Появление Hyundai Creta на российском рынке серьезно пошатнуло позиции Renault Duster, который до этого момента считался безоговорочным лидером. Одним из секретов успеха корейского кроссовера можно считать более продвинутую систем полного привода.
Основной элемент полноприводной трансмиссии любого кроссовера – муфта передающая крутящий момент на свободные колеса. У Рено Дастер это простая электромагнитная муфта с минимальным количеством электроники и склонная к постоянному перегреву. Конечно это бюджетный вариант и несовершенство конструкции для многих не стало препятствием к покупке французской машины. Но это было до появления Хендай Крета. Вы можете приобрести данный автомобиль по хорошей цене в Москве на сайте автосалона www.a-mm.ru.
Корейцы пошли немного другим путем и решили установить на свой кроссовер не электромагнитную муфту, а электрогидравлическую. Это решение оказалось правильным, поскольку она четче и быстрее работает, плюс не так склонна к перегреву на бездорожье. Муфта AWD Dynamax практически без изменений перекочевала с более крупного и тяжелого Hyundai Tucson, это обстоятельство заведомо сделало агрегат более выносливым и рассчитанным на более серьезные нагрузки.
Естественно нужно понимать, что легкий кроссовер с несущим кузовом не предназначен для покорения серьезного бездорожья, где властвуют тяжелые внедорожники рамной конструкции с механической раздаточной коробкой и понижающим рядом передач. Наличие дополнительных возможностей полного привода на Хендай Крете может вызвать и дополнительные расходы.
Сама работа трансмиссии у Дастера и Креты серьезно отличается. Француз получил три режима: передний привод, автоматический и блокировка муфты 4х4. Корейский кроссовер имеет всего два режима. Это автоматический и блокировка муфты. Но благодаря более продвинутой электронной системе управления, наличию массы датчиков о скорости, повороте руля, положению акселератора и оборотов двигателя Hyundai Creta показывает отменную управляемость на любой поверхности. По сути полный привод на Крете активирован по умолчанию. Водитель даже не подозревает о постоянной переброски крутящего момента между колесами для обеспечения максимально безопасной и комфортной езды.
Все эти обстоятельства и определили успех Creta и окончательную победу над Renault Duster. Конечно у французов есть шанс отыграться за счет вывода на наш рынок второго поколения Дастера. Но по достоверной информации уже сегодня известно, что серьезных изменений в конструкции полного привода 4х4 для французского кроссовера не предусмотрено.