Audi A6 против S6: стоит ли переплачивать за спортивную версию?

В современном автомобильном мире большие бизнес-седаны постепенно уступают лидерство кроссоверам и бюджетным моделям. Однако для тех, кто ценит классику и статус, такие автомобили, как Audi A6, остаются актуальным выбором. В этом обзоре мы детально рассмотрим Audi A6 в кузове C8 с двигателем 55 TFSI и полным приводом, а также проанализируем, имеет ли смысл выбирать более дорогую спортивную версию S6.

Сразу отметим, что Audi A6 — это отличный автомобиль, что неудивительно при его цене. Тестовая версия с многочисленными опциями оценивается примерно в 100 тысяч долларов, в то время как базовая комплектация стартует с 43 тысяч. Такой разрыв в стоимости заставляет задуматься о целесообразности дополнительных инвестиций и поиске оптимального баланса между ценой и оснащением.

Лень читать? Смотрите видео-тест Audi A6:

Этот контраст цен открывает интересные возможности для покупателей, позволяя подобрать наиболее выгодную и сбалансированную комплектацию, которая будет соответствовать как бюджету, так и личным предпочтениям.

Внешний вид и дизайн

Новое поколение Audi A6 (C8) по габаритам незначительно отличается от предшественника (C7), сохранив статус большого седана с почти трехметровой колесной базой. Ключевая особенность дизайна — сдержанность и элегантность, которые выгодно выделяют модель на фоне конкурентов.

Тестовый автомобиль оснащен опциональным пакетом S-Line стоимостью 2400 долларов, который включает спортивные элементы в экстерьере и интерьере. Без этого пакета A6 выглядит скромнее. Дополнительные расходы также включают оплату за цвет кузова (базовый — черный, другие оттенки, например, серый, стоят 1300 долларов) и колеса. Базовая версия комплектуется 18-дюймовыми дисками, в то время как 20-дюймовые, как на тестовом авто, обойдутся в 4000 долларов.

Светодиодная оптика входит в базовую комплектацию, но за матричные фары Matrix HD с динамическими поворотниками придется доплатить 2700 долларов (обычные матричные — 2000 долларов). Таким образом, чтобы достичь внешнего вида тестового автомобиля, к базовой цене нужно добавить как минимум 7700 долларов, что в итоге составит около 51 тысячи долларов.

Как отмечал Генри Форд, колеса формируют 80% красоты автомобиля. В случае с A6 это утверждение полностью оправдано: 20-дюймовые диски идеально гармонируют с обликом седана, придавая ему солидности и динамичности.

Интерьер и комфорт

Салон Audi A6 впечатляет простором и качеством отделки. Передние кресла обеспечивают отличную поддержку и регулировки, включая память положений. В тестовом автомобиле использованы кожа и алькантара, деревянные вставки и мягкие материалы на передней панели и дверях. Однако за такой уровень роскоши приходится платить: многие элементы интерьера являются опциональными и значительно увеличивают итоговую стоимость.

Цифровая приборная панель, аналогичная используемой в флагманских моделях Audi (Q7, Q8, A7, A8), создает ощущение «будущего». При запуске двигателя на экране появляется надпись «Добро пожаловать в будущее», что полностью соответствует высокотехнологичной атмосфере салона.

В базовой версии вместо цифровой панели установлены аналоговые приборы, а центральный дисплей имеет меньшую диагональ. Комплект из 10-дюймового дисплея, навигации и цифровой панели стоит 4500 долларов, а поддержка Android Auto и Apple CarPlay требует дополнительной оплаты. Интересно, что в версии S6 все эти опции включены в стандартную комплектацию.

Задний ряд, несмотря на длинную колесную базу, не поражает простором — пространство для ног сопоставимо с Volkswagen Passat. Однако здесь создается уютная атмосфера благодаря качественным материалам и дополнительным опциям, таким как отдельный климат-контроль и подогрев сидений. Объем багажника составляет 530 литров, что более чем достаточно для повседневных нужд.

