-литровым атмосферным мотором. Если учесть популярность этой модели, можно предположить, что многие из вас знакомы с ней уже очень хорошо. Поэтому для большей информативности я буду сравнивать Corolla с ее конкурентами. Самыми подходящими, как по мне, являются уходящее поколение Skoda Octavia (этот автомобиль также является бестселлером на нашем рынке) и текущее поколение Hyundai Elantra (находится на третьей позиции по продажам в этом классе), которое в скором времени также получит преемника.

Конечно, сюда можно было бы смело добавить еще несколько достойных автомобилей: Renault Megane, Ford Focus, Honda Civic или Mazda3. Некоторые из них по балансу качеств могут быть действительно близки к Corolla. Но самым важным фактором сравнения в нашей истории являются двигатели. У всех представленных сегодня конкурентов – атмосферные моторы объемом 1.6 л, которые работают в паре с автоматическими коробками передач. Кроме того, все три модели являются лидерами по продажам в своем сегменте. Именно поэтому мне кажется, что сопоставлять эти модели будет правильнее всего.

Лень читать? Смотрите видео-тест Toyota Corolla:

Весь тест мы разбили на дисциплины, за каждую из которых будет выставлена оценка (от 1 до 3 баллов). Подводя итог, мы подсчитаем полученные конкурентами баллы. Для того, чтобы сравнение было более объективным, мы пройдем по всем основным критериям, которые рассматриваются покупателями при выборе будущего автомобиля.

Внешность

Toyota Corolla – это модель с богатой историей, которая насчитывает уже больше пятидесяти лет. За все это время было создано двенадцать поколений, превратившихся в пятьдесят млн проданных экземпляров. Нынешняя Corolla, как по мне (и уверен, многие со мной согласятся), обладает самой привлекательной внешностью. При этом облик автомобиля выглядит сдержанно, нет и лишних попыток выделиться за счет нетривиальных решений.

А вот с Elantra дела обстоят по-другому: сдержанная и во многом элегантная внешность дорестайлинговой модели сменилась экспериментами и тогда еще «сыроватыми» нотками современной концепции дизайна всего бренда Hyundai. Результат – сохранившийся неплохой уровень продаж и прибавившееся количество споров о внешности. На мой взгляд, Elantra получилась не очень привлекательной. Но скоро появится новое поколение модели с совершенно иным дизайном.

Octavia же является примером уж совсем иного подхода. Внешний вид этой популярной модели стал настолько стандартным и уже привычным, что критики в его адрес вы попросту не услышите. Октавия – она... «просто Октавия».

В итоге по критерию внешности я готов оценить Corolla на 3 балла, Octavia – на 2, а Elantra получила от меня лишь 1 балл (так сказать, за участие).

Оптика

Все представленные автомобили предлагают светодиодную оптику, но только не в базовых версиях. Зато Elantra в максимальной комплектации оснащается адаптивным головным светом. В остальном же светотехника всех конкурентов находится на относительно равном (хорошем) уровне. В этой дисциплине все претенденты получают от меня по 2 балла, что, как мне кажется, вполне справедливо.

Лакокрасочное покрытие

Мы замерили толщину лака на каждом из автомобилей и получили результаты, которые, немного отличаясь друг от друга, все равно находятся в пределах допусков. Skoda и Toyota получают по 2 балла, а вот Elantra получает 1 балл: толщина лака у нее немного меньше.

Водительское место

Салон Corolla существенно изменился, и теперь в нем угадываются дизайнерские решения «классического японского седана» из конца 90-х или начала «нулевых». Подобные решения в архитектуре передней панели применялись и в Camry XV30, и в Honda Civic шестого и седьмого поколений, например. Я не считаю такой подход недостатком дизайна: мне он даже нравится. Отмечу также, что места в салоне вполне достаточно, но не в избытке. Посадка за рулем умеренно удобная в первую очередь за счет неплохих кресел. Правда, мне бы хотелось больших диапазонов регулировки руля.

