Toyota Corolla: стоит ли переплачивать? Сравнительный тест с Hyundai Elantra и Skoda Octavia

Модель Toyota Corolla традиционно возглавляет рейтинги продаж в Украине, и её новое, двенадцатое поколение, не стало исключением. Однако на рынке она появилась около года назад, и долгое время в тестах была доступна только гибридная версия с ценником около 28 000 долларов, что заставляло задуматься о целесообразности покупки. Теперь же мы рассмотрим более доступную версию с 1.6-литровым атмосферным двигателем.

Чтобы оценить Corolla по достоинству, мы сравним её с двумя ключевыми конкурентами в классе: уходящим поколением Skoda Octavia, долгое время бывшим бестселлером, и Hyundai Elantra, которая также стабильно входит в тройку лидеров продаж. Мы сознательно выбрали модели с аналогичными 1.6-литровыми атмосферными моторами и автоматическими коробками передач для чистоты сравнения.

Безусловно, на рынке есть и другие достойные претенденты, такие как Renault Megane, Ford Focus или Mazda3, но именно эта тройка лидеров позволяет наиболее объективно оценить соотношение цены и качества в сегменте.

Лень читать? Смотрите видео-тест Toyota Corolla:

Наше сравнение мы построили по принципу начисления баллов (от 1 до 3) по ключевым критериям, которые важны для покупателя. Это позволит наглядно увидеть сильные и слабые стороны каждого автомобиля.

Внешность и дизайн

Новая Corolla, с её более чем 50-летней историей, получила, пожалуй, самый гармоничный и сдержанный дизайн за всё время. В нём нет нарочитой вычурности, но есть узнаваемость и элегантность.

Hyundai Elantra, напротив, после рестайлинга стала объектом споров. Её дизайн стал более смелым и экспериментальным, что нравится не всем. Skoda Octavia же является эталоном консервативного, привычного и никого не раздражающего облика.

Итог: Corolla получает 3 балла за привлекательную и сбалансированную внешность, Octavia — 2 балла за классику, а Elantra — 1 балл за спорный дизайн.

Оснащение и отделка

Оптика

Все три модели в топовых комплектациях предлагают светодиодную оптику хорошего качества. Elantra выделяется наличием адаптивного света в максимальной версии. В целом, уровень светотехники у всех сопоставим.

Итог: По 2 балла каждому.

Качество лакокрасочного покрытия

Замеры толщины ЛКП показали, что у Toyota и Skoda покрытие находится в пределах нормы и сопоставимо по качеству. У Hyundai толщина лака оказалась чуть меньше.

Итог: Toyota и Skoda — по 2 балла, Hyundai — 1 балл.

Салон и комфорт

Водительское место

Салон Corolla выполнен в стилистике, отсылающей к классическим японским седанам конца 90-х. Это не минус, а скорее дань традициям, которая многим понравится. Места достаточно, кресла удобные, но регулировка руля могла бы быть лучше. Отдельно хочется похвалить продуманность и удобство управления климат-контролем с физическими кнопками.

У Skoda Octavia пространства для водителя больше, а посадка субъективно комфортнее. Кроме того, чешский автомобиль выигрывает за счёт более качественных материалов: мягкий пластик используется не только на передней панели, но и на дверных картах, чего не скажешь о Corolla.

Hyundai Elantra по удобству посадки для высоких людей лучше Toyota, но по качеству отделочных материалов находится с японцем на одном уровне.

Итог: Octavia получает 3 балла за лучшее пространство и материалы, Corolla и Elantra — по 2 балла.

Мультимедийная система

Главный недостаток мультимедиа Toyota — отсутствие поддержки Apple CarPlay и Android Auto, что для современного автомобиля является серьёзным упущением. Функционально системы всех трёх машин схожи, но наличие «яблочных» и «андроидных» технологий у конкурентов даёт им преимущество.

Итог: Skoda и Hyundai — по 3 балла, Toyota — 2 балла.

Задний ряд пассажиров

Несмотря на солидную колесную базу, пространства на заднем сиденье Corolla не так много, а из-за снижения высоты кузова высоким пассажирам может быть тесновато у потолка.

С Elantra ситуация схожая, а Skoda, вопреки ожиданиям, не стала безоговорочным лидером: места для ног не больше, чем у других, плюс мешает высокий тоннель.

Итог: Всем участникам — по 2 балла. Никто не смог предложить по-настоящему просторный задний диван.

Багажное отделение

Багажник Corolla объёмом 471 литр — вполне практичный. Проём широкий, отделка неплохая. У Elantra ситуация похожая, но объём чуть меньше (458 л).

Абсолютным чемпионом здесь становится Skoda Octavia с её феноменальными 590 литрами. Такой объём выглядит избыточным, но безусловно полезным.

Итог: Octavia — 3 балла, Corolla — 2 балла, Elantra — 1 балл.

Технические характеристики и ходовые качества

Дорожный просвет (клиренс)

Corolla обладает самым скромным клиренсом — около 13 см, что для украинских дорог может быть маловато. Octavia предлагает уже более приемлемые 14+ см, а лидером стала Elantra с просветом чуть более 15 см.

