Toyota C-HR после рестайлинга: незаметные изменения с важными улучшениями

Время летит стремительно. Всего три года назад дебютировала совершенно новая Toyota C-HR, а сегодня мы уже знакомимся с его обновленной версией. Консервативная Toyota, наконец, ускорила темпы, чтобы соответствовать динамичному рынку. Факт остается фактом: японский бренд стал более гибким.

Однако возникает резонный вопрос: насколько эти изменения масштабны? Формально это рестайлинг. Но если вы не фанат марки или не владелец предыдущей модели, отличия могут быть неочевидны с первого взгляда.

Внешность: эволюция, а не революция

Геометрия кузова сохранена, но дизайнеры поработали над деталями. Изменились бампера, противотуманные фары переместились выше. Сзади появилась стильная черная вставка, объединяющая фонари, а сама оптика стала другой. Особенно радуют динамические указатели поворотов. Спереди — новые светодиодные фары, доступные даже в базе, хотя линзованные версии появятся в более дорогих комплектациях. Дневные ходовые огни переместились в верхнюю часть фары. Несмотря на все правки, визуально автомобиль изменился не кардинально.

Приятный бонус — даже в базовой версии теперь есть датчики парковки по периметру. Профиль, свесы и клиренс (16 см для обычных версий и 15 см для гибрида) остались прежними.

Внешность C-HR слегка освежилась, но изначально его дизайн и не был устаревшим. Этот кроссовер всегда выделялся на фоне сдержанных моделей Toyota своей эмоциональностью, футуристичностью и спортивной агрессией. Его поджарый силуэт, сложная игра линий и штамповок создают запоминающийся образ. Красота — понятие субъективное, но C-HR точно не оставляет равнодушным. Это автомобиль без полумер: вы либо принимаете его дизайн, либо нет.

Есть автомобили, от которых уходишь, не оглядываясь. А есть те, что заставляют обернуться. Toyota C-HR, безусловно, из второй категории.

Лень читать? Смотрите видео-тест кроссовера Toyota C-HR:

Салон и багажник: полезные дополнения

Как и снаружи, революции в салоне не случилось. Зато появились крайне полезные опции, которые теперь доступны в базовой комплектации «Active». Помимо светодиодных фар и парктроников, здесь уже есть подогрев сидений и руля, а также поддержка Apple CarPlay и Android Auto. Обновленный C-HR — первая Toyota на нашем рынке с полноценной интеграцией смартфона. Это настоящий прорыв! Даже более дорогие Camry и RAV4 пока этого лишены. Теперь можно не углубляться в штатную мультимедийную систему Toyota, которая не всем по душе.

Однако некоторые решения по-прежнему удивляют. Например, порт USB здесь по-прежнему один. В 2020 году, когда нужно заряжать не только телефон, но и гаджеты, это выглядит архаично. Придется докупать разветвитель.

В остальном салон узнаваем: те же материалы отделки, добротная сборка и привычная эргономика. Водителю ростом до 190 см будет комфортно, но более высоким людям может не хватить пространства над головой. Впрочем, для большинства покупателей это не критично. Стоит отметить, что у «родственного» Lexus UX пространства спереди чуть больше, а интерьер целостнее. Но это и понятно — разница в классе и цене. Для своего сегмента C-HR выглядит достойно. Например, у главного конкурента Volkswagen T-Roc пластики жестче, но это не мешает продажам. Хотя за автомобиль ценой выше $20 000 хочется получать больше тактильных удовольствий.

Некоторые дизайнерские решения по-прежнему влияют на практичность. Задние окна остались узкими, но хорошо, что они хотя бы открываются. Места на заднем ряду немного, а из опций комфорта для пассажиров здесь только подстаканники в дверях — ни дефлекторов, ни подлокотника, ни подогрева, ни USB.