Передняя панель выглядит хорошо, но главное, что функциональность всех органов управления, расположенных на ней, – на высоте. Кнопки климат-контроля – «классические», а не сенсорные, поэтому пользоваться ими очень удобно. Глаз радует как лаконичность оформления, так и приятная голубая подсветка «климата».

Чешский конкурент предлагает спереди заметно больше места. Кроме того, посадка в Skoda мне нравится больше, чем в Corolla. С другой стороны, салон Octavia уже не выглядит так современно, как интерьер японского седана. Впрочем, поколение А7 уже уходит с рынка, и у нас вот-вот должен появится его приемник.

К качеству материалов и сборке в Toyota претензий у меня нет – все выполнено на высоком уровне. Но у Octavia этот же высокий уровень дополнен еще и тем, что пластики на дверных картах, как и на передней панели, мягкие. Мне не совсем понятно, почему японцы решили на этом сэкономить: Corolla – автомобиль вовсе не дешевый, но пластик на дверях оказался жестким.

Та же ситуация с оформлением дверных карт и у Elantra. Салон корейского седана также не «дотягивает» до Skoda, но с Toyota он находится на одном уровне. То есть удобство посадки за рулем здесь немного лучше, чем у японской модели (особенно для высоких людей), а вот сочетание материалов отделки несколько хуже. Дизайн передней панели Elantra не отличается новизной, но и упрекнуть его не в чем.

В результате за место водителя, руль, отделочные материалы и общий подход Corolla и Elantra получают от меня по 2 балла, а вот Octavia в этой дисциплине выступила лучше, поэтому получает 3 балла. Все-таки это европейский автомобиль, созданный европейцами для европейцев.

Мультимедиа

Здесь все неоднозначно. Дело в том, что мультимедийная система Corolla не может похвастать наличием Apple CarPlay и Android Auto. В наше время, как по мне, это является главным упущением в плане возможностей мультимедиа.

Если же не учитывать этот факт, можно сказать, что функциональность систем всех трех автомобилей находится примерно на одном уровне. Но, тем не менее, конкурентам за наличие этих современных функций я добавлю по баллу, поэтому Skoda и Hyundai получают по 3 балла, а Toyota – только 2.

Задний ряд

Несмотря на немалый размер колесной базы Toyota (2.7 м, что является хорошим показателем), места на заднем ряду автомобиля не так уж и много. Кроме того, в сравнении с предшественником эта модель Corolla стала ниже, что для меня не является преимуществом. Так что хотя пространства для ног сейчас вполне достаточно, высокому пассажиру приходится слегка сползать вниз, чтобы не подпирать потолок головой.

В похожую ситуацию я попадаю, садясь на задний ряд Elantra. Нельзя сказать, что свободного пространства здесь в избытке, а кроме того, потолок расположен еще ниже, чем в Toyota.

А вот ситуация со Skoda меня немного удивила. Я ожидал, что Octavia станет рекордсменом по пространству для задних пассажиров, но все оказалось не совсем так. Места по ногам – уж явно не больше, виной тому стала более короткая база. Зато есть небольшой запас пространства над головой.

В итоге за удобство размещения пассажиров на заднем ряду все получают по 2 балла. Но не буду скрывать, что чешский лифтбек меня удивил. Я ожидал, что Octavia окажется просторнее конкурентов, но, к сожалению, места для ног здесь не много, да еще и высокий тоннель мешает среднему пассажиру. Это одна из тех ситуаций, когда кажется, что и так прекрасно знаешь особенности представленных автомобилей, но при очном их сравнении все оказывается немного иначе.

Багажник

Объем багажника Corolla составляет 471 л – маленьким его не назовешь. Проем – достаточно широкий и высокий. Сам отсек отделан неплохо, под хлипковатым полом есть докатка. Складывая спинки задних сидений, нужно иметь в виду, что из-за силовой структуры кузова внутренний проем получается небольшим, также появляется ступенька.

