К процессу приобретения автомобиля следует подходить с особой осторожностью. В этом деле очень легко наткнуться на мошенников. Зачастую обманывают даже, казалось бы, приличные автосалоны. Но этого можно избежать.
Этап первый: привлечение покупателя
Часто различные мультибрендовые центры пытаются выдать себя за официальных представителей определенных марок. Они завлекают людей разными «приятными бонусами»:
- Указывают цену, которая на 30-50% ниже, чем в действительно официальных автосалонах. Скорее всего, в реальности эта цена окажется выше написанной на бумаге.
- Сообщают о подарках в виде бесплатных аксессуаров для транспортного средства.
- Дают кредиты, которые только на первый взгляд кажутся выгодными. Их могут выдать прямо по телефону, хотя никакие официальные салоны так не делают.
- Предлагают за старый автомобиль сделать огромную скидку на приобретение нового. На самом деле, выгода от этого вряд ли будет. Обычно получается так: гражданин А. сдает старое транспортное средство, ему делают скидку в размере 100 000 рублей на новый автомобиль. Он приобретает его за 800 000 рублей, тогда как на самом деле он может стоить и 600 000 рублей.
К сожалению, такие способы неплохо действует на людей, что выгодно для мошенников.
Этап второй: покупатель в ловушке
После того, как клиент уже привлечен, начинается сама схема «развода». Человек выбирает желаемую машину, которая устраивает его по всем признакам: марке, модели, цвету, комплектации и т.д.
А далее клиент не может сразу получить свой новый автомобиль. Необходимо внести предоплату и ждать, потому что транспортное средство находится на каком-то мифическом складе, но уже в скором времени его обязательно доставят. По крайней мере, так обещают.
Сумма предоплаты обычно небольшая, может составлять пару десятков тысяч. Только после внесения денег оказывается, что в обещанное время покупатель ничего не получит. Автодилеры придумывают разные причины. То машину уже купили, то по какой-то причине она задержалась в пути.
На самом деле этот вклад денег нельзя назвать предоплатой, скорее задатком. Это следующая часть схемы мошенников.
Этап третий: выкачивание денег
Клиент выплачивает часть стоимости до того, как непосредственно знакомится с товаром. Юридически выходит так, что, если человек вдруг передумает приобретать автомобиль, то деньги вернуть не получится. Часто в договорах предусмотрены еще и штрафы за расторжение сделки.
Часто после внесения задатка «внезапно» обнаруживается, что акция (если она была) закончилась, выбранного транспорта больше нет в наличии, или он значительно поврежден. Деньги вернуть нельзя, нужно либо ждать неизвестно сколько, либо выбирать другой автомобиль, либо приобретать исправную модель по более высокой цене.
Таким образом, автодилеры могут подсунуть машину с низким качеством и/или завышенной ценой. Автомобиль может оказаться с пробегом, после аварии, с неполной комплектацией, и он точно будет не тем, который покупатель планировал брать изначально. Конечно, сотрудники сервиса станут убеждать, что новый вариант ничуть не хуже. Нередко они говорят, что отличается всего лишь цвет, а на самом деле, оказывается, что авто отремонтировали после серьезной аварии. А выбора в такой ситуации мало.
Поэтому клиенты соглашаются не на то, что хотели, а на то, что выгоднее для мошенников.
Как не попасться на развод
Существует несколько рекомендаций, как не стать жертвой мошенничества автодилеров:
- До оплаты просить и тщательно проверять все необходимые документы: паспорт на машину, договор, в котором будет указана конкретная цена. Все они должны быть оригинальными. Без документов нельзя соглашаться на сделку.
- Не давать сотрудникам свои документы, не вносить задаток, если они явно затягивают с продажей.
- Ответственно выбирать место приобретения транспортного средства. Необходимо изучить разные сервисы, их условия, узнать среднюю цену на автомобильном рынке. Не нужно слепо соглашаться на самые дешевые предложения. Лучше отдавать предпочтение официальному дилеру.
- Искать отзывы на сервис, в котором планируется покупка. Большое количество негативных отзывов, как и излишне положительные, должны насторожить. Во втором случае автодилер мог оставить себе комментарии самостоятельно.
- Не подписывать договоры, предварительно не прочитав их, задавать значимые и интересующие вопросы.
- Не позволять сотрудникам торопить с заключением сделки. Мошенники нередко специально давят на клиента, чтобы он поскорее приобрел товар.
- Лучше не покупать авто в одиночестве, а обратиться за помощью более опытных знакомых. Если будет присутствовать несколько человек, мошенникам будет сложнее обмануть их всех.
- Установить максимально возможную сумму расходов и не соглашаться на более дорогостоящие предложения.