Opel Insignia Grand Sport — это, пожалуй, одна из самых недооценённых моделей на украинском рынке в сегменте D-класса. Несмотря на славную историю бренда и традиционную популярность Opel в Украине, продажи этого презентабельного седана остаются крайне низкими. Такая ситуация заставляет задуматься: в чём же причина? Может, автомобиль действительно имеет серьёзные недостатки, или же проблема кроется в маркетинге и неосведомлённости покупателей? Давайте разберёмся, что же представляет собой эта «тёмная лошадка» и на что она способна.
Стоит отметить, что полноценное возвращение Opel на наш рынок состоялось лишь в конце 2018 года, поэтому дилерская сеть и продвижение модели Insignia, возможно, ещё не вышли на должный уровень. Однако это лишь подогревает интерес к автомобилю. В этом обзоре мы постараемся объективно оценить все сильные и слабые стороны Opel Insignia, понять его место среди конкурентов и выяснить, заслуживает ли он большего внимания со стороны украинских автолюбителей. Наследие бренда: от Kadett до InsigniaOpel — марка с богатой историей, хорошо знакомая украинским водителям. Такие модели, как Kadett, Astra, Vectra и Omega, долгие годы были частыми гостями на наших дорогах, заслужив репутацию практичных и выносливых автомобилей. Несмотря на некоторые проблемы с кузовом, общую надёжность Opel сложно оспорить — многие из этих машин до сих пор исправно служат своим владельцам.
С потребительской точки зрения Opel также всегда был интересен, неоднократно удостаиваясь звания «Автомобиля года» в Европе. Это говорит о том, что немцы умеют создавать качественные и сбалансированные продукты. Insignia Grand Sport — логичное продолжение этой традиции, последняя модель, разработанная ещё в составе концерна General Motors. Лень читать? Смотрите видео-тест Оpel Insignia Grand Sport:
Интерьер: практичность и эргономикаСалон Insignia выполнен в сдержанном, даже консервативном стиле. Дизайн не поражает смелыми решениями или яркими акцентами, а цветовая гамма может показаться несколько унылой. Качество отделочных материалов хоть и не вызывает нареканий, но и не впечатляет — оно типично для своего класса. Пожалуй, только Mazda 6 в этом сегменте предлагает более приятные на ощупь материалы.
Однако там, где Insignia проигрывает в дизайне, она выигрывает в эргономике и удобстве. Сборка безупречна, а высоко расположенная панель приборов создаёт ощущение уюта и контроля. Особого внимания заслуживает система управления климатом: она вынесена на отдельные, приятные на ощупь вращающиеся ручки, а все функции дублируются на центральном дисплее. И что самое главное — здесь нет ни одной сенсорной кнопки, что для многих водителей является огромным плюсом.
Настоящей находкой стали сиденья с сертификатом AGR, подтверждающим их повышенную эргономичность. Они невероятно удобны, имеют широкий диапазон регулировок и отличную боковую поддержку. Единственный нюанс — для очень высоких водителей спинка может показаться немного коротковатой. Рулевая колонка также регулируется в широком диапазоне, позволяя найти идеальную посадку. В целом, по удобству водительского места Insignia может составить конкуренцию даже Volkswagen Passat.
Приборная панель частично цифровая, с большим экраном бортового компьютера. В топовой комплектации, как у тестового автомобиля, установлен 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы с навигацией, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Интерфейс системы прост и интуитивно понятен, она работает стабильно, без зависаний. Это не самый современный вариант на рынке, но он определённо удобнее и приятнее, чем решения у некоторых конкурентов, например, у Toyota.
Среди полезных опций стоит отметить беспроводную зарядку для смартфона, аккуратно встроенную в подлокотник. Место для зарядки прорезинено, что предотвращает скольжение и повреждение устройства. Правда, спрятанный там телефон легко забыть, и, в отличие от Audi, Opel не напоминает о нём. Из мелких недостатков интерьера можно отметить подрулевые переключатели — они выполнены несколько грубовато и кажутся хлипкими. Багажник же, напротив, является одним из козырей модели. Благодаря формату лифтбека (крышка открывается вместе со стеклом) и объёму в 490 литров, он невероятно практичен. Сложив задний ряд сидений, можно без проблем перевезти даже пару велосипедов — такое не всегда возможно у прямых конкурентов вроде Mazda 6 или Toyota Camry.
Однако и здесь есть нюансы: пол багажника недостаточно жёсткий, а боковые ниши не имеют ограждений, поэтому вещи могут свободно перемещаться. Без органайзера не обойтись. Также немного странно реализован механизм открытия: после нажатия на кнопку крышка лишь приподнимается, и её нужно открывать вручную.
Задний ряд сидений — один из самых просторных в классе благодаря длинной колёсной базе (2829 мм). Пассажирам доступны подогрев сидений, дефлекторы обдува, два порта USB и удобный подлокотник. Техническая начинка и динамикаНесмотря на то, что Opel теперь принадлежит группе PSA, Insignia Grand Sport — это последний «чистокровный немец», разработанный ещё в эпоху General Motors. Автомобиль построен на платформе GM E2XX, которая также используется Buick, Chevrolet и даже Cadillac. Это важно понимать, так как характер у машины — не французский, а именно немецко-американский.