У корейского автомобиля ситуация с багажным отделением очень похожа, хотя сам отсек имеет чуть меньший объем (458 л), то же и с проемом. А вот Octavia обладает невероятным багажником. Со своими 590 литрами объема эта модель просто в клочья разрывает своих конкурентов. Я считаю, что размеры багажника Skoda даже избыточны. Тем не менее чешский автомобиль получает от меня максимальный балл за удобство погрузки/разгрузки и размеры. Итог таков: Octavia получает 3 балла, Corolla – 2, а Elantra довольствуется 1 баллом.

Клиренс

Заявленные производителем 13 см дорожного просвета Corolla подтвердить смогла, но вот сам этот показатель, несомненно, маловат. Octavia может пропустить под днищем препятствие высотой чуть больше 14 см. Для данного класса автомобилей этот показатель является уже нормальным. А лидером в данном дисциплине становится Elantra с реальным клиренсом, немного превышающим 15 см. В итоге Corolla получает 1 балл, Octavia – 2, а Elantra – 3 балла.

Двигатели и динамика

Теперь можно перейти к одной из самых интересных дисциплин – динамическим характеристикам. Объемы моторов у всех соперников одинаковы – 1.6 л. Но Corolla оснащается самым современным для всей тройки агрегатом. Здесь есть система изменения фаз газораспределения, и с точки зрения отдачи этот двигатель показывает лучшие среди конкурентов показатели – 132 л. с. и 160 Нм крутящего момента. За Corolla следует Elantra с мощностью в 128 л. с. и моментом в 155 Нм, замыкает тройку Octavia, отдача мотора которой составляет всего 110 сил и 150 Нм крутящего.

Действительно, по характеристикам мотора Toyota опережает и Skoda, и Hyundai. Значит ли это, что Corolla является самой быстрой? Не все так однозначно. Заявленный разгон до 100 км/ч у Octavia составляет 12 с, и скажем прямо, это медленно. Корейский седан – в теории – должен быть чуть более динамичным – 11.6 с. Официальные показатели Corolla обещают динамику в 10.2 с. Учитывая то, что заявленные характеристики нередко отличаются от реальных, мы проверили динамику Corolla самостоятельно.

В итоге Corolla не смогла уложиться в паспортные данные: лучший разгон до 100 км/ч занял 11.2 с, остальные же результаты находятся на уровне 11.6-11.7 с.

По большому счету я должен был бы оценить динамику каждого из конкурентов в 1 балл: разгон и за 11.6 с, и за 12 являются уж слишком медленными в 2020 году. Но справедливости ради стоит отметить, что Corolla разогналась до 100 км/ч быстрее своих конкурентов. Поэтому японский седан получает 2 балла (авансом), корейский седан и чешский лифтбек – по 1 баллу.

В этом контексте стоит упомянуть, что если уж мы посмеиваемся над динамикой Мazda3, то критика динамических показателей этих автомобилей является более чем справедливой и для сегодняшних испытуемых.

Коробки передач

С формальной точки зрения, все сегодняшние конкуренты укомплектованы автоматическими коробками передач. Но дело в том, что Elantra и Octavia оснащаются гидромеханическими «автоматами». Корейский автомобиль имеет в распоряжении коробку разработки Hyundai, а в Skoda установлен японский агрегат Aisin. К работе этих АКПП у меня нет никаких замечаний: «автоматы» Elantra и в Octavia настроены отлично.

А вот в Toyota установлен вариатор, и его работа вызывает у меня двойственные ощущения. С одной стороны, сложно найти истинных поклонников этого типа КПП. С другой стороны, в случае с Corolla я могу с уверенностью сказать: японские инженеры научились делать так, чтобы претензий не было ни у кого. Правда, до определенного момента – пока не начинаешь жать педаль акселератора в пол. В такие моменты сразу куда-то пропадает имитация переключений, и вариатор начинает «закусывать» обороты. В итоге те недостатки, за которые критиковали вариаторы, при обычной езде не проявляются. Но при попытках ездить динамично понимаешь, что проблемы никуда не исчезли.

