Audi RS Q8: Идеальный баланс спорта и комфорта в кроссовере-рекордсмене

Мой тест-драйв нового Audi RS Q8 оставил смешанные чувства восторга и недоумения. Как инженерам концерна Volkswagen Group удалось создать машину, которая не только бросает вызов, но и в некоторых аспектах превосходит таких титанов, как Lamborghini Urus и Porsche Cayenne Turbo? Этот вопрос не давал мне покоя, и я решил разобраться, в чем же секрет этого немецкого спортсмена.

Заявленный разгон до 100 км/ч за 3.8 секунды — показатель, достойный суперкара. Но главный вопрос, который меня волновал: сохранился ли в этой бешеной динамике тот фирменный аудиовский комфорт, которым славится обычная Q8? И действительно ли RS-версия управляется лучше, чем Cayenne, и в чем она уступает своему итальянскому «родственнику» Urus?

Сегодня Audi RS Q8 — это вершина линейки кроссоверов марки, самый мощный и дорогой представитель. Но его титулы выходят далеко за рамки бренда: это официальный рекордсмен Нюрбургринга среди серийных внедорожников, что говорит само за себя.

Нет времени на чтение? Смотрите видео-обзор Audi RS Q8:

Внешний вид: Агрессия по заказу

Дизайнеры сделали все, чтобы мощь автомобиля была видна невооруженным глазом. Правда, для полного эффекта потребуется щедрая доплата, сравнимая со стоимостью базовой Audi A4. За эти деньги вы получите карбоновые акценты на кузове, гигантские 23-дюймовые диски, за которыми будут проглядывать монументальные тормозные суппорты (опционально — керамические). Интересный факт: именно с такими колесами электронный ограничитель скорости отключается, позволяя разогнаться до 305 км/ч. Без них «максималка» составит стандартные 250 км/ч.

Внешность выдает спортивный характер: внушительный спойлер, расширенные воздухозаборники, агрессивные бамперы в стиле RS. В списке опций значатся и особые RS-фары, хотя визуально они почти неотличимы от обычных. Их «фишка» — в анимации: при постановке на охрану световые элементы «разбегаются» наружу, а не гаснут внутрь. Небольшая, но приятная деталь.

Как и у Lamborghini Urus, у RS Q8 богатые возможности кастомизации. Не нравится карбон? Есть Black Optics пакет с глянцево-черными элементами. Хотите что-то более сдержанное — выберите алюминиевую отделку или окраску в цвет кузова. Можно даже поставить 22-дюймовые диски и притвориться владельцем обычной Q8. Но выдать истинную сущность машины всегда будут массивные сдвоенные патрубки выхлопной системы — и они здесь абсолютно настоящие, в отличие от бутафорских решений на некоторых других моделях Audi.

Сердце и характер: Двигатель и динамика

Все ожидали, что под капотом окажется знаменитый 4.0-литровый битурбированный V8 от Porsche. Но сюрпризом стала его мощность: инженеры Audi «раскачали» мотор до 600 л.с. и 800 Нм крутящего момента, что на 50 л.с. и 30 Нм больше, чем у Cayenne Turbo. В итоге немецкий кроссовер оказался на пару десятых быстрее в спринте до «сотни».

Конечно, у Porsche есть ответ в лице гибридного Cayenne Turbo S с 680 л.с., но это уже другая философия и цена. И здесь возникает парадокс: Audi получилась мощнее, быстрее и, что важно, дешевле своих прямых «родственников» внутри концерна. Хорошо оснащенный Cayenne Turbo легко переваливает за 200 000 евро, в то время как за RS Q8 попросят около 160 000. Это делает его крайне привлекательным предложением для тех, кто ищет максимум отдачи за свои деньги.