Под капотом тестового экземпляра — 2.0-литровый турбодизель производства GM мощностью 170 л.с. и, что более важно, с впечатляющим крутящим моментом в 400 Н·м. Двигатель был доработан, и проблемы с масляным насосом, отмечавшиеся в ранних версиях, устранены. Альтернатива — бензиновый турбомотор 1.5 л на 165 л.с. и 250 Н·м.
Динамика разгона соответствует классу. В идеальных условиях дизельная Insignia разгоняется до 100 км/ч за 8.85 секунды, что даже немного лучше заявленных 8.9 с. В реальной городской езде этот показатель составляет около 9.5 секунд. Торможение со 100 км/ч занимает чуть более 3 секунд и 42 метров.
С дизельным мотором работает 8-ступенчатый гидромеханический «автомат» Aisin (модель TG-81SC), который также используют Toyota, Lexus, Volvo и BMW. Это проверенная, надёжная коробка. Она не такая быстрая, как современные «роботы» с двумя сцеплениями, но её работа безупречно плавна и предсказуема. Благодаря мощному крутящему моменту двигателя, коробка редко совершает лишние переключения, а при резком нажатии на газ может сбросить сразу четыре передачи для уверенного ускорения. В городе на Insignia ехать комфортнее и «бодрее», чем на многих конкурентах.
Шумоизоляция — не самая сильная сторона автомобиля. На холостых ходах и при старте хорошо слышен и чувствуется дизельный двигатель. На скорости ситуация улучшается, но общий уровень шума в салоне соответствует средней планке в классе. К системе Start/Stop привыкнуть сложно: при отпускании педали тормоза происходит ощутимый рывок. Без этой системы трогание с места становится гораздо плавнее. Впечатления от вожденияСиловой агрегат и коробка передач — одни из лучших в своём классе. Не менее впечатляет и рулевое управление с истинно «немецкой» настройкой: чёткий «ноль», отличная обратная связь и прогнозируемое усилие на руле. По ощущениям его можно сравнить с классическим гидроусилителем.
А вот с подвеской не всё так однозначно. С одной стороны, она обеспечивает отличную курсовую устойчивость и уверенное поведение в поворотах даже на высокой скорости. С другой — эта стабильность достигнута за счёт излишней жёсткости. Комфортом пришлось пожертвовать. Подвеска не пробивается на крупных неровностях, но отрабатывает их жёстко и тряско. Возможно, ситуацию улучшит установка базовых 17-дюймовых колёс вместо 18-дюймовых, как на тестовом автомобиле. Клиренс в 14 см для этого класса вполне приемлем.
Конкурентные преимущества и позиционированиеOpel Insignia Grand Sport — полноценный представитель бизнес-класса, хотя многие могут с этим поспорить, отдавая пальму первенства, например, Toyota Camry. Однако по габаритам, управляемости и оснащению Insignia как минимум не уступает японскому конкуренту.
Более того, по количеству опций в украинской комплектации Opel даже превосходит многих. Даже в базовой версии доступны такие вещи, как беспроводная зарядка, Apple CarPlay/Android Auto, подогрев всех сидений, руля и вентиляция передних кресел. Но главный козырь — светотехника. Уже в базе Insignia оснащается матричными фарами IntelliLux LED, в каждой из которых установлено по 16 светодиодов. Для автомобиля, чья цена стартует от 26 тысяч долларов, это исключительное предложение. Свет фар действительно выдающийся: они отлично освещают дорогу и обочину, адаптивно подсвечивают повороты и автоматически «вырезают» встречные и попутные автомобили из пучка дальнего света. Это одни из лучших фар в своём классе.
Итоги: стоит ли присмотреться?Дизельная Insignia демонстрирует отличную топливную экономичность: около 7 литров на 100 км в городе и порядка 5 литров на трассе. Сопоставимый расход у гибридной Camry, но её цена заметно выше. Тестовый автомобиль в максимальной комплектации стоит около 35 тысяч долларов. Базовая версия обойдётся в 26.5 тысяч. В «базе» не будет кожи, электрорегулировок сидений, адаптивного круиз-контроля и камер кругового обзора, но список стандартного оборудования всё равно впечатляет: те же матричные фары, обычный круиз-контроль, система удержания в полосе, подогрев руля и передних сидений, двухзонный климат-контроль и бесключевой доступ.
Таким образом, Opel Insignia Grand Sport — это очень сбалансированный и качественный автомобиль, который незаслуженно обходят вниманием. Его главный субъективный недостаток — жёсткая подвеска, но это вопрос личных предпочтений. Во всём остальном — от отличной эргономики и практичного багажника до мощного дизеля и лучших в классе фар — это конкурентоспособная модель. Insignia заслуживает того, чтобы её было больше на наших дорогах. Она сочетает в себе узнаваемый дизайн, немецкую основательность и богатое оснащение. Если вы находитесь в поисках автомобиля D-класса, обязательно присмотритесь к этой «тёмной лошадке» от Opel — она может приятно удивить. | ![]() |



















