Наш тест-драйв Mazda CX-30 с 150-сильным мотором показал, что этот кроссовер способен на большее, чем его 122-сильная версия, которая ранее разочаровала динамикой. Мы решили провести сравнение не только с прямым конкурентом — популярным KIA Sportage, но и со «старшим братом» — Mazda CX-5. Какой же автомобиль окажется оптимальным выбором при бюджете около 30 тысяч долларов?
Mazda CX-30 — это не просто новая модель, а автомобиль на абсолютно новой платформе Skyactiv-Vehicle Architecture седьмого поколения, которую он разделяет с Mazda3. Это означает новый дизайн, улучшенный интерьер и современную электронику, которые вскоре появятся и на других моделях бренда. В отличие от Mazda3, которая в Украине не вызвала ажиотажа из-за цены и динамики, CX-30 выглядит более перспективно. За сопоставимые деньги покупатель получает кроссовер, который, к тому же, должен быть динамичнее благодаря 2.0-литровому 150-сильному атмосферному двигателю. В Украину не поставляются базовые версии Touring и модели с механической коробкой передач. В итоге CX-30 доступен только с одним мотором и автоматической коробкой, но с выбором между передним и полным приводом. Покупателям предлагаются три комплектации: Style, Executive и Premium. Цены стартуют от 27 тысяч долларов, а топовая версия с полным приводом обойдется в 33 700 долларов. Несмотря на, казалось бы, высокую цену для компактного кроссовера, CX-30 предлагает уровень оснащения, который позволяет ему конкурировать с более крупными моделями, такими как KIA Sportage и Mazda CX-5. Лень читать? Смотрите видео-тест компактного кроссовера Mazda CX-30:
ВнешностьДаже в базовой комплектации Style CX-30 оснащается 18-дюймовыми колесами. Практичный пластиковый обвес колесных арок визуально увеличивает их, что нравится не всем. Во всех версиях установлена светодиодная оптика, а в топовой комплектации Premium — матричные фары с 20 диодами каждая, что для этого класса является серьезным преимуществом. В комплектации Executive доступен бесключевой доступ, однако кнопки на брелоке расположены неудобно и могут нажиматься случайно в кармане.
К спорным решениям можно отнести низко расположенные передние поворотники, которые зимой могут забиваться грязью и снегом. Спасают только повторители в зеркалах. Зато сама работа указателей поворота, благодаря плавному диммеру, выглядит очень стильно.
Габариты в сравнении с конкурентамиПо габаритам Mazda CX-30 (длина 4395 мм, колесная база 2655 мм) сопоставим с Nissan Qashqai и Skoda Karoq. Он примерно на 10 см короче, ниже и немного уже, чем KIA Sportage (4480 мм), хотя колесная база у них почти одинаковая (2670 мм у KIA). Несмотря на принадлежность к разным классам, эти автомобили часто сравнивают. Во-первых, потому что в максимальных комплектациях Mazda оказывается даже немного дешевле KIA. Во-вторых, из-за огромной популярности Sportage. Для честного сравнения лучше всего подходит дизельный Sportage 2.0 (184 л.с., 400 Нм) с автоматом и полным приводом. Хотя у корейца лучше динамика (9.5 с до 100 км/ч против 10.4 с у Mazda) и момент, бензиновый мотор CX-30 работает тише и с меньшими вибрациями. Оба автомобиля имеют полный привод с муфтой и классический «автомат». В максимальных комплектациях у каждого есть свои козыри. KIA Sportage GT-Line дороже на 2200 долларов, но предлагает панорамную крышу и вентиляцию сидений. Mazda CX-30 Premium отвечает проекционным дисплеем и камерами кругового обзора. Оснащение можно считать паритетным, поэтому ключевым становится вопрос выбора между компактностью Mazda и простором KIA. Салон и багажникИнтерьер CX-30 практически идентичен салону Mazda3, но в кузове кроссовера он смотрится по-новому. Mazda удивляет сдержанным, продуманным дизайном, который неожиданно для японского бренда тяготеет к классической строгости. Качество отделки, работа с цветами и материалами говорят о четком курсе марки в премиум-сегмент. По уровню исполнения салон CX-30 не уступит базовым Lexus, а в некоторых аспектах даже превзойдет их.
В нужных местах использованы мягкие материалы, передняя панель прошита декоративной строчкой. Обилие мягкого пластика положительно сказывается на акустике салона. Однако есть и недостатки. Пластиковая декоративная вставка на центральной консоли (имитация карбона или лакированного дерева) выглядит недолговечной и легко царапается. Некоторые материалы, особенно на передней панели, слишком маркие. Центральный подлокотник, несмотря на удобную нишу с USB, неприятно пошатывается и хрустит.
Зато качество исполнения кнопок на руле и тактильные ощущения от них — на высшем уровне. Сам руль стилистически напоминает рулевое колесо нового Mercedes-Benz S-Class. Меню мультимедийной системы выдержано в сдержанном стиле, без пестроты. Важное преимущество — полное отсутствие сенсорных кнопок, управление осуществляется через поворотную ручку и джойстик на центральном тоннеле, что очень удобно.
Центральный дисплей имеет нестандартную вытянутую форму. Система может воспроизводить видео, но только на скорости до 10 км/ч. Аудиосистема Bose звучит очень достойно для своего класса. Посадка за рулем для высоких водителей (от 193 см) может быть неидеальной — сиденье расположено низковато.
