Volkswagen Golf 8 для Украины: старые моторы, классический автомат и цифровой салон

Новейший Volkswagen Golf восьмого поколения, наконец, доступен для полноценного тестирования. Однако есть важный нюанс: автомобили, предоставленные для испытаний, — дизельный 2.0 TDI с DSG и бензиновый 1.5 TSI на механике — на наш рынок поставляться не будут. А вот силовые агрегаты, которые украинские покупатели увидят под капотом нового Гольфа, могут стать настоящим сюрпризом. Об этом — подробнее в нашем обзоре.

В целом, Golf 8 — это демонстрация технологического превосходства Volkswagen в классе компактных хэтчбеков. Модель задает новые стандарты по части инноваций, опережая всех прямых конкурентов. Традиционно Golf был эталоном в своем сегменте, и восьмое поколение, судя по всему, продолжит эту традицию. Правда, стоит оговориться: многие передовые европейские опции, такие как различные гибридные установки, технологии «мягкого» гибрида или система car-to-car communication, до Украины не доберутся. Для Европы новый Golf — это симбиоз функциональности и высоких технологий. А что же получим мы?

Лень читать? Смотрите видео-тест Volkswagen Golf 8 2020:

Внешний вид: спорный дизайн и узнаваемый силуэт

Дизайн нового Golf вызвал бурные обсуждения еще на стадии первых рендеров. Стилистические решения действительно получились неоднозначными. Если вид сзади и сбоку выглядит современно и сохраняет узнаваемый профиль легендарного хэтчбека, то передняя часть с необычным росчерком фар стала предметом споров. Впрочем, такой смелый ход точно привлек к новинке дополнительное внимание. В конечном счете, вкусы у всех разные, и окончательный вердикт вынесет рынок.

Передние фары предлагаются в трех вариантах: базовые LED с рефлектором, LED с линзами в средней комплектации и топовые матричные LED. Последние обеспечивают безупречное освещение дороги в темное время суток, но вопрос их доступности на нашем рынке пока открыт.

Новая тенденция — обилие надписей «Volkswagen» на кузове, которые можно найти не только на крышке багажника, но и на дверях. Видимо, это подчеркивает принадлежность к бренду. Технически же Golf остался верен платформе MQB, поэтому габаритные размеры существенно не изменились.

Двигатели и трансмиссии: неожиданный поворот для Украины

Выбор силовых агрегатов для украинского рынка может удивить. Как уже упоминалось, тестовые версии с 2.0 TDI и новым 1.5 TSI к нам не приедут. Более того, исчезнут и механические коробки передач, и роботизированные DSG. Это серьезная новость для поклонников марки.

Итак, для Украины подготовили два двигателя: знакомый 1.4 TSI от предыдущего поколения и атмосферный 1.6 MPI. Последний — настоящий сюрприз, ведь этот мотор, ранее ассоциировавшийся с более доступными моделями, возвращается под капот флагманского хэтчбека. Это специальная версия двигателя EA211, разработанная для рынков Восточной Европы и Азии, известная по Skoda Octavia. Для нашего рынка он будет соответствовать стандарту Евро-6.

Мощность атмосферного 1.6 MPI составляет 110 л.с., крутящий момент, предположительно, 160-180 Нм. Этот агрегат будет базовым. А вот 1.4 TSI (150 л.с., 250 Нм) импортер позиционирует как топовый. Примечательно, что более современный 1.5 TSI, доступный на других моделях концерна, для украинских Golf окажется недоступен.

Но главная неожиданность — это трансмиссии. Вместо роботов DSG Golf 8 для Украины получит классические гидромеханические автоматы! Для пары с 1.6 MPI предусмотрена 6-ступенчатая коробка, а для 1.4 TSI — 8-ступенчатая. Обе АКПП — японского производства (Aisin). Для рынка, где долгое время продвигали преимущества DSG, такой шаг выглядит парадоксально, но с точки зрения надежности и плавности хода это можно считать хорошей новостью для потребителя.

