Вполне возможно, что об Opel Insignia вы знаете мало. Это презентабельный седан D-класса, который в Украине продается плохо. Но это же Opel, а модели этой немецкой марки у нас всегда были популярны! Поэтому когда я узнал о ничтожно малом количестве проданных у нас Insignia (а именно 29 новых седанов за весь 2019 год), то задумался: неужели он реально настолько плох? Правда, сразу нужно уточнить, что Opel на нашем рынке полноценно появился только в конце 2018 года. Понятное дело, офис попросту не успел как следует вывести на рынок эту модель и наладить работу дилеров. В любом случае, такая ситуации даже подогревает интерес к автомобилю, поэтому сейчас мы попробуем разобраться в том, что с Insignia не так (или что не так с покупателем). Постараемся найти все достоинства автомобиля и рассказать, чем он лучше конкурентов, а в чем им проигрывает. ИсторияАвтомобили марки Opel всегда в изобилии присутствовали на наших дорогах. Ascona, Kadett, Omega, Astra, Vectra, Frontera, Monterey и Senator – даже сейчас многие из этих Opel все еще можно встретить в потоке. И хотя эти модели также были частыми гостями и в сварочных мастерских, обвинить бренд Опель в ненадежности автомобилей будет сложно. Когда я вижу очередной Kadett где-то в киевском трафике, возникает чувство, что автомобили этой марки умеют регенерироваться. Разумеется, и с точки зрения потребительских качеств покупателям Opel всегда был интересен. И что бы там не говорили злые языки, модели этого бренда неоднократно становились автомобилями года в Европе. Как по мне, вполне заслуженно. Лень читать? Смотрите видео-тест Оpel Insignia Grand Sport:Салон и багажникСалон Insignia – это изобилие плавных и аккуратных линий, хотя общий дизайн не блещет современными решениями. И хотя с прагматической точки зрение это, наверное, хорошо, но глазу буквально не за что зацепиться. Да и цветовая гамма – какая-то грустная. Качество отделки не впечатляет, но, по правде, и критиковать ее особо не за что. С другой стороны, в этом классе мало кто впечатляет (разве только Mazda 6, где и с материалами дела обстоят лучше). Этот же салон стоит охарактеризовать как «нормальный», не более. На сборку нарекание нет, а что есть, так это какое-то ощущение уюта (видимо, из-за высоко расположенного торпедо). Управление температурой вынесено на вращающиеся ручки, а хард-кнопки климат-контроля дублируются на центральном дисплее. Главное – здесь нет ни одной сенсорной кнопки, и за это от меня – глубочайшая благодарность. Отдельной похвалы заслуживают сидения. Это не простые кресла: шильдик «AGR» указывает на повышенный уровень эргономичности. Они чрезвычайно удобны, диапазоны настроек – на хорошем уровне, есть и очень эффективная регулировка боковой поддержки. Длина подушки нареканий не вызывает, правда, для высоких водителей спинка может показаться слегка коротковатой. Но на общем удобстве кресла это никак не отражается. Если бы еще диапазоны регулировок вылета и высоты руля были чуть большими, то здесь я бы смог устроиться за рулем не хуже, чем в Volkswagen Passat. Но наверняка водителям с ростом до 190 см в салоне Insignia будет удобно. Часть панели приборов – цифровая, с огромным экраном бортового компьютера (правда, в этом случае хотелось бы видеть уже всю приборную панель «в цифре»). В топовой комплектации центральный дисплей мультимедийной системы имеет большую диагональ (8 дюймов, как в нашем авто), да и сама система оснащена большим функционалом, чем базовая (с 7-дюймовым дисплеем). Если говорить конкретнее, система поддерживает разнообразные форматы воспроизведения, есть штатная навигация, а также Apple CarPlay и Android Auto. Несмотря на довольно широкий функционал, оформлено все достаточно просто (не сравнить с мультимедиа VAG). С другой стороны, система работает без зависаний и сбоев. Словом, эта – немного устаревшая морально – «мультимедийка» удобна и проста в работе, да и симпатичнее, чем в Toyota, что уже неплохо. Из полезных мелочей стоит отметить беспроводную зарядку, которую удобно расположили в подлокотнике. Место для зарядки прорезинено, поэтому в движении телефон не будет болтаться и не поцарапается. Правда, «спрятанный» смартфон можно легко забыть, а Opel (в отличие от Audi) не умеет напоминать о забытом гаджете, но зато телефон не окажется на виду. Из вещей, которые в салоне мне не понравились, я бы отметил подрулевые рычажки. Они сделаны как-то грубовато, а сами усилия не до конца выверены. Да и в общем выглядит этот инструментарий хлипким. Зато багажник в Insignia действительно практичный. Во-первых, автомобиль является лифтбеком, поэтому крышка багажника открывается со стеклом, а объем в 490 литров позволяет загрузить сюда практически все что угодно. Во-вторых, со сложенным задним рядом перевезти один-два велосипеда в багажном отделении можно без каких-либо трудностей. Этого не удастся сделать ни в Mazda, ни в Toyota. И