Lexus RC 300: Стильное купе для тех, кто ценит эмоции, а не только цифры

Автомобили с кузовом купе часто сталкиваются с предубеждениями: их считают непрактичными из-за двух дверей и слишком жесткими для повседневной езды. Однако Lexus RC 300, герой этого обзора, готов развеять эти мифы. Он доказывает, что купе может быть не только эффектным, но и комфортным для ежедневного использования, предлагая уникальный баланс между стилем и удобством.

Внешний вид этого японского купе наводит на мысли о серьезных спортивных характеристиках. Но так ли это на самом деле? Давайте разберемся, что скрывается за агрессивным дизайном Lexus RC 300.

Лень читать? Смотрите видео-тест Lexus RC 300:

Внешность: Собиратель взглядов

Lexus RC 300 обладает яркой, запоминающейся внешностью. Наш экземпляр в динамичном цвете добавляет образу еще больше агрессии и выразительности. Плавные линии кузова могут напомнить седан IS, но было бы ошибкой считать дизайн вторичным. Это самостоятельная, очень эффектная модель.

Модель RC дебютировала в 2013 году как абсолютно новое купе. После рестайлинга автомобиль стал выглядеть еще эффектнее, сродни флагманскому суперкару LC. Изменения коснулись фар, которые теперь смотрятся гармонично, задней оптики, бамперов и решетки радиатора. Особого внимания заслуживают настоящие воздуховоды в переднем бампере, которые эффективно охлаждают тормоза, а не являются просто декоративным элементом.

Салон и багажник: Комфорт с оговорками

Салон Lexus RC 300 — место для водителя среднего роста. При росте под два метра вы вряд ли оцените низкую крышу и полулежачую посадку. Однако для большинства водителей салон окажется комфортным как для коротких поездок, так и для ежедневного использования.

Посадка и высадка не вызывают сложностей, кресла удобны, а оснащение создает правильную атмосферу. В базовой комплектации F-Sport уже есть подогрев руля и кресел, их вентиляция, а также стильная цифровая приборная панель с широким функционалом. Именно такие детали формируют общее приятное впечатление от автомобиля.

Дизайн салона не революционен, его архитектура знакома по другим моделям бренда. Однако в этом есть своя прелесть: передняя панель с кнопками и поворотными ручками не только эстетична, но и невероятно удобна в использовании. Качество материалов и сборки безупречно — все, к чему прикасаешься, ощущается дорого и надежно.

Мультимедийная система — фирменная для Lexus. К ее управлению нужно привыкнуть, но в целом она выглядит органично и работает стабильно.

Задний ряд сидений — это, скорее, формальность. Места там очень мало, и комфортно разместиться смогут только пассажиры невысокого роста и на короткие дистанции.

А вот багажник приятно удивил своим объемом в 370 литров. Правда, невысокий проем, продиктованный формой кузова, может создать некоторые неудобства. Задние сиденья складываются, позволяя перевозить габаритные вещи вроде сноубордов. Клиренс в 12 сантиметров делает возможными даже поездки за город.

Двигатель и динамика: Ожидание vs Реальность

Под капотом украинской версии RC 300 находится 2.0-литровый турбированный бензиновый двигатель мощностью 245 л.с. и крутящим моментом 350 Нм. Это далеко не самый мощный агрегат в линейке — на других рынках доступны версии с моторами V6 и V8.

Разгон до 100 км/ч занимает 7.38 секунды. Для купе с такой спортивной внешностью это не самый впечатляющий показатель. Конкуренты из Германии с базовыми моторами показывают схожую или даже лучшую динамику. Выходит, что агрессивный внешний вид Lexus не совсем соответствует его скоростным возможностям.

Однако это не значит, что автомобиль не может подарить эмоции. Благодаря заднему приводу и возможности отключить Traction Control, RC 300 легко пускается в контролируемый занос, что точно не останется незамеченным окружающими.

Драйв: Gran Turismo в миниатюре

Несмотря на задний привод и возможность похулиганить, Lexus RC 300 создан не для гоночных треков. Система стабилизации полностью не отключается, а коробка передач в ручном режиме все равно сама переключит передачу при достижении красной зоны. Это автомобиль, который позволяет получить острые ощущения, но при этом держит все под контролем.

В городе, в режимах Sport и Sport+, RC 300 может казаться резким, и его охотно пропускают в потоке. Тормозная система эффективна, но педаль ощущается слишком «гражданской» для спортивного купе. Все это наводит на мысль, что перед нами не спорткар, а настоящий Gran Turismo — автомобиль для комфортных и динамичных путешествий.

Именно в комфорте Lexus раскрывается полностью. Руль на малой скорости легкий, но с набором скорости становится информативным. Подвеска, вопреки ожиданиям, отлично справляется с неровностями, обеспечивая плавность хода, достойную хорошего седана.

Помимо спортивных режимов, есть Normal и Eco. Последний кардинально меняет характер автомобиля, делая его очень спокойным и экономичным. Шумоизоляция, как и полагается Lexus, на высочайшем уровне. Звук двигателя — рядной «четверки» — нельзя назвать мелодичным, но он не раздражает.

На таком автомобиле хочется отправиться в длительное путешествие, если, конечно, ваш рост позволяет комфортно разместиться за рулем.

Удобство городской эксплуатации

В городских условиях важно отметить несколько моментов. Выступающий передний бампер затрудняет оценку габаритов, и отсутствие передней камеры немного огорчает, хотя парктроник спереди имеется.

Зато задняя камера обладает полезной функцией: при парковке автомобиль сам останавливается, приближаясь к препятствию. Маленький диаметр разворота (10.8 м) делает RC 300 очень маневренным. Обзор назад типичен для купе — ограничен, но боковые зеркала отличные, а стойки не мешают обзору по сторонам. Единственный минус — неудобно расположенные ремни безопасности.

Выводы: Автомобиль для души

Сравнивать Lexus RC 300 с немецкими конкурентами по цене в базе не совсем корректно. Немцы будут дешевле. Однако в сопоставимой комплектации их цена сравняется или даже превысит стоимость RC 300.

А комплектация у Lexus очень богатая: системы безопасности, активный круиз-контроль, мониторинг слепых зон и премиальная аудиосистема Mark Levinson на 17 динамиков с ярким, качественным звуком.

Но главное преимущество Lexus — в его невероятно эффектной внешности. Ни один немецкий конкурент не соберет столько восторженных взглядов. Прямым соперником по харизме можно считать лишь Infiniti Q60, который может предложить более мощные двигатели за те же или даже меньшие деньги.

Однако покупка Lexus RC 300 — это решение, основанное на эмоциях. Это выбор того самого «желтого велосипеда» из детства, когда прагматизм уступает место искреннему желанию. Это автомобиль для тех, кто ценит стиль, индивидуальность и те непередаваемые ощущения, которые дарит обладание по-настоящему красивой машиной. За это можно простить и не самую выдающуюся динамику, и тесный задний ряд.

Обсуждение тест-драйва RC