Тем не менее двигатель и вариатор неплохо «зашумлены»: лишних звуков в салон они не передают. Так что во время размеренного передвижения такой тандем работает вполне хорошо. И пусть это спорный случай, но я оценю «автоматы» Elantra и Octavia в 3 балла, а вариатор Corolla получает 2.

Подвеска

Из сравнения наших автомобилей именно в этой дисциплине я извлек одно из главных откровений нашего теста. Если раньше я сомневался в высокой плавности хода Corolla, то после некоторого времени за ее рулем я вынужден констатировать обратное. Настолько «взрослое» поведение японского седана на дороге меня действительно удивило.

В этом поколении задняя подвеска Corolla получила независимую конструкцию. То есть спереди установлены традиционные стойки MacPherson, сзади же – независимая схема со стабилизатором. Плавность хода от этого возросла значительно, также повысилась и стабильность поведения. Сказанные кем-то слова, что «Corolla – это маленькая Camry», можно считать вполне справедливыми: автомобиль реагирует на неровности хорошей энергоемкостью, и в настройках подвески можно считать некоторую «породу».

Octavia и Elantra едут также неплохо, несмотря на установленную сзади балку. Но, конечно же, немного больше жесткости в их поведении все же присутствует. Поэтому японскому автомобилю я ставлю 3 балла, а остальным – по 2. Не по 1 баллу они получают только лишь потому, что балку дешевле обслуживать и, как по мне, она меньше боится наших дорог.

Рулевое управление

Высшей оценкой хотелось бы отметить и рулевое управление Corolla, но, к сожалению, оно не заслуживает максимального балла. Руль слишком легкий, он не передает всю нужную информацию, а усилие не возрастает пропорционально к набору скорости. В широком смысле уровень настройки рулевого – средний, но это лишь если сравнивать его с теми конкурентами, которых мы имеем сегодня. Если бы в этом списке были Honda Civic или Ford Focus, настройки рулевого Toyota не шло бы с ними ни в какое сравнение.

В целом же каждое рулевое можно считать только лишь «нормальным», не более. Поэтому все участники сравнения получают по 2 балла.

Шумоизоляция

«Шумка» – понятие собирательное, и состоит оно непосредственно из шумоизоляции, а также виброизоляции, которая влияет на восприятие тишины на ходу ничуть не меньше. И здесь все неоднозначно. «Шумку» в Corolla сложно назвать самой лучшей, но при этом виброизоляция позитивно отразились на общем ощущении изолированности салона от лишних звуков. Получается, что в японском автомобиле на высокой скорости шума в салоне больше, но до 80 км/ч его, наоборот, меньше, чем в салонах конкурентов. Поэтому в данной дисциплине каждый из автомобилей получает по 2 балла.

Расход топлива

Toyota Corolla потребляет в городе примерно 8.5 л бензина на 100 км пути, что полностью соответствует расходу Octavia с атмосферным мотором (исходя из отзывов владельцев). А вот у Elantra аппетит немного меньше: двигатель дорестайлинговой версии в городе использовал меньше 8 л на «сотню». Но даже пол-литра разницы означают переплату в лишь 500 долларов за 100 тыс. км пробега. Поэтому расход топлива этих автомобилей можно считать паритетным. Соответственно, и в этой дисциплине все автомобили получают по 2 балла.

Цены

Покупая новый автомобиль, многие будущие владельцы интересуются страной его происхождения. Конечно, оценку в этой дисциплине ставить мы не будем, но для общего развития стоит отметить, что Corolla, как и прежде, производится в Турции, Elantra все еще приходит из Кореи, а Octavia – из Чехии (но собирается при этом в Украине).