Многие скажут, что Porsche вне конкуренции, но давайте будем честны: Cayenne, Urus и Bentley Bentayga — все они построены на одной платформе с Volkswagen Touareg. Решение, кто из них станет рекордсменом или получит самую мощную версию, часто принимается маркетологами, а не инженерами. Видимо, так и случилось: рекорд Нюрбургринга «отдали» Audi, чтобы привлечь внимание к новой флагманской модели. Технически же мотор RS Q8 отличается от агрегатов в RS6 и RS7 более производительными турбинами. А вопрос, почему не дотянули до 650 л.с. как у Urus, упирается в ужесточившиеся экологические нормы. Из-за сажевого фильтра в выхлопной системе инженерам пришлось немного сбавить пыл.

На практике наш замер разгона показал результат 3.95 секунды до 100 км/ч (бортовой компьютер, как водится, показал более лестные 3.8 с). Для тяжелого кроссовера это феноменальный показатель, который подтверждает, что Audi на этот раз даже немного скромничала в официальных данных.

Интерьер: Спортивная роскошь

Салон RS Q8 — это золотая середина между вызывающей экстравагантностью Lamborghini и сдержанным минимализмом Porsche. От базовой Q8 его отличают карбоновые вставки, алькантара, контрастная строчка, спортивный руль RS и ковшеобразные сиденья с развитой боковой поддержкой (хотя последние уже можно заказать и на обычную версию). Главная новая фишка — кнопка RS Mode прямо на руле, мгновенно переводящая все системы в самый агрессивный режим. Подобные решения сейчас есть у всех конкурентов, и это не просто дань моде, а невероятно удобная функция.

Впечатления за рулем: Драйв без компромиссов

Техническая начинка впечатляет: пневмоподвеска с переменным клиренсом, активные стабилизаторы поперечной устойчивости, система полного привода с механическим центральным дифференциалом и векторным управлением моментом на задней оси, а также задние колеса с функцией подруливания. С таким арсеналом неудивительно, что кроссовер держит дорогу как спортивное купе даже на горном серпантине.

Но главное открытие ждало меня в другом. Кажется, я понял истинную миссию RS Q8 внутри концерна. В последнее время конкуренты (особенно Mercedes-Benz) часто критиковали Porsche Cayenne Turbo за излишнюю жесткость и спортивную «зажатость» в ущерб повседневному комфорту. И Audi, кажется, дала на это идеальный ответ.

RS Q8 невероятно комфортна для автомобиля, бьющего рекорды. Да, на 23-дюймовых дисках по нашим дорогам будет жестковато, но сама по себе подвеска, даже в спортивном режиме, не превращает поездку в испытание. Она умеет «плыть», сглаживая крупные неровности, и при этом оставаться собранной в поворотах. Ощущается, что от шумоизоляции здесь не отказались в угоду весу, как это часто бывает в суперспортивных версиях. Скорость почти не ощущается, что может быть как плюсом, так и минусом.

В этой машине нет раздражающих перекосов. В спокойном режиме она — образцовая люкс-машина. Нажатием кнопки RS она превращается в оружие: появляются резкие пинки при переключениях, молниеносная реакция на газ, информативный руль и феноменально цепкие тормоза. Единственное, чего не хватает для полного счастья, — это настоящего, живого звука выхлопа. Из-за строгих норм самые сочные басовые ноты здесь генерируют динамики аудиосистемы. Да, это удобно и регулируемо, но души и эмоций в таком звуке маловато. Cayenne и уж тем более Urus в этом плане звучат аутентичнее. Видимо, маркетологи снова решили, что Audi должна быть сдержаннее.

Итоги: Автомобиль-мечта с оговорками

Мои претензии к звуку выхлопа могут показаться придирками. Возможно, так и есть, но это от страха перехвалить автомобиль, который мне так понравился. Audi RS Q8 имеет все шансы стать автомобилем мечты для тех, кто не готов жертвовать комфортом ради спортивного характера. Окончательный вердикт, однако, я бы вынес только после сравнения с новыми Mercedes-AMG GLE 63 и BMW X6 M. Если с BMW у меня «религиозные» разногласия, то у Mercedes, как у эталона комфорта, шансы на победу в моем личном зачете очень высоки.

Обсуждение тест-драйва Audi RS Q8

Комментариев пока никто не оставил. Будьте первым!