Сегодня у меня на тесте не простой Volvo XC90, а модификация Mild Hybrid (так называемый «мягкий» гибрид). Этот автомобиль является продуктом пересмотренного взгляда Volvo на самый продаваемый у нас кроссовер бренда. В том числе в связи с претензиями к малообъемным моторам. Действительно, два литра для пятиметрового автомобиля – это совсем не много. И вот в компании Volvo наконец решили исправить эту ситуацию. Правда, под капот не установили полноценный V6, а прибавили 2.0-литровому мотору электрический «довесок».
Еще до того, как это стало мейнстримом, шведский автопроизводитель заявил, что его уже не интересуют большеобъемные двигатели: для всего модельного ряда будет достаточно и нескольких вариаций 2.0-литрового мотора. Конечно, многие конкуренты тогда отнеслись к этой новости скептически, а некоторые уже начали списывать Volvo со счетов. Правда, кто-то понял, что такое решение принято неспроста, и что рациональное зерно в нем все же есть. В скором времени у каждого из брендов в линейке больших кроссоверов появились четырехцилиндровые моторы. Как по мне, дольше всех продержалась компания Audi, но спустя некоторое время она также «сдалась». Лень читать? Смотрите видео-тест Volvo XC90 Mild Hybrid:Получив в роли базовых версий автомобили с 2.0-литровыми моторами, производители также обзавелись одной ярко выраженной в этих моделях чертой – нехваткой мощности на трассе вместе с отсутствием необходимого крутящего момента в городском трафике. Кроме того, новые экологические стандарты и грядущий дизельгейт вынудили автомобильные компании серьезно пересмотреть взгляды на производство. Стало сложно выпускать автомобили, которые бы ехали с места без характерной задержки. Многие в характеристиках стали указывать не совсем корректные цифры динамических показателей (прямо говоря, привирать).
В Volvo вовремя одумалась и решили вложить все китайские деньги в электрификацию (разной степени интенсивности) своих автомобилей. Причем сделали они это настолько решительно, что отказались не только от производства ДВС с рабочим объемом более 2 литров, а и вообще отказались от их разработки в будущем. В настоящее время проектированием двигателей занимается отдельный центр на базе мощностей Volvo и Geely. Теперь в планах – сделать всю линейку моделей электрической. И никаких ДВС! Но давайте пока вернемся к нашему Volvo XC90 Mild Hybrid. Из чего выбиратьМодель XC90 уже существует в полноценной (подзаряжаемой) гибридной версии Т8, но стоит она значительно дороже. Также есть еще один «мягкий» гибрид с дизельным двигателем B5, и он продается у нас за 55 800 евро.
В нашем же случае речь идет о бензиновом гибриде, который обойдется покупателю в 53 500 евро (а еще он оснащен богаче, но об этом позже). Наш автомобиль укомплектован 2-литровым бензиновым мотором на 254 лошадиные силы и моментом в 350 Нм, а также небольшим электромотором. Интерьер и комплектацияБензиновая версия мягкого гибрида не только дешевле, но еще и, как я уже сказал, лучше укомплектована. Здесь есть камеры кругового обзора, подогревы и передних кресел, и заднего дивана (да и рулевое колесо с лобовым стеклом также подогреваются), присутствует штатная навигация, адаптивный круиз контроль и система слежения за слепыми зонами. Кроме этого, «со старта» вы уже имеете кожаную обивку салона. Правда, я бы предпочел версию с тканевой отделкой, как у нашего тестового автомобиля. Она выглядит действительно первоклассно (да и не понимаю я «кожаного сумасшествия» многих автомобилистов). Хотя в этом плане, конечно, играют роль личные предпочтения.
Несмотря на то, что салону ХС90 в этом году исполняется уже шесть лет, его удачному интерьеру может позавидовать едва ли не каждый кроссовер в этом классе. Дизайн внутреннего пространства – довольно сдержанный, интеллигентный и вполне современный. Материалы и качество сборки – на высоком уровне. Но главное, на мой взгляд, вот в чем: эти «долгоиграющие» формы не будут вас раздражать ни через два года, ни даже через пять. Volvo не изменила себе, и интерьер XC90 заслуженно получает высшую оценку.
Мультимедийную систему в этом автомобиле можно сравнить с планшетами Apple: вроде бы ничего особенного, но работает безотказно, да и выглядит также очень хорошо. Привыкнуть к логике работы «мультимедийки» совсем несложно, а вот отвыкнуть наверняка будет посложнее.
Динамика и «гибридные» особенностиГлавное отличие между традиционным подзаряжаемым гибридом и «мягким» гибридом заключается в том, что в первом случае автомобиль может самостоятельно двигаться с помощью электродвигателя, а во втором электромотор способен лишь помочь двигателю внутреннего сгорания в определенных моментах. Все дело в том, что в «мягком» гибриде электрический двигатель не достаточно силен, чтобы разогнать автомобиль и поддерживать его движение. Еще стоит уточнить, что батарея у нашего ХС90 - 48-вольтовая, в то время как у версии Т8 напряжение батареи достигает уже 400 вольт.