Итог: Elantra — 3 балла, Octavia — 2 балла, Corolla — 1 балл.

Двигатель и динамика разгона

Все автомобили оснащены 1.6-литровыми атмосферными моторами. Двигатель Corolla — самый современный и мощный (132 л.с.), за ним следует Elantra (128 л.с.), а Octavia замыкает список (110 л.с.).

Официальные данные по разгону до 100 км/ч: Corolla — 10.2 с, Elantra — 11.6 с, Octavia — 12 с. На практике Corolla показала результат 11.2-11.7 с, что всё равно лучше конкурентов, хотя и далеко от спортивных показателей.

Итог: В классе невысокой динамики Corolla всё же быстрее: 2 балла ей, по 1 баллу — Elantra и Octavia.

Коробки передач

Elantra и Octavia используют традиционные гидромеханические «автоматы» (корейской разработки и Aisin соответственно), которые работают предсказуемо и хорошо.

Corolla оснащена вариатором. При спокойной езде он работает отлично, не шумит и создаёт ощущение плавности. Однако при активном разгоне проявляются типичные для вариаторов недостатки: «зависание» оборотов и отсутствие чётких переключений.

Итог: За отлаженную работу «автоматов» Elantra и Octavia получают по 3 балла. Вариатор Corolla, хороший в большинстве ситуаций, но неидеальный при динамичной езде, — 2 балла.

Подвеска и плавность хода

Здесь — главный сюрприз теста. Новая Corolla с независимой задней подвеской продемонстрировала исключительно «взрослое», комфортное и плавное поведение на дороге. Её часто называют «маленькой Camry», и это сравнение оправдано.

Octavia и Elantra на задней балке едут также неплохо, но в их поведении чуть больше жёсткости.

Итог: Corolla — 3 балла за выдающуюся плавность хода. Octavia и Elantra — по 2 балла, с оговоркой, что их простая балка может быть более живучей на плохих дорогах.

Рулевое управление и шумоизоляция

Руль Corolla слишком лёгкий и неинформативный, хотя и соответствует среднему уровню в данном сравнении. Шумоизоляция у всех трёх машин на схожем, приемлемом уровне, без явных лидеров или аутсайдеров.

Итог по двум критериям: В обеих дисциплинах все автомобили получают по 2 балла.

Экономичность

Расход топлива у всех трёх моделей сопоставим. Corolla и Octavia в городе потребляют около 8.5 л/100 км, Elantra — чуть меньше 8 л. Разница в пол-литра на 100 тыс. км пробега даст экономию всего около 500 долларов, что не является решающим фактором.

Итог: Всем — по 2 балла.

Цена и итоговые баллы

Ценовой вопрос — ключевой. Toyota Corolla с мотором 1.6 и вариатором стартует от 20 000 долларов, а верхние комплектации приближаются к 26 000. Это значительно дороже конкурентов:

  • Hyundai Elantra с «автоматом» можно купить от 18 000 долларов, а максимальная комплектация обойдётся примерно в 25 000.
  • Skoda Octavia 1.6 с АКПП сейчас представлена в одной богатой комплектации Ambition за 20 500 долларов.

Подсчитав все баллы, получаем следующий итог:

  • Skoda Octavia — 31 балл.
  • Toyota Corolla — 29 баллов.
  • Hyundai Elantra — 27 баллов.

Заключение: стоит ли переплачивать за Toyota Corolla?

Новая Toyota Corolla — это, без сомнения, очень хороший автомобиль. Её главные козыри — невероятно комфортная подвеска, свежий дизайн и приятный, продуманный салон. Она предлагает высокое качество сборки и ощущение «породистости».

Однако у неё есть и заметные недостатки: малый клиренс, отсутствие Apple CarPlay/Android Auto и довольно высокая цена. Именно цена становится главным камнем преткновения. Corolla ощутимо дороже своих прямых конкурентов, которые во многих аспектах (багажник, мультимедиа, клиренс, материалы в салоне) могут даже её превосходить.

Переплата за Corolla — это плата за легендарную надёжность бренда Toyota, высокую ликвидность на вторичном рынке и статус новейшей модели в классе. Если для вас эти факторы в приоритете, а комфорт в движении важнее, например, объёма багажника, то переплата может быть оправдана.

Если же бюджет ограничен, а в приоритете практичность и оснащение за те же деньги, то Hyundai Elantra или Skoda Octavia (особенно в версиях с более мощными моторами) выглядят более рациональным выбором. В конечном счёте, решение зависит от ваших личных приоритетов и того, что вы цените в автомобиле больше всего.

Обсуждение тест-драйва Corolla

Долго ждал выхода новой Короллы, т.к. для России это знаковая машина, которая образует класс относительно недорогих седанов (как в Европе Гольф). Визит к дилеру позволил оценить авто в комплектации ... Итак, коротко расскажу о новой Королле для тех, кто делает выбор. Рассказывать о своих прошлых автомобилях и делать с ними сравнение не буду, акцент на настоящем. Мучений с выбором марки авто и его ...