Складывающиеся спинки задних сидений — большое подспорье, ведь багажник не отличается вместимостью (менее 300 литров), да еще и ограничен покатой линией крыши. Впрочем, это все равно больше, чем у Lexus UX. Качество отделки багажного отсека на высоте: голого пластика нет, все ниши аккуратно закрыты. Запаски под полом нет (там расположен аккумулятор у гибридов), но для нашего рынка она должна быть в комплекте. В целом, багажник производит впечатление продуманного и добротного.

Двигатель и динамика: главное обновление

Самое значимое изменение — появление новой силовой установки. Старые моторы (1.2-литровый турбо на 116 л.с. и 1.8-литровый гибрид на 122 л.с.) остались в строю, но им всегда не хватало динамики. Теперь этот пробел восполнен: в гамме появился 2.0-литровый гибрид мощностью 184 л.с., позаимствованный у Lexus UX, где он зарекомендовал себя с лучшей стороны.

Динамика вышла на новый уровень. Если версии 1.8 гибрид и 1.2 турбо разгоняются до «сотни» за 11 и 11.4 секунды соответственно, то новый 2.0-литровый гибрид показал на наших замерах результат 8.75 секунды. Для сравнения, Lexus UX разгоняется за 8.95 секунды.

Драйв и управляемость

На этом сходство с Lexus UX, к сожалению, заканчивается. Первое, что бросается в глаза, — рулевое управление. У UX оно четче и информативнее. У Toyota руль достаточно острый, но реакции слегка запаздывают, а «ноль» размыт. На высокой скорости приходится подлавливать автомобиль. В городе это не критично, но хотелось бы большей тяжести и отклика — немецкие конкуренты в этом плане ушли далеко вперед.

Ходовая часть, несмотря на независимую заднюю подвеску, сдается раньше, чем ожидаешь при активном маневрировании. Иногда возникает ощущение «хлыста». Подвеска скорее валкая и настроена на комфорт, а не на драйв, что контрастирует с агрессивным внешним видом. Впрочем, в плане комфорта C-HR даст фору многим конкурентам. Подвеска отлично справляется с неровностями и работает тихо, что является преимуществом даже перед Lexus.

С тишиной на ходу не все однозначно. На трассе на высоких скоростях (от 140 км/ч) становится слышен навязчивый свист от зеркал и уплотнителей. На крейсерских 110 км/ч шум в пределах нормы, а в городе — все отлично, почти как у VW T-Roc, известного хорошей шумоизоляцией. Видимо, японские инженеры что-то упустили. Не фатально, но неожиданно.

Выводы

В Украине Toyota C-HR по-прежнему будет предлагаться в трех комплектациях: «Active», «Style» и «Premium». Новый 2.0-литровый гибрид не будет доступен только в базе, а полный привод можно заказать исключительно с 1.2-литровым турбомотором.

Полный привод у нас не пользуется высоким спросом, как и в Европе. Городской кроссовер не предназначен для серьезного бездорожья, а с зимними условиями можно справиться и на переднем приводе.

Цена после обновления немного вырастет, но, учитывая любовь украинцев к Toyota, на модель наверняка выстроится очередь.

C-HR не стал принципиально другим автомобилем, но более богатое оснащение базовых версий серьезно усилило его позиции в конкурентной борьбе.

В прошлом году продажи версий с мотором 1.2 и гибридом 1.8 разделились примерно поровну. Теперь импортер ожидает, что с появлением нового 2.0-литрового гибрида доля «гибридных» продаж вырастет до 75%. В это легко поверить, ведь популярность гибридов в Украине растет гигантскими темпами.

Нет сомнений, что Toyota C-HR будут покупать и дальше. Ходовые качества здесь не главный аргумент. Теперь же у покупателя появился еще более весомый козырь — выбор из трех силовых агрегатов, где новый двухлитровый гибрид еще и отлично едет.

Обсуждение тест-драйва C-HR

Коментариев пока никто не оставил. Станьте первым!