Двигатель, динамика и управляемость

Базовая версия Audi A6 (45 TFSI) оснащена 2.0-литровым двигателем мощностью 245 л. с. и крутящим моментом 370 Нм, который передается на переднюю ось. Для городской эксплуатации этого достаточно, но для полноценного раскрытия потенциала модели рекомендуется рассмотреть более мощные варианты. Тестовый автомобиль имеет 3.0-литровый V6 (55 TFSI) с отдачей 340 л. с. и 500 Нм крутящего момента, а также полный привод Quattro Ultra.

Заявленный разгон до 100 км/ч составляет 5.1 секунды, а в ходе теста с использованием Launch Control удалось достичь результата в 5.05 секунды. Это впечатляющий показатель, подтверждающий заявленные характеристики. Тормозная система также демонстрирует отличные результаты: остановка со 100 км/ч занимает 38.75 метра (3.1 секунды), а с 60 км/ч — 13.57 метра (1.96 секунды).

Однако за такие динамические характеристики приходится платить: версия с двигателем 55 TFSI, пакетом S-Line и 20-дюймовыми колесами стоит 63 500 долларов, и это без учета дополнительных опций для интерьера.

Впечатления от вождения

В салоне Audi A6 царит тишина и комфорт, особенно при движении на низких оборотах. Высокий уровень шумоизоляции достигается благодаря опциональным двойным стеклам, хотя на неровном асфальте могут быть слышны «шлепки» покрышек. По сравнению с Lexus ES, шумоизоляция в A6 воспринимается более естественной, без эффекта «вакуумной камеры».

Пневматическая подвеска обеспечивает плавность хода, особенно в режиме Comfort, где неровности дороги практически не ощущаются. Однако роботизированная коробка передач S-Tronic может подергиваться на первых передачах, что несколько портит общее впечатление. Эта особенность менее заметна в режиме Efficiency, но он плохо сочетается с мощным 340-сильным двигателем.

Здесь стоит обратить внимание на дизельную версию S6, которая оснащена 3.0-литровым двигателем TDI (349 л. с., 700 Нм) и 8-ступенчатым гидромеханическим автоматом ZF. Разгон до 100 км/ч занимает 5 секунд, а базовая комплектация включает многие опции, которые в A6 являются платными. Например, пневматическая подвеска на S6 стоит 1100 долларов, а на A6 — 2500 долларов. При этом расход топлива у дизельной версии значительно ниже.

Особенности эксплуатации в темное время суток

В вечернее время салон Audi A6 преображается благодаря контурной подсветке, которую можно настроить по своему вкусу. Матричные фары обеспечивают отличную видимость, а системы безопасности, такие как мониторинг мертвых зон и помощь при движении в пробке, повышают уверенность за рулем. Подсветка замков ремней безопасности и надпись «Quattro» на передней панели добавляют интерьеру индивидуальности.

Полный привод Quattro Ultra, хотя и не является постоянным, эффективно подключает задние колеса при необходимости, обеспечивая уверенность на дороге в любых условиях.

Выводы: A6 или S6?

Audi A6 — это воплощение лучших инженерных и дизайнерских решений бренда. Если сравнивать его с флагманской A8, то A6 можно назвать «консильери» — умным и сбалансированным помощником, который знает свои возможности.

Базовая комплектация A6 привлекательна по цене, но при добавлении опций стоимость быстро растет. Если бюджет превышает 70 тысяч долларов, более выгодным вариантом может стать Audi S6. Она предлагает более мощный двигатель, богатую стандартную комплектацию и часто более доступные опции. Таким образом, выбор между A6 и S6 зависит не только от предпочтений в динамике, но и от рационального расчета стоимости владения.

Обсуждение тест-драйва A6

Здравствуйте все. Заранее извиняюсь за качество фото, не было возможности нормаль поснимать. Судя по всему, это будет первый отзыв о Ауди А6 последней генерации С8. Почему выбрал именно ее? Все знают, ...