В этом тест-драйве мы детально разберем обновленный Volvo XC90 в версии Mild Hybrid, или так называемого «мягкого» гибрида. Это важный шаг для шведского бренда, направленный на решение давних вопросов о достаточности мощности 2-литрового двигателя для крупного пятиметрового кроссовера. Вместо того чтобы вернуть под капот шестицилиндровый мотор, инженеры Volvo выбрали путь электрификации, добавив к проверенному ДВС компактный электромотор-помощник.
Еще несколько лет назад Volvo сделала смелое заявление, отказавшись от разработки двигателей объемом более двух литров. Это решение многими было воспринято с недоверием, однако со временем тренд на компактные силовые агрегаты в премиальном сегменте стал общемировым. Даже такие консервативные производители, как Audi, в итоге последовали этому примеру. Лень читать? Смотрите видео-тест Volvo XC90 Mild Hybrid:
Переход на малолитражные турбомоторы, однако, выявил и слабые стороны: нехватку момента на низких оборотах в городе и некоторую вялость при обгонах на трассе. Ужесточение экологических норм и скандалы вокруг дизельных двигателей лишь ускорили поиск решений. Volvo, получив серьезную поддержку от Geely, сделала ставку на электрификацию, причем не на половинчатые меры, а на полный отказ от ДВС в будущем. Сейчас все силы брошены на создание полностью электрической линейки.
Но пока что давайте сосредоточимся на настоящем — на гибридной версии XC90, которая призвана сделать переходный период более комфортным. Модельный ряд и ценыВ гамме XC90 уже существует мощный подзаряжаемый гибрид T8, но его цена существенно выше. Есть и дизельный мягкий гибрид B5 за 55 800 евро. Наш же тестовый автомобиль — бензиновая версия Mild Hybrid, которая не только доступнее (от 53 500 евро), но и предлагается в более богатой базовой комплектации.
Под капотом — знакомый 2-литровый бензиновый турбомотор мощностью 254 л.с. и крутящим моментом 350 Нм, которому помогает 48-вольтовый электромотор. Вместе они образуют современную гибридную систему. Салон и оснащение: проверенная классикаБензиновая гибридная версия выгодно отличается уровнем стандартного оснащения. В базе уже присутствуют: камеры кругового обзора, подогрев передних и задних сидений, руля и лобового стекла, навигация, адаптивный круиз-контроль и система мониторинга слепых зон. Отделка салона — кожаная, хотя наш тестовый автомобиль был с тканью премиум-класса, которая выглядит и ощущается ничуть не хуже, а для многих даже предпочтительнее.
Несмотря на то что дизайн интерьера XC90 представлен уже шесть лет, он по-прежнему выглядит свежо, сдержанно и интеллигентно. Качество материалов и сборки на высоте. Главное преимущество — это вневременной дизайн, который не устареет морально и через несколько лет владения.
Мультимедийная система с вертикальным экраном работает так же безотказно и интуитивно, как продукция Apple. К ней быстро привыкаешь, и после нее другие интерфейсы могут казаться менее продуманными.
Как работает мягкий гибрид: динамика и экономияКлючевое отличие мягкого гибрида (Mild Hybrid) от подзаряжаемого (Plug-in Hybrid) в том, что его электромотор не может самостоятельно двигать автомобиль. Его задача — ассистировать ДВС: убирать задержки при разгоне, обеспечивать бесшумную работу системы Start/Stop и немного экономить топливо. В XC90 используется 48-вольтовая система, в отличие от 400-вольтовой в версии T8.
На практике гибридная установка действительно делает реакцию на педаль газа более четкой. Минимальная задержка все же остается, но она теперь почти незаметна и не раздражает. Ожидать от XC90 спортивного характера не стоит — это автомобиль для размеренной, комфортной езды. Заявленная экономия топлива от подобных систем обычно скромная (около 0.5 л/100 км, как честно признаются в Volkswagen). Наш тестовый кроссовер показал расход 9.5 л/100 км на трассе, в городе стоит ожидать около 11 л. Для автомобиля таких размеров это хороший, но не выдающийся результат. Главный плюс — не в радикальной экономии, а в повышении общей плавности и отзывчивости.
Система Start/Stop работает идеально, без вибраций и шума. В паре с двигателем отлично трудится 8-ступенчатый гидромеханический автомат Aisin, переключающий передачи плавно и своевременно. Заявленный разгон до 100 км/ч за 7.8 секунд выглядит правдоподобно. Однако после 130 км/ч двигателю, как и прежде, приходится активно раскручиваться — здесь помощь электромотора уже не так ощутима.
Впечатления от управления и комфортаС подвеской XC90 в этой комплектации возникли вопросы. Ожидаешь от Volvo кресла-кресла, но здесь, вероятно из-за огромных 21-дюймовых дисков, в салон передается больше мелких вибраций и тряски. Управляемость от этого, возможно, стала чуть острее, но для XC90 это не главный приоритет. Для лучшего комфорта мы бы рекомендовали колеса размером 19 или 20 дюймов.
Шумоизоляция хорошая, но не идеальная. Просторный салон немного усиливает звуки, и на фоне, например, Audi Q7, в Volvo все же немного шумнее.
Итоги и конкуренты: стоит ли покупать?В итоге мы имеем хорошо укомплектованный, полноприводный большой кроссовер с современной гибридной системой за 53 500 евро. Это серьезный аргумент на рынке. Немецкие конкуренты (BMW X5, Mercedes GLE, Audi Q7) предлагают схожий набор качеств, но зачастую по более высоким ценам. Главным же соперником для XC90 сегодня выглядит Volkswagen Touareg. Он может похвастаться 6-цилиндровым двигателем, отличным комфортом и сравнимой ценой, хотя статус бренда и отделка материалов у Volvo все же воспринимаются как более премиальные. И важный исторический факт: нынешнее поколение XC90 с двигателем внутреннего сгорания — последнее. Следующая модель станет полностью электрической, продолжая курс Volvo на устойчивое будущее. Mild Hybrid — это грамотный и технологичный мост между эпохами. Обсуждение тест-драйва XC90 | ![]() |