Задний ряд не поражает простором, особенно в сравнении с Sportage, но соответствует стандартам своего класса. Пластик в задних дверях жесткий, но есть удобный подлокотник и дефлекторы обдува. При пересадке из CX-30 в Sportage кореец ощущается заметно более просторным и высоким, Mazda же кажется скорее хэтчбеком. Однако сравнение не совсем корректно — это автомобили разных классов, но их сводит схожая цена в топовых версиях. По отделке салон Mazda в максимальной комплектации воспринимается как более «премиальный», чем у KIA, где жесткого пластика больше. Зато Sportage уже в базе предлагает отличный мультимедийный экран. Багажник полноприводной Mazda объемом 422 литра. Спинки заднего ряда можно сложить кнопкой из багажника, но для этого нужно сдвинуть переднее сиденье. Пол получается неидеально ровным. Фальшпол тонкий, под ним — шумоизоляция и сабвуфер. У Sportage багажник больше (466 л), шире и длиннее, с более прочным фальшполом и ровным полом при сложенных сиденьях, но сложить их из багажника нельзя.
Технологии и комплектацияMazda CX-30 — самый безопасный автомобиль в мире по версии EuroNCAP, набравший 99% за защиту водителя и переднего пассажира. Помимо стандартных систем, здесь есть подушка безопасности для коленей водителя, адаптивный круиз-контроль, парковочный ассистент, система удержания в полосе, контроль слепых зон, автоматическое торможение и предупреждение о поперечном трафике. Все ассистенты работают безупречно, не уступая системам в гораздо более дорогих автомобилях.
За высокую цену в 33 700 долларов Mazda предлагает богатое оснащение: подогрев руля, бесключевой запуск, двухзонный климат-контроль, электропривод сиденья водителя с памятью, кожаная отделка, полностью диодная оптика, проекционный дисплей, датчики света и дождя. Качество изображения камер кругового обзора значительно улучшилось по сравнению с предыдущими моделями Mazda, хотя до идеала еще есть путь. У KIA Sportage такой опции вообще нет. Двигатель, динамика и расход2.0-литровый атмосферный мотор SkyActiv-G мощностью 150 л.с. в CX-30 — продукт уникальной философии Mazda, сделавшей ставку на высокую степень сжатия вместо турбин. Двигатель дополнен системой «мягкого» гибрида (mild hybrid) и может отключать два цилиндра для экономии. Паспортный разгон до 100 км/ч у полноприводной версии — 10.4 с. В наших тестах автомобиль показал 10.44 с, что почти совпадает с заявленным. Дизельный Sportage в реальных условиях разгоняется за 9.9 с.
Заявленный средний расход по циклу WLTP — 7.3 л/100 км, что сопоставимо с дизельным Sportage. В ходе активного тест-драйва расход составил около 10 л/100 км, что для 2.0-литрового атмосферника приемлемо.
Возможности на бездорожьеДорожный просвет обоих автомобилей по нашим замерам составил 16 см. На легком бездорожье CX-30 показал себя неплохо, но выявилась особенность работы полного привода. При отключенной ESP муфта в песке быстро перегревалась. С включенной ESP проблема исчезла, и автомобиль успешно преодолел препятствие. Это говорит либо о недоработке электроники, либо о том, что кроссовер не рассчитан на серьезное бездорожье.
ДрайвЗа рулем CX-30 сразу понимаешь, что имеешь дело с атмосферным мотором: чтобы ехать быстро, двигатель нужно раскручивать до высоких оборотов (максимальная мощность достигается при 6000 об/мин). Шумоизоляция отличная, на низких оборотах двигатель почти не слышен. Спортивный режим настройки АКПП работает нестандартно: он не просто делает переключения резче, а заранее держит двигатель на более высоких оборотах (около 2500 об/мин), чтобы сократить время отклика. Динамики хватает для комфортной городской езды, но не более того.
Главный козырь CX-30 — великолепно настроенная подвеска. Она энергоемкая, тихая и отлично справляется с неровностями, не допуская при этом сильных кренов. В сочетании с информативным, острым и четким рулевым управлением это создает ощущение, что за рулем не кроссовер, а спортивный хэтчбек. В этом плане Mazда выигрывает у Sportage, у которого рулевое управление размазанное, а подвеска громче и кренится сильнее. Ощущается, что платформа и ходовая часть CX-30 созданы для более мощного двигателя. 150 сил явно не хватает, чтобы полностью раскрыть потенциал отличного шасси. Идеальным был бы 2.5-литровый мотор.
Сравнение с СХ-5Текущее поколение CX-5 в ожидании обновления подешевело, и теперь эти два кроссовера Mazda конкурируют за одного покупателя. CX-5 предлагает больший, заметно более просторный салон и более мощный 2.5-литровый мотор на 194 л.с. (разгон до 100 км/ч за 9.2 с). Однако он проигрывает CX-30 в новизне технологий: мультимедийная система и камеры здесь старого поколения, не хватает многих современных систем помощи водителю.
По управляемости и настройке подвески CX-5 лучше, чем Sportage, но до отточенности CX-30 не дотягивает. Если размеров салона CX-30 вам достаточно, а его динамика устраивает, то выбор в пользу более технологичной «тридцатки» будет логичным. ВыводыПодведем итоги по ключевым аспектам:
Сравнение с KIA Sportage: если у вас нет потребности в максимальном просторе для задних пассажиров и огромном багажнике, CX-30 — более интересный, технологичный и приятный в управлении выбор. Он предлагает почти «люксовый» уровень исполнения и оснащения. Mazda CX-5, в свою очередь, — это компромисс: больше автомобиль и больше мощности за те же деньги, но в ущерб новейшим технологиям и некоторой остроте ощущений от вождения.
Обсуждение тест-драйва CX-30 | ![]() |


