В целом, такие решения, хоть и неожиданные, имеют свои плюсы. Проверенный 1.4 TSI обеспечивает хорошую динамику и экономичность. Атмосферный 1.6 MPI позволит сделать стартовую цену более привлекательной (ориентировочно от 23-25 тыс. долларов). А классический «автомат» для многих покупателей остается более предпочтительным вариантом, чем любой робот.

Салон: царство цифровых технологий

Салон нового Golf — это гимн цифровизации. Физических кнопок осталось минимум: запуск двигателя, «аварийка» и несколько других элементов. Зато экраны и сенсоры повсюду. Рулевое колесо, кстати, перегружено элементами управления, что поначалу может вызывать дискомфорт.

Особого внимания заслуживают сенсорные ползунки для регулировки громкости и температуры. К этому решению, которое ночью не подсвечивается, сложно привыкнуть. Как шутливо заметил представитель компании, «просто нужно привыкнуть».

Зато в темное время салон преображается благодаря многоцветной ambient-подсветке, создающей уютную атмосферу. Цвет и графика на экранах меняются синхронно и очень быстро. Органайзером коробки передач стал компактный джойстик, который оказался вполне удобным.

Традиционно на высоте эргономика и удобство посадки. Места в салоне достаточно, качество сборки отличное, даже лучше, чем у некоторых более дорогих моделей концерна. Виртуальная приборная панель информативна и радует качеством графики. Проекционный дисплей на лобовом стекле четкий, хотя его положение хотелось бы настроить ниже.

Качество отделочных материалов достойное, хотя люксом здесь и не пахнет — есть и жесткий пластик. Шумоизоляция и обзорность, как и всегда у Golf, на высоком уровне. Пространство на заднем ряду и объем багажника (381 л) остались на уровне предшественника.

Мультимедийная система: мощный, но сыроватый цифровой хаб

Новая мультимедийная система заслуживает отдельного внимания. Она работает по логике современного планшета, очень отзывчива и функциональна. Появились беспроводной Apple CarPlay, улучшенная интеграция со смартфоном и продвинутое голосовое управление.

Правда, в тестовом автомобиле наблюдались серьезные лаги, что, вероятно, связано с сырой версией ПО. Если в серийных экземплярах эту проблему решат, система задаст новый стандарт для класса.

Аудиосистема Harman Kardon (дочерняя структура Bang & Olufsen) производит очень хорошее впечатление. Звук чистый, детализированный, с отличным разделением каналов. Есть эквалайзер и поддержка стриминговых сервисов, включая Tidal с несжатым аудио.

Впечатления от вождения

Golf традиционно не разочаровывает своими ходовыми качествами. Руль — образцовый, с идеально выверенным усилием и отличной обратной связью. Тестовый автомобиль с адаптивной подвеской DCC (ее доступность для Украины под вопросом) демонстрировал высокую стабильность и комфорт даже на разбитом покрытии. О настройках трансмиссий для нашего рынка говорить пока рано — тестировалась версия с DSG, а у нас будут только классические автоматы.

Выводы

Несмотря на то, что техническая платформа Golf 8 не претерпела революционных изменений, автомобиль совершил огромный скачок в цифровизации салона и технологической начинке. Для Украины ключевым изменением стал отказ от DSG в пользу проверенных гидромеханических автоматов, что может перевесить для многих скептиков.

Ожидается, что в украинских автосалонах Golf 8 появится летом или осенью 2020 года. Стартовая цена от 23 тысяч долларов за версию с 1.6 MPI и 6-ступенчатым автоматом звучит заманчиво. Поклонники марки по достоинству оценят новые технологии, а те, кто ранее не был знаком с Golf, возможно, откроют для себя новый стандарт компактного хэтчбека в эпоху всеобщего увлечения кроссоверами.

Обсуждение тест-драйва Golf

Комментариев пока никто не оставил. Станьте первым!