Цены на Toyota Corolla с 1.6-литровым мотором и вариатором стартуют с отметки в немногим меньше 20 тыс. долларов, а заканчивается показателем под 26 тыс. Это ощутимо дороже, чем конкуренты. К примеру, Elantra с атмосферным мотором и автоматической коробкой в базовой комплектации можно получить за без малого 18 тыс. долларов. А за 25 тыс. вы сможете приобрести Elantra в максимальной комплектации, а на сдачу купить себе еще 3000 литров топлива, которого вам хватит на два года эксплуатации. 1.6-литровая Skoda Octavia с АКПП представлена сейчас всего в одной (но далеко не бедной) комплектации Ambition за 20 500 долларов.

Выводы

Подведем итоги по количеству баллов. Toyota Corolla заработала 29, Skoda Octavia – 31, а Hyundai Elantra заняла третье место с достижением в 27 баллов. Результат Corolla еще раз подтвердил, что это хороший автомобиль. Об этом мы знали и раньше, но вот такая, как сейчас, форма теста позволила увидеть, в чем она лучше конкурентов, а в чем им уступает. Ведь что у каждого – свои приоритеты. Кому-то важнее иметь большой багажник, и я понимаю таких владельцев Octavia. А обладатели Hyundai Elantra скажут, что не хотят переплачивать за мнимые преимущества Toyota. И это мнение я также готов принять.

Но все же Corolla в каких-то мелочах можно считать немного сильнее представленных на тесте соперников. Наверное, самое ощутимое преимущество – это очень комфортная подвеска, настройки которой на наших дорогах вы наверняка оцените. А еще у нее свежая внешность и приятный салон. Из очевидных минусов можно отметить маленький дорожный просвет и ограниченные возможности мультимедийной системы. Также не всем понравится посадка.

Но самое главное – цена. Toyota Corolla является самой новой моделью из сравниваемых сегодня, и она значительно дороже. Безусловно, это хороший автомобиль, но он не дешевый. Если бы этот седан стоил хотя бы на две тыс. долларов меньше, сравнивать было бы намного проще.

В таком же положении вещей справедливо, наверное, было бы сравнить эту версию Сorolla с Elantra, оснащенной 2.0-литровым мотором. В этом случае корейский автомобиль был бы заметно динамичнее, ведь тот мотор выдает уже 155 л.с. Большим плюсом такой версии является возможность легкой установки ГБО, так как 2.0-литровый мотор оснащен гидрокомпенсаторами. Да и вообще разница в цене между версиями Elantra c разными моторами составляет всего тысячу долларов, что не так уж много.

C Octavia все так же неоднозначно. Опять же, немного доплатив, лифтбек можно получить с 1.4-литровым TSI и «роботом» DSG, и в такой конфигурации Octavia будет существенно приятнее на ходу. С другой стороны, все эти претензии к начальной цене Toyota «кроет» очень существенным аргументом – лучшей ликвидностью на вторичном рынке.

Нет сомнений, что нынешняя Toyota Corolla – хороший автомобиль. Сомнений нет также в том, что эту модель будут покупать. Здесь все закономерно: автомобиль ценят за легендарную надежность, к которой присоединяются «магия» бренда Toyota и трендовость нового поколения. Сумма этих факторов делает переплату (по сравнению с конкурентами) вполне приемлемой. Но здесь уж каждый должен принять решение самостоятельно.

Обсуждение тест-драйва Corolla

Toyota Corolla: стоит ли переплачивать?. Toyota Corolla Sedan Toyota Corolla: стоит ли переплачивать?. Toyota Corolla SedanДолго ждал выхода новой Короллы, т.к. для России это знаковая машина, которая образует класс относительно недорогих седанов (как в Европе Гольф). Визит к дилеру позволил оценить авто в комплектации ... Toyota Corolla: стоит ли переплачивать?. Toyota Corolla SedanИтак, коротко расскажу о новой Королле для тех, кто делает выбор. Рассказывать о своих прошлых автомобилях и делать с ними сравнение не буду, акцент на настоящем. Мучений с выбором марки авто и его ...