вроде бы все очень хорошо (отделка качественная, доступно место под докатку), но и в багажнике не обошлось без нюансов. Пол не достаточно жесткий, а в боковые ниши хорошо бы установить какие-нибудь сетки или ограждения, иначе вещи будут разлетаться. Словом, без органайзера не обойтись. Еще, на мой взгляд, инженеры зачем-то усложнили процесс открытия багажника: сначала вы нажимаете на значок (как в VW), но при этом крышка полностью не открывается, а лишь приподнимается для того, чтобы вы теперь уже открыли ее полностью. Задний ряд – один из самых просторных в классе благодаря большой колесной базе (2829 мм). Из удобств пассажирам второго ряда доступны подогрев сидений, дефлекторы обдува, две USB-зарядки и широкий подлокотник. Техника и динамикаВ настоящее время бренд Opel принадлежит группе PSA (называвшейся раньше PSA Peugeot Citroen). В связи с этим я был уверен, что наша Insignia построена на французской платформе и будет близка по духу и характеристикам к Peugeot 508. Но оказалось, что это совершенно не так, ведь Insignia – это последний Opel, спроектированный немцами в составе General Motors. А это значит, что платформа здесь еще от GM (с индексом Е2ХХ). На этой модульной «тележке» производятся многие «американцы» (Buick, Chevrolet и даже Cadillac). Под капотом тестового автомобиля установлен 2.0-литровый турбодизельный мотор производства все того же GM, а не французов, как многие могли предположить. Кстати, эту силовую установку доработали, и теперь проблем с масляным насосом (как в предыдущей версии) быть не должно. Вообще для Opel Insignia в наших широтах предлагаются два двигателя. Дизельный мотор, как у нас, выдает 170 л. с. и 400 Нм крутящего момента (сразу скажу, что показатель момента этого мотора меня впечатлил). Альтернативой дизелю является бензиновый 1.5-литровый мотор мощностью 165 л. с. и крутящим моментом в 250 Нм. В разгоне до «сотни» особых рекордов мы не побили – все в рамках класса. Если пытаться выжать максимальный результат (зажать педаль тормоза, отключить ESP и перейти в ручной режим), то до 100 км/ч дизельная Инсигния разгоняется за 8.85 с. Что даже немного быстрее паспортных 8.9 с. При том тестовый автомобиль «обут» в 18-дюймовые колеса на зимней резине. В реальной жизни – без указанных «ухищрений» – разгон составляет примерно 9.4-9.5 с, что также является неплохим результатом. А полная остановка со скорости 100 км/ч заняла 3.19 с и чуть больше 42 метров. Что касается коробки передач, то здесь обошлось без «роботов»: наша версия комплектуется проверенным временем гидромеханическим «автоматом» Aisin на восемь ступеней (TG-81SC). Это именно та версия, которая подходит под момент в 400 Нм. Такой же коробкой оснащается Toyota, Lexus, Volvo, BMW и даже грузовой VW Crafter. В Insignia этот «автомат» работает практически безупречно. Возможно, он не такой скорострельный, как современные «роботы» с двумя сцеплениями, но одно можно утверждать точно: переключений здесь вы не чувствуете, и коробка всегда уверенно выбирает нужную вам передачу. Благодаря достаточному крутящему моменту двигателя вы всегда ощущаете серьезный запас под педалью, и «автомат» об этом также знает, поэтому случайных переключений вниз получать вы не будете. Хотя при очень резком нажатии на педаль акселератора – к примеру, когда вы едете на последней передаче – «автомат» может сбросить целых четыре ступени. По правде говоря, подобное сейчас редко встретишь. Если сравнивать поведение автомобиля с конкурентами, то «бодро» ехать по городу на Insignia заметно легче, чем на Mazda 6 или Toyota Camry. Вы всегда двигаетесь, нажимая педаль на треть (ну, может, на половину) хода. Мне такое поведение нравится. Почувствовать момент старта двигателя легко как по вибрациям, так и по шуму. Да и в общем шумоизоляция здесь не отличается высоким качеством. Правда, спустя некоторое время понимаешь, что слабое ее место – именно в моторном щите. На ходу «присутствия» двигателя становится намного меньше. На скоростях свыше 100 км/ч ситуация в салоне далека от идеала, но и совсем не критична. В итоге дизельный Opel Insignia в плане шумоизоляции держит среднюю по классу планку. Можно привыкнуть. А вот к работе системы Start/Stop приспособиться я так и не смог. При отпускании педали тормоза происходит рывок. Если бы здесь двигатель запускался самостоятельно, когда трогается стоящий впереди автомобиль, (как на авто VAG), было бы лучше. В случае Insignia после старта мотора автомобиль сразу же тянет вас вперед, отчего и получается дерганье. Но если Start/Stop отключить, то процесс старта происходит действительно плавно. ДрайвЯ уже похвалил мотор и коробку нашего лифтбека и считаю, что их сочетание является одним из лучших в классе. Рулевое управление в Insignia также заслуживает самых лестных оценок. Его настройки – исконно «немецкие»: с хорошо выраженным «нулем», отличной обратной связью и