Благодаря такой гибридной установке гибридный ХС90 в теории должен лишиться задержки на старте с места. На деле кроссовер действительно начинает движение резвее, но минимальная заминка все же остается. Правда, для общего восприятия этого Volvo такая ситуация кажется вполне логичной. Кроссоверу больше присуща размеренность в движении: спортивности от автомобиля не ожидаешь. А еще (опять же, в теории) наличие системы мягкого гибрида должно положительно сказаться на экономичности, о которой так любят говорить европейцы. Но и здесь все – довольно условно. В каждом отдельном случае нужно полагаться на совесть каждого отдельного производителя. К примеру, в VAG, презентуя Golf восьмого поколения в версии с «мягким» гибридом, сразу уточнили, что экономия составит всего лишь около 0.5 л на 100 км. Немцы уже научены дизельгейтом, поэтому не думаю, что в этом случае они стали бы врать.
Тестовый Volvo XC90 Mild Hybrid в загородном режиме показал расход 9.5 литров на «сотню»; получается, в городе должно быть не меньше 11-ти литров. Учитывая размеры автомобиля, можно сказать, что это совсем не плохо, но показатель – далеко не рекордный. Экономичность – это не главная особенность мягкого гибрида. Скорее, вас просто не будут раздражать некоторые нюансы. Как я уже указывал, почти что отсутствует пауза в разгоне при нажатии на педаль газа. Задержка есть, но она едва заметна (многие ее вообще не почувствуют). Система Старт/Стоп в этом автомобиле работает безупречно: ее работу «уловить» не удастся, потому что двигатель глохнет и запускается незаметно и без каких-либо вибраций. Приятен в своей работе также и 8-ступенчатый «гидротрансформатор» Aisin, который переключает передачи плавно, но расторопно.
Правда, ожидать особой динамики от автомобиля я не советую. Ровное ускорение XC90 Mild Hybrid можно примерно сопоставить с кроссоверами Mercedes-Benz, оснащенными 2.2-литровым дизельным мотором. Производитель заявляет о разгоне до первых 100 км/ч за 7.8 с, что довольно неплохо, учитывая 2.0-литровый мотор под капотом. К сожалению, из-за погодных условий мне не удалось проверить реальную динамику достижения 100 км/ч с места. Но смело могу утверждать, что после 130 км/ч мотор нужно будет раскручивать, как и раньше: изменений здесь заметить сложно. Видимо, потому что их и нет вовсе. Ощущения от ездыК подвеске этого Вольво у меня возникли претензии. Раньше мне всегда казалось, что ХС90 мягче, но здесь вибрации и легкая тряска сопровождали меня на протяжении всего теста. В результате от такой настройки есть выигрыш в управляемости, но от ХС90 этого не то чтобы ожидаешь. Возможно, размер дисков (диаметром 21 дюйм) сыграл не последнюю роль в таком поведении авто, и будь здесь колеса меньшего диаметра, дела обстояли бы лучше. Но, к примеру, VW Touareg на дисках того же размера ощущается намного мягче, а вибраций в нем меньше даже на украинском дорожном покрытии (этот тест проходит на дорогах Австрии).
Поэтому первое, что нужно сделать – установить колеса меньшего диаметра (19-дюймовые были бы в самый раз). Еще меня смутила шумоизоляция автомобиля. Не могу сказать, что она здесь плохая, но большой объем пространства в салоне требует чуть больше внимания к деталям. В Audi, к примеру, шума в салоне меньше.
Выводы и конкурентыВ итоге хорошо укомплектованный полноприводный ХС90 (к тому же со слегка подкорректированными характеристиками и вполне адекватным расходом топлива) стоит 53 500 евро. Теперь появился хороший повод задуматься. Если говорить о конкурентах, то они также предлагают не меньше «плюшек», но за гораздо большие деньги. Спору нет, премиальная немецкая тройка – это всегда хороший баланс параметров, только вот по более высокой цене. Кроссовер Volvo XC90 во многом от них не отстает, а то, в чем немного им уступает, несложно исправляется дополнительной изоляцией от вибраций и шума. Самым грозным конкурентом на сегодня для XC90 я бы назвал VW Touareg. Можно возразить, что Volkswagen не совсем соответствует Volvo по статусу или качеству материалов. Тем не менее Touareg – это достойный вариант, причем с двигателем V6 и по сопоставимой цене. Интересный факт напоследок: это поколение XC90 является последним поколением кроссовера, оснащенным двигателем внутреннего сгорания. Следующий ХС90 станет вторым кроссовером (после ХС40 Recharge) в линейке марки с полностью электрической силовой установкой. Обсуждение тест-драйва XC90 |