прогнозируемым усилием. Закрыв глаза (чего, конечно, на дороге делать не стоит), я бы мог – по ощущениям – спутать эту систему с гидроусилителем. А вот за что я не могу похвалить Insignia, так это за подвеску. Безусловно, она позволяет автомобилю неплохо стоять на прямой и в виражах, а на высокой скорости есть ощущение контроля и безопасности. Но в основном добиться этого удалось исключительно из-за её зажатости. К сожалению, для того, чтобы автомобиль хорошо «рулился», пришлось пожертвовать комфортом. Если бы инженеры подвеску разжали, то сразу появилась бы раскачка, которая бы вынуждала вас ехать медленнее и аккуратнее. В общем же все неплохо, но жестко. Если говорить о сравнении с конкурентами, то здесь подвеска не настолько цепкая и комфортная, как, например, в VW Passat. Нельзя сказать, что ходовая не энергоемкая: подвеска не «пробивается» даже на серьезных неровностях, она просто несколько нервно и тряско их отрабатывает. Кстати, клиренс – по меркам класса – здесь вполне приличный: он равен 14 см. Вполне возможно, что ситуацию с мягкостью поведения поможет решить установка 17-дюймовых колес, которые являются оснащением базовой модификации (у нас же, напомню, колеса 18 диаметра). Позиционирование и преимуществаНа мой взгляд, Opel Insignia является явным и ярким представителем так называемого «бизнес-класса». И я даже не сомневаюсь, что многие захотят мне возразить. Мол, Опелю не место здесь, а вот Toyota Camry – это как раз то, что нужно. Но давайте все-таки разберемся, так ли это на самом деле. По размерам Insignia как минимум сопоставима с Toyota. Управляемость и поведение на дороге в Opel также на уровне. Конечно, ходовая более жесткая, но это – специфика модели. Зато по комплектации и опциям Insignia оснащена богаче, чем Camry даже в «топе» (по крайней мере, в нашей стране). Как мы уже выяснили, здесь есть беспроводная зарядка, Apple CarPlay, подогревы всех сидений и вентиляция передних, а также подогрев руля. Да и вообще, понятие «бизнес-класса» сейчас является довольно размытым, и сюда можно включить уже почти кого угодно. Дело не в размерах и опциях. Если говорить о нашем сегодняшнем авто, то понятно, что Insignia может дать фору многим своим конкурентам, по крайней мере в плане оснащения. И здесь нужно указать на еще одну очень важную деталь: даже в базовой версии вы получите Insignia c матричной оптикой (а это уже можно считать ситуацией исключительной). В каждой фаре установлено по 16 светодиодов, и это в автомобиле, стоимость которого стартует с 26 тыс. долларов. Опель называет свою оптику одной из лучших в классе, и я могу подтвердить эти слова. В обычном режиме они светят великолепно. Кроме этого, они отлично освещают не только все, что находится перед машиной, но и то, что остается по сторонам (угол освещения равен примерно 110 градусам). В поворотах фары подсвечивают соответствующую сторону более интенсивно. С включенным дальним светом диоды «вырезают» как встречные автомобили, так и тех, кто двигается в одном с вами потоке. В итоге от этой оптики я остался под приятным впечатлением, и это действительно одни из лучших фар в своем классе (если не лучшие). ВыводыПопробуйте найти другой полноразмерный седан D-класса с расходом в чуть больше 7 л на 100 км в городе и около 5 л на трассе. Разве что гибридная версия Toyota Camry может продемонстрировать такой расход топлива, но там и цена за автомобиль отличается значительно. Тестовая Инсигния стоит 35 тыс. долларов. Это немало, но учитывая комплектацию, ситуация закономерна. «База» обойдется покупателю в 26.5 тыс. В таком автомобиле не будет кожаной отделки салона, электрорегулировок и адаптивного круиз контроля. Также в базовой версии дисплей и функционал мультимедийной системы будут меньше, да и список активных систем безопасности – поскромнее. Кроме того, камеры кругового обзора также доступны только в топовой комплектации (качество изображения, кстати, среднее). С другой стороны, уже в базовой версии предлагаются матричные фары, обычный круиз-контроль, функция удержания в полосе, система распознавания пешеходов, подогрев руля и передних сидений, двухзонный климат-контроль и Keyless на всех дверях. Можно сказать, что и базовая модель оснащена практически всем необходимым (за исключением буквально нескольких пунктов). Поэтому получается, что Opel Insignia – очень и очень неплохой автомобиль, и единственное, к чему стоит отнестись с повышенным вниманием, – это к жестковатой подвеске. С другой стороны, жесткость подвески – момент субъективный, и только собственный опыт вождения поможет вам понять, подходят ли настройки Insignia для вас. Я считаю, что Opel Insignia на наших дорогах должно быть больше. У автомобиля отличный дизайн и хороший набор потребительских качеств, которые всегда ценились автомобилистами. Если бы я искал автомобиль именно в этом классе, то точно присмотрелся бы